kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовый контроль по теме "Наследственность" для 10 класса по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый контроль знаний проводится после изучения темы "Основные закономерности наследственности" с целью выявления уровня учебных достижений по изученной теме. Идёт проверка знаний теории и умений решать задачи по генетике на первый, второй и третий законы Г.Менделя, на закон Т.Моргана,на сцепленное наследование с полом и взаимодействие генов. Идёт проверка знаний терминов по генетике. Данный материал соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тестовый контроль по теме "Наследственность" для 10 класса по биологии »

Тестовый контроль по теме: «Наследственность»

(10 класс)

  1. Наследственность – это:

А. передача признаков потомству

Б. Передача хромосом потомству

В. Передача органелл клетки

2. При дигибридном скрещивании родительские организмы отличаются:

А. по трём признакам

Б. по одному признаку

В. По двум признакам

3. Фенотип – это:

А. факторы окружающей среды

Б. совокупность генов

В. совокупность внешних признаков

4. Если признак появляется в фенотипе только при дополнительном

действии одного гена на другой, такое взаимодействие генов называют:

А. комплементарностью

Б. плейотропией

В. эпистазом

5. Г.Мендель впервые сформулировал:

А. хромосомную теорию

Б. теорию мутаций

В. закон про дискретную природу наследственности

6. При получении одинаковых гибридов F1 родительские формы по геноти-

пу должны быть:

А. гомозиготами

Б. гетерозиготам

В. не имеет значения

7. Вероятность рождения резус-положительных детей при браке резус-поло-

жительных гетерозигот, если аллельный ген, который определяет в крови

резус-фактор, доминантный, составляет:

А. 1

Б. ½

В. ¼

Г. ¾

8. Типы неаллельных взаимодействий генов:

А. неполное доминирование, сверхдоминирование, кодоминирование

Б. эпистаз, полимерия, комплементарность, плейотропия

В. модификации, мутации

9. Что такое анализирующее скрещивание?

А. гибриды F1 скрещиваются между собой

Б. гибриды F1 обратно скрещиваются с рецессивным родителем

В. гибриды F2 обратно скрещиваются с каждым из родителей

10. При скрещивании комолой гомозиготной коровы (ген комолости В доминирует) с рогатым быком получено потомство:

А. все ВВ

Б. все Вв

В. 50% ВВ и 50% Вв

Г. 75% ВВ и 25% Вв

11. Явление, при котором один доминантный ген угнетает действие другого неаллельного доминантного гена В, называется:

А. полимерия

Б. комплементарность

В. эпистаз

12. Доминантными называют признаки, которые:

А. не проявляют своего действия

Б угнетают проявление других признаков

В. угнетаются другими генами

13. Характер расщепления при полимерии:

А. 15:1

Б. 9:3:3:1

В. 3:1; 1:2:1

14. «Альтернативными» называют признаки:

А. одинаковые

Б. разные

В. парные, противоположные по значению

15. Сцепленные гены наследуются:

А. вместе

Б. независимо друг от друга

В. отдельно

16. Словосочетание «сцепленные гены» обозначает, что гены:

А. находятся в одной хромосоме

Б. находятся в разных хромосомах

В. не имеют постоянной локализации

17. Кроссинговер – это:

А. перекрест хромосом

Б. конъюгация хромосом

В. обмен гомологичными участками

18. Учёный, который впервые в своих исследованиях использовал гибри-

дологический метод анализа:

А. Мичурин

Б. Мендель

В. Морган

19. Пол в генетике определяется:

А. по половым хромосомам

Б. по аутосомам

В. по соотношению половых хромосом и аутосом

20. Дигетерозиготные организмы образуют:

А. 4 типа гамет

Б. 8 типов гамет

В. два класса по фенотипам при анализирующем скрещивании

21. Гемофилия наследуется:

А. независимо от пола

Б. по линии женщин

В. по мужской линии

22. Больные на дальтонизм мужчины не могут быть потомками:

А. здорового отца и матери, носительницы гена дальтонизма

Б. больного отца и здоровой матери

В. здорового отца и больной матери

23. Генотип, который обуславливает чёрный цвет мышей, если ген А-чёрный

цвет, ген В – серый, рецессивные «ав» - белый:

А. аавв

Б. АаВв

В. ааВВ

24. По генотипу чистые линии представляют:

А. гомозиготы

Б. гетерозиготы

В. линии, которые расщепляются



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тестовый контроль по теме "Наследственность" для 10 класса по биологии

Автор: Максименко Марина Анатольевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства