kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетно-обобщающий урок Основы учения об эволюции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1

1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:

  1. Физиологическому Б. генетическому
  2. морфологическому Г. экологическому

2.Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:

  1. доказательствами эволюции Б. направлениями эволюции
  2. результатами эволюции Г. движущими факторами эволюции

3.Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора — с другой, приводит к видообразованию:

  1. симпатрическому Б. экологическому
  2. внезапному Г. аллопатрическому

4.Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называются:

А. биологическим прогрессом

Б. идиоадаптацией

В. ароморфозом

Г. дегенерацией

5. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?

  1. сумчатый и полярный волк

Б. бурый медведь и медведь гризли

  1. крот и землеройка

Г. полярная сова и ушастая сова

6. Объяснить:

а) В чем особенности строения сердца и кровообращения у рыбы, земноводного, пресмыкающегося и млекопитающего;

б) В каком направлении изменялось сердце?

в) В чем заключается приспособительное значение этих изменений?

г) В результате какой главной движущей силы эволюции произошел процесс усложнения сердца и кровообращения у позвоночных?


11 класс

Зачетно - обобщающий урок

«Основы учения об эволюции»

Вариант 2

1. Популяция является основной структурной единицей:

  1. рода Б.типа
  2. вида Г. класса

2.Стабилизирующий отбор может осуществляться в:

  1. в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды

Б. только в постоянных условиях среды обитания

  1. в постепенно изменяющихся условиях внешней среды

Г. в экстремальных условиях среды обитания

3.Прямыми доказательствами эволюции являются:

  1. сравнительно-анатомические

Б. палеонтологические

  1. эмбриологические

Г. биогеографические

4.Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:

  1. идиоадаптации Б. коэволюции
  2. дивергенции Г. ароморфозу

5. Дивергенция проявляется в:

  1. схождении признаков в процессе микроэволюции

Б. расхождении признаков в процессе эволюции

  1. объединении нескольких популяций в более крупную

Г. образовании нескольких групп внутри одной популяции

6. Зайцы-русаки обитают в степях Зауралья и Предуралья. Они отделены горными лесами (изоляция?), но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Почему? Выберите ответы:

а) Это одна популяция одного вида заяц-русак;

б) Две популяции одного вида заяц-русак;

в) Две популяции двух разных видов заяц-русак.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«зачетно-обобщающий урок Основы учения об эволюции »

11 класс

Зачетно - обобщающий урок

«Основы учения об эволюции»

Вариант 1


1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:

  1. Физиологическому Б. генетическому

  2. морфологическому Г. экологическому

2.Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:

  1. доказательствами эволюции Б. направлениями эволюции

  2. результатами эволюции Г. движущими факторами эволюции

3.Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора — с другой, приводит к видообразованию:

  1. симпатрическому Б. экологическому

  2. внезапному Г. аллопатрическому

4.Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называются:

А. биологическим прогрессом

Б. идиоадаптацией

В. ароморфозом

Г. дегенерацией

5. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?

  1. сумчатый и полярный волк

Б. бурый медведь и медведь гризли

  1. крот и землеройка

Г. полярная сова и ушастая сова


6. Объяснить:

а) В чем особенности строения сердца и кровообращения у рыбы, земноводного, пресмыкающегося и млекопитающего;

б) В каком направлении изменялось сердце?

в) В чем заключается приспособительное значение этих изменений?

г) В результате какой главной движущей силы эволюции произошел процесс усложнения сердца и кровообращения у позвоночных?






11 класс

Зачетно - обобщающий урок

«Основы учения об эволюции»

Вариант 2


1. Популяция является основной структурной единицей:

  1. рода Б.типа

  2. вида Г. класса

2.Стабилизирующий отбор может осуществляться в:

  1. в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды

Б. только в постоянных условиях среды обитания

  1. в постепенно изменяющихся условиях внешней среды

Г. в экстремальных условиях среды обитания

3.Прямыми доказательствами эволюции являются:

  1. сравнительно-анатомические

Б. палеонтологические

  1. эмбриологические

Г. биогеографические

4.Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:

  1. идиоадаптации Б. коэволюции

  2. дивергенции Г. ароморфозу

5. Дивергенция проявляется в:

  1. схождении признаков в процессе микроэволюции

Б. расхождении признаков в процессе эволюции

  1. объединении нескольких популяций в более крупную

Г. образовании нескольких групп внутри одной популяции


6. Зайцы-русаки обитают в степях Зауралья и Предуралья. Они отделены горными лесами (изоляция?), но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Почему? Выберите ответы:

а) Это одна популяция одного вида заяц-русак;

б) Две популяции одного вида заяц-русак;

в) Две популяции двух разных видов заяц-русак.


11 класс

Ответы

Вариант 1

Вариант 2


1-а

2-г

3-г

4-в

5-в

6-


1-в

2-б

3-б

4-г

5-б

6-





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
зачетно-обобщающий урок Основы учения об эволюции

Автор: Макарьева Ирина Федоровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства