kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по теме "Обмен веществ.Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты можно использовать при обобщении знаний учащихся по данной теме. Тесты представлены в двух вариантах разного уровня сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Обмен веществ.Витамины"»

Тесты по теме "Обмен веществ. Витамины"

Вариант 1.

За­дание. Вы­бери­те один пра­виль­ный от­вет.



1. В про­цес­се об­ме­на ве­ществ че­ловек по­луча­ет из внеш­ней сре­ды:

А. Мо­чеви­ну

Б. Кис­ло­род

В. Уг­ле­кис­лый газ



2. Ко­неч­ным про­дук­том об­ме­на ве­ществ яв­ля­ет­ся:

А. Кис­ло­род

Б. Бел­ки

В. Мо­чевая кис­ло­та



3. Про­цес­сы, при­водя­щие к на­коп­ле­нию энер­гии и ус­во­ению ве­ществ, яв­ля­ют­ся сущ­ностью:

A. Плас­ти­чес­ко­го об­ме­на

Б. Энер­ге­тичес­ко­го об­ме­на

B. Вод­но­го об­ме­на



4. У лю­дей по­жило­го воз­раста на­чина­ет пре­об­ла­дать:

A. Плас­ти­чес­кий об­мен

Б. Энер­ге­тичес­кий об­мен

B. Вод­ный об­мен



5. Впер­вые про­вел ис­сле­дова­ния по изу­чению при­чин ави­тами­ноза:

A. Иван Пет­ро­вич Пав­лов

Б. Ни­колай Ива­нович Пи­рогов

B. Ни­колай Ива­нович Лу­нин



6. Вве­дение тер­ми­на «ви­тамин» при­над­ле­жит:

A. Ни­колаю Ива­нови­чу Лу­нину

Б. Ка­зими­ру Фун­ку

B. Илье Иль­ичу Меч­ни­кову



7. Боль­шинс­тво ви­тами­нов име­ет:

A. Рас­ти­тель­ное про­ис­хожде­ние

Б. Жи­вот­ное про­ис­хожде­ние

B. Ми­нераль­ное про­ис­хожде­ние



8. «Ку­риная сле­пота» воз­ни­ка­ет при не­дос­татке:

А. Ви­тами­на В

Б. Ви­тами­на С

В. Ви­тами­на А



9. Не­дос­та­ток в пи­ще ви­тами­на В1 при­водит к за­боле­ванию:

А. Ра­хит

Б. Бе­ри-бе­ри

В. Цин­га



10. Ак­ти­виза­ция кле­точ­но­го ды­хания и де­ятель­нос­ти нер­вной сис­те­мы за­висит от на­личия в пи­ще:

А. Ви­тами­на В2

Б. Ви­тами­на В1

В. Ви­тами­на В6

11. Пре­дуп­режда­ет раз­ви­тие ате­рос­кле­роза, ожи­рения, жел­че­камен­ной бо­лез­ни:

А. Ви­тамин В2

Б. Ви­тамин В6

В. Ви­тамин В12



12. Сти­мули­ру­ет об­ра­зова­ние кле­ток кро­ви:

А. Ви­тамин В2

Б. Ви­тамин В6

В. Ви­тамин В12



13. Сим­птом цин­ги воз­ни­ка­ет при от­сутс­твии в пи­ще:

А. Ви­тами­на С

Б. Ви­тами­на D

В. Ви­тами­на А



14. Об­мен каль­ция и фос­фо­ра, фор­ми­рова­ние ске­лета про­ис­хо­дит под вли­яни­ем:

А. Ви­тами­на С

Б. Ви­тами­на D

В. Ви­тами­на А



15. Окис­ли­тель­но-вос­ста­нови­тель­ные про­цес­сы в ор­га­низ­ме и син­тез гор­мо­нов над­по­чеч­ни­ков сти­мули­ру­ют­ся:

A. Ви­тами­ном В6

Б. Ви­тами­ном А

B. Ви­тами­ном РР



16. Из­бы­ток ви­тами­нов, осо­бен­но во вре­мя при­нятия син­те­тичес­ких пре­пара­тов, при­водит к:

A. Ави­тами­нозу

Б. Ги­пер­ви­тами­нозу

B. Ги­пови­тами­нозу

Ва­ри­ант 2

За­дание. Вставь­те про­пущен­ное сло­во.



1. В про­цес­се об­ме­на ве­ществ ор­га­низм по­луча­ет из внеш­ней сре­ды ор­га­ничес­кие ве­щес­тва,..., ми­нераль­ные со­ли,... и вы­деля­ет ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на:... газ,... кис­ло­ту, мо­чеви­ну, из­бы­ток во­ды и ми­нераль­ных со­лей.



2. Со­вокуп­ность про­цес­сов, при­водя­щих к ус­во­ению ве­ществ и на­коп­ле­нию..., на­зыва­ет­ся... об­ме­ном; за счет не­го про­ис­хо­дит рост, раз­ви­тие и... кле­ток.



3. Про­цесс, в хо­де ко­торо­го про­ис­хо­дит... ор­га­ничес­ких ве­ществ в клет­ках с вы­деле­ни­ем..., на­зыва­ет­ся... об­ме­ном.



4. Пер­вые ис­сле­дова­ния по изу­чению ви­тами­нов бы­ли сде­ланы... и...



5. Ви­тамин... учас­тву­ет в об­ме­не бел­ков и уг­ле­водов, уси­лива­ет соп­ро­тив­ля­емость ор­га­низ­ма к... за­боле­вани­ям, при его не­дос­татке раз­ви­ва­ет­ся...



6. В хле­бе гру­бого по­мола, дрож­жах, ка­пус­те, шпи­нате со­дер­жатся ви­тами­ны груп­пы..., при не­дос­татке в пи­ще ви­тами­на... раз­ви­ва­ет­ся за­боле­вание...



7. Уро­вень кле­точ­но­го ды­хания ре­гули­ру­ет­ся ви­тами­ном..., раз­ви­тие ате­рос­кле­роза и ожи­рения пре­дот­вра­ща­ет ви­тамин..., а об­ра­зова­ние кле­ток кро­ви сти­мули­ру­ет ви­тамин...



8. В ши­пов­ни­ке, ли­монах, чер­ной смо­роди­не со­дер­жится боль­шое ко­личес­тво ви­тами­на..., не­дос­та­ток ко­торо­го при­водит к по­вышен­ной утом­ля­емос­ти, сни­жа­ет им­му­нитет и вы­зыва­ет раз­ви­тие...



9. Об­мен каль­ция и... в кос­тной тка­ни кон­тро­лиру­ет ви­тамин..., об­ра­зова­нию ко­торо­го спо­собс­тву­ют... лу­чи, а его не­дос­та­ток при­водит к за­боле­ванию...



10. Нор­маль­ный уро­вень окис­ли­тель­но-вос­ста­нови­тель­ных про­цес­сов в ор­га­низ­ме оп­ре­деля­ет на­личие ви­тами­на..., его не­дос­та­ток при­водит к на­руше­нию ра­боты пи­щева­ритель­ной сис­те­мы и за­боле­ванию ко­жи...



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по теме "Обмен веществ.Витамины"

Автор: Суханова Ольга Андреевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства