kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Зачетная тестовая работа по теме "Строение и функции клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа в форме теста по теме "Строение и функции клетки" для 10 класса, базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Зачетная тестовая работа по теме "Строение и функции клетки"»

Зачёт по теме: «Строение и функции клеток», 10 класс

1 вариант

Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А1. Наука, изучающая клетку называется: 1) Физиологией; 2) Цитологией; 3) Анатомией; 4) Эмбриологией. А2. Какой ученый первым увидел клетку с помощью своего микроскопа? 1) М. Шлейден; 2) Т. Шванн; 3) Р. Гук; 4) Р. Вирхов. А3. К прокариотам относится: 1) Элодея; 2) Шампиньон; 3) Кишечная палочка; 4) Инфузория-туфелька. А4. Основным свойством плазматической мембраны является: 1) Полная проницаемость; 2) Полная непроницаемость; 3) Избирательная проницаемость; 4) Избирательная полупроницаемость. А5. Внутренняя полужидкая среда клетки – это: 1) Нуклеоплазма; 2) Вакуоль; 3) Цитоскелет; 4) Цитоплазма.

А6. Под каким номером на рисунке изображена митохондрия?

А7. В рибосомах, в отличие от лизосом, происходит:1) Синтез углеводов; 2) Синтез белков; 3) Окисление нуклеиновых кислот; 4) Синтез липидов и углеводов. А8. Какой органоид принимает участие в делении клетки: 1) Цитоскелет; 2) Лизосома; 3) Клеточный центр; 4) Вакуоль. А9. В состав хроматина входят: 1) ДНК и белок; 2) ДНК и РНК; 3) РНК и белок; 4) Белок и АТФ. А10. Главным структурным компонентом ядра является: 1) Хромосомы; 2) Рибосомы; 3) Ядрышки; 4) Кариоплазма.

Часть В. В1. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки.

Особенности строения, функции: Органоид:

А) Различают мембраны гладкие и шероховатые 1) Комплекс Гольджи

Б) Образует сеть разветвленных каналов и полостей 2) ЭПС

В) Образует уплощенные цистерны и вакуоли

Г) Участвует в синтезе белков, жиров

Д) Формирование лизосом

А

Б

В

Г

Д












В заданиях В2 и В3 выберите три верных ответа из шести.

В2. Дайте характеристику хлоропластам?

1) Состоит из плоских цистерн 4) Содержит свою молекулу ДНК

2) Имеет одномембранное строение 5) Участвуют в синтезе АТФ

3) Имеет двумембранное строение 6) На гранах располагается хлорофилл

В3. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

1) Имеет вакуоли с клеточным соком

2) Клеточная стенка отсутствует

3) Способ питания автотрофный

4) Имеет клеточный центр

5) Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6) Способ питания гетеротрофный

Часть С. Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1. Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?

С2. Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?

С3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1). Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические вещества. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.





















Зачёт по теме: «Строение и функции клеток», 10 класс 2 вариант Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А1. Цитология – это наука, изучающая уровень организации живой материи: 1) Тканевый; 2) Организменный; 3) Клеточный; 4) Молекулярный. А2. К прокариотам не относятся: 1) Цианобактерии; 2) Клубеньковые бактерии; 3) Кишечные палочки; 4) Инфузории. А3. Плазматическая мембрана состоит из молекул: 1) Липидов; 2) Липидов и белков; 3) Липидов, белков и углеводов; 4) Белков. А4. Создателями клеточной теории являются: 1) Ч. Дарвин и А. Уоллес; 2) М. Шлейден и Т. Морган; 3) Р. Гук и Т. Шванн; 4) Т. Шванн и М. Шлейден. А5. Под каким номером на рисунке изображен хлоропласт.

А6. Митохондрии в клетке выполняют функцию: 1) Синтеза молекул АТФ; 2) Хранения и передачи наследственной информации; 3) Транспорта органических и неорганических веществ; 4) Образования органических веществ из неорганических, с использованием света. А7. В лизосомах, в отличие от рибосом, происходит: 1) Синтез углеводов; 2) Синтез белков; 3) Расщепление питательных веществ; 4) Синтез липидов и углеводов. А8. Место соединения хроматид в хромосоме называется: 1) Центриоль; 2) Центромера; 3) Хроматин; 4) Нуклеоид. А9. Ядрышки участвуют:1) В синтезе белков; 2) В синтезе р-РНК; 3) В удвоении хромосом; 4) В хранении и передаче наследственной информации. А10. Отличие животной клетки от растительной заключается в: 1) Наличие клеточной оболочки из целлюлозы; 2) Наличие в цитоплазме клеточного центра; 3) Наличие пластид; 4) Наличие вакуолей, заполненных клеточным соком.

Часть В. В1. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки.

Особенности строения, функции: Органоид:

А) Содержит пигмент хлорофилл 1) Митохондрия

Б) Осуществляет энергетический обмен в клетке 2) Хлоропласт

В) Осуществляет процесс фотосинтеза

Г) Внутренняя мембрана образует складки - кристы

Д) Основная функция – синтез АТФ

А

Б

В

Г

Д






В заданиях В2 и В3 выберите три верных ответа из шести.

В2. Дайте характеристику комплексу Гольджи:

1) Состоит из сети каналов и полостей

2) Состоит из цистерн и пузырьков

3) Образуются лизосомы

4) Участвует в упаковке веществ

5) Участвует в синтезе АТФ

6) Участвует в синтезе белка

В3. Выберите признаки прокариотической клетки?

1) Имеется ядро

2) Клеточная стенка представлена муреином или пектином

3) Наследственный аппарат располагается в цитоплазме клетки

4) Имеет клеточный центр

5) Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6) В цитоплазме располагаются рибосомы



Часть С. Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

С2. Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чём оно выражается?

С3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1). Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2). Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических веществ в почве. 3). К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4). Бобовые растения за счет поступающих в их клетку связанного азота синтезируют белок. 5). Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.



















Ответы на тесты

1 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

3

3

3

4

3

2

3

1

1



Часть В

В1

В2

В3

22121

346

135



Часть С

С1. Синтезированные на мембранах ЭПС белки, полисахариды, жиры транспортируются к комплексу Гольджи, конденсируются внутри его структур и «упаковываются» в виде секрета, готового к выделению. Здесь же формируются и лизосомы, участвующие во внутриклеточном пищеварении.

С2. Каждая клетка выполняет отдельную функцию и при повреждении одной клетки- других этот процесс не затрагивает и функционирование клеток не прекращается.

С3. 1). Бактерии относятся к прокариотическим организма. 3) Эта группа бактерии не вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений, эта свойство характерно для клубеньковых (азотфиксирующих) бактерий. 4) Простейшие организмы относятся к одноклеточным организмам.



























2 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

4

2

4

4

1

3

2

2

2



Часть В

В1

В2

В3

21211

234

236



Часть С

С1. Разное количество митохондрий в клетках связано с количеством энергии АТФ, которое затрачивается на выполнение органом работы. Исходя из анализа данных можно сделать вывод, что большая работа выполняется сердцем.

С2. Одноклеточный организм исполняет все функции, присущие целому организму. Поэтому гибнет клетка-гибнет весь организм. У многоклеточного организма клетки специализированы по своим функциям и гибель клетки не вызывает гибели целого организма.

С3. 1). Для бактерий характерны не только гетеротрофный, но автотрофный способы питания. 2) Азотфиксирующие бактерии являются симбионтами. 5) Сапротрофные бактерии являются гетеротрофами, а не автотрофами.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Зачетная тестовая работа по теме "Строение и функции клетки"

Автор: Черепанов Андрей Георгиевич

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497112

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства