Тестовые задания по теме "Основы генетики и селекции", 9 класс
Тестовые задания по теме "Основы генетики и селекции", 9 класс
Тестовые задания
9 класс
Тестовые задания
9 класс
Тема 4. Основы генетики и селекции.
1. Основоположником генетики является:
A) К. Корренс.
B) Т. Морган.
C) Г. де Фриз.
D) Г. Мендель.
E) Э. Чермак.
2. Признак, не проявляющийся внешне у гибридных особей в присутствии доминантного признака:
A) Рецессивный.
B) Гомозиготный.
C) Гетерозиготный.
D) Доминантный.
E) Альтернативный.
3. Первый закон Менделя иначе называют:
A) Законом доминирования.
B) Законом расщепления.
C) Законом независимого наследования.
D) Законом сцепленного наследования.
E) Законом наследования, сцепленного с полом.
4. Совокупность всех генов организма называется:
A) Аллель.
B) Филогенез.
C) Фенотип.
D) Генотип.
E) Генофонд.
5. Гетерозиготный генотип:
A) вв.
B) аа.
C) ВВ.
D) АА.
E) Аа.
6. Явление возникновения из желтых гибридов первого поколения желтых и зеленых потомков в соотношении 3:1 называется:
A) Законом доминирования.
B) Законом независимого наследования.
C) Законом расщепления.
D) Законом сцепленного наследования.
E) Законом наследования, сцепленного с полом.
7. В генетике родительские особи обозначают знаком:
A) Р.
B) ?.
C) ?.
D) F.
E) А.
8. В генетике потомство, полученное в результате скрещивания, обозначают:
A) Р.
B) ?.
C) ?.
D) F.
E) А.
9. Генотип АаВв образует гаметы:
A) АВ.
B) ав.
C) АВ, ав.
D) АВ, Ав, аВ.
E) АВ, Ав, аВ, ав.
10. Дигетерозигота:
A) ААВВ.
B) АаВв
C) АаВВ.
D) ААВв.
E) аавв.
11. При переопылении растений с желтыми и зелеными семенами получены гибриды:
А) 100 % желтые.
В) 50 % желтые, 50 % зеленые.
С) 100 % зеленые.
D) 100 % желто –зеленые.
Е) 100 % бесцветные.
12. Объектом для исследования Т. Моргана стала:
А) Мышь.
В) Кошка.
С) Дрозофила.
D) Лошадь.
Е) Норка.
13. Наука, занимающаяся разработкой теоретических основ и методов создания новых пород животных, сотов растений, штаммов микроорганизмов называется:
A) Генетика.
B) Цитология.
C) Селекция.
D) Экология.
E) Микробиология.
14. Основной метод селекции:
A) Искусственный отбор.
B) Естественный отбор.
C) Гибридизация.
D) Полиплоидия.
E) Мутагенез.
15. Кратное увеличение числа хромосом - это:
A) Гаплоидия.
B) Полиплоидия.
C) Гетерозис.
D) Анеуплоидия.
E) Инбридинг.
16. В качестве объекта для преодоления межвидовой нескрещиваемости Г. Д. Карпеченко использовал растения:
A) Редис и репу.
B) Капусту и редьку.
C) Брюкву и редьку.
D) Редис и капусту.
E) Репу и брюкву.
17. Теоретической основой для селекции является:
A) Цитология.
B) Эволюционное учение.
C) Экология.
D) Генетика.
E) Анатомия.
18. Для преодоления межвидовой нескрещиваемости Г. Д. Карпеченко использовал метод:
A) Гаплоидии.
B) Полиплоидии.
C) Гетерозиса.
D) Анеуплоидии.
E) Инбридинга.
19. Учение о центрах происхождении культурных растений создал:
А) Н. И. Вавилов.
В) Г.Д. Карпеченко.
С) И. В. Мичурин.
D) К. Ф. Рулье.
Е) К.А. Тимирязев.
20. Гибрид ржи и пшеницы получен методом:
А) Ментора.
В) Гетерозиса.
С) Полиплоидии.
D) Предварительного вегетативного сближения.
Е) Посредника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.