1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:
Физиологическому Б. генетическому
морфологическому Г. экологическому
2.Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:
доказательствами эволюции Б. направлениями эволюции
результатами эволюции Г. движущими факторами эволюции
3.Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора — с другой, приводит к видообразованию:
симпатрическому Б. экологическому
внезапному Г. аллопатрическому
4.Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называются:
А. биологическим прогрессом
Б. идиоадаптацией
В. ароморфозом
Г. дегенерацией
5. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?
сумчатый и полярный волк
Б. бурый медведь и медведь гризли
крот и землеройка
Г. полярная сова и ушастая сова
6. Объяснить:
а) В чем особенности строения сердца и кровообращения у рыбы, земноводного, пресмыкающегося и млекопитающего;
б) В каком направлении изменялось сердце?
в) В чем заключается приспособительное значение этих изменений?
г) В результате какой главной движущей силы эволюции произошел процесс усложнения сердца и кровообращения у позвоночных?
11 класс
Зачетно - обобщающий урок
«Основы учения об эволюции»
Вариант 2
1. Популяция является основной структурной единицей:
рода Б.типа
вида Г. класса
2.Стабилизирующий отбор может осуществляться в:
в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды
Б. только в постоянных условиях среды обитания
в постепенно изменяющихся условиях внешней среды
Г. в экстремальных условиях среды обитания
3.Прямыми доказательствами эволюции являются:
сравнительно-анатомические
Б. палеонтологические
эмбриологические
Г. биогеографические
4.Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:
идиоадаптации Б. коэволюции
дивергенции Г. ароморфозу
5. Дивергенция проявляется в:
схождении признаков в процессе микроэволюции
Б. расхождении признаков в процессе эволюции
объединении нескольких популяций в более крупную
Г. образовании нескольких групп внутри одной популяции
6. Зайцы-русаки обитают в степях Зауралья и Предуралья. Они отделены горными лесами (изоляция?), но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Почему? Выберите ответы:
а) Это одна популяция одного вида заяц-русак;
б) Две популяции одного вида заяц-русак;
в) Две популяции двух разных видов заяц-русак.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«зачетно-обобщающий урок Основы учения об эволюции »
11 класс
Зачетно - обобщающий урок
«Основы учения об эволюции»
Вариант 1
1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:
Физиологическому Б. генетическому
морфологическому Г. экологическому
2.Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:
доказательствами эволюции Б. направлениями эволюции
результатами эволюции Г. движущими факторами эволюции
3.Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора — с другой, приводит к видообразованию:
симпатрическому Б. экологическому
внезапному Г. аллопатрическому
4.Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называются:
А. биологическим прогрессом
Б. идиоадаптацией
В. ароморфозом
Г. дегенерацией
5. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?
сумчатый и полярный волк
Б. бурый медведь и медведь гризли
крот и землеройка
Г. полярная сова и ушастая сова
6. Объяснить:
а) В чем особенности строения сердца и кровообращения у рыбы, земноводного, пресмыкающегося и млекопитающего;
б) В каком направлении изменялось сердце?
в) В чем заключается приспособительное значение этих изменений?
г) В результате какой главной движущей силы эволюции произошел процесс усложнения сердца и кровообращения у позвоночных?
11 класс
Зачетно - обобщающий урок
«Основы учения об эволюции»
Вариант 2
1. Популяция является основной структурной единицей:
рода Б.типа
вида Г. класса
2.Стабилизирующий отбор может осуществляться в:
в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды
Б. только в постоянных условиях среды обитания
в постепенно изменяющихся условиях внешней среды
Г. в экстремальных условиях среды обитания
3.Прямыми доказательствами эволюции являются:
сравнительно-анатомические
Б. палеонтологические
эмбриологические
Г. биогеографические
4.Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:
идиоадаптации Б. коэволюции
дивергенции Г. ароморфозу
5. Дивергенция проявляется в:
схождении признаков в процессе микроэволюции
Б. расхождении признаков в процессе эволюции
объединении нескольких популяций в более крупную
Г. образовании нескольких групп внутри одной популяции
6. Зайцы-русаки обитают в степях Зауралья и Предуралья. Они отделены горными лесами (изоляция?), но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Почему? Выберите ответы: