kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовый контроль по теме "Наследственность" для 10 класса по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый контроль знаний проводится после изучения темы "Основные закономерности наследственности" с целью выявления уровня учебных достижений по изученной теме. Идёт проверка знаний теории и умений решать задачи по генетике на первый, второй и третий законы Г.Менделя, на закон Т.Моргана,на сцепленное наследование с полом и взаимодействие генов. Идёт проверка знаний терминов по генетике. Данный материал соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тестовый контроль по теме "Наследственность" для 10 класса по биологии »

Тестовый контроль по теме: «Наследственность»

(10 класс)

  1. Наследственность – это:

А. передача признаков потомству

Б. Передача хромосом потомству

В. Передача органелл клетки

2. При дигибридном скрещивании родительские организмы отличаются:

А. по трём признакам

Б. по одному признаку

В. По двум признакам

3. Фенотип – это:

А. факторы окружающей среды

Б. совокупность генов

В. совокупность внешних признаков

4. Если признак появляется в фенотипе только при дополнительном

действии одного гена на другой, такое взаимодействие генов называют:

А. комплементарностью

Б. плейотропией

В. эпистазом

5. Г.Мендель впервые сформулировал:

А. хромосомную теорию

Б. теорию мутаций

В. закон про дискретную природу наследственности

6. При получении одинаковых гибридов F1 родительские формы по геноти-

пу должны быть:

А. гомозиготами

Б. гетерозиготам

В. не имеет значения

7. Вероятность рождения резус-положительных детей при браке резус-поло-

жительных гетерозигот, если аллельный ген, который определяет в крови

резус-фактор, доминантный, составляет:

А. 1

Б. ½

В. ¼

Г. ¾

8. Типы неаллельных взаимодействий генов:

А. неполное доминирование, сверхдоминирование, кодоминирование

Б. эпистаз, полимерия, комплементарность, плейотропия

В. модификации, мутации

9. Что такое анализирующее скрещивание?

А. гибриды F1 скрещиваются между собой

Б. гибриды F1 обратно скрещиваются с рецессивным родителем

В. гибриды F2 обратно скрещиваются с каждым из родителей

10. При скрещивании комолой гомозиготной коровы (ген комолости В доминирует) с рогатым быком получено потомство:

А. все ВВ

Б. все Вв

В. 50% ВВ и 50% Вв

Г. 75% ВВ и 25% Вв

11. Явление, при котором один доминантный ген угнетает действие другого неаллельного доминантного гена В, называется:

А. полимерия

Б. комплементарность

В. эпистаз

12. Доминантными называют признаки, которые:

А. не проявляют своего действия

Б угнетают проявление других признаков

В. угнетаются другими генами

13. Характер расщепления при полимерии:

А. 15:1

Б. 9:3:3:1

В. 3:1; 1:2:1

14. «Альтернативными» называют признаки:

А. одинаковые

Б. разные

В. парные, противоположные по значению

15. Сцепленные гены наследуются:

А. вместе

Б. независимо друг от друга

В. отдельно

16. Словосочетание «сцепленные гены» обозначает, что гены:

А. находятся в одной хромосоме

Б. находятся в разных хромосомах

В. не имеют постоянной локализации

17. Кроссинговер – это:

А. перекрест хромосом

Б. конъюгация хромосом

В. обмен гомологичными участками

18. Учёный, который впервые в своих исследованиях использовал гибри-

дологический метод анализа:

А. Мичурин

Б. Мендель

В. Морган

19. Пол в генетике определяется:

А. по половым хромосомам

Б. по аутосомам

В. по соотношению половых хромосом и аутосом

20. Дигетерозиготные организмы образуют:

А. 4 типа гамет

Б. 8 типов гамет

В. два класса по фенотипам при анализирующем скрещивании

21. Гемофилия наследуется:

А. независимо от пола

Б. по линии женщин

В. по мужской линии

22. Больные на дальтонизм мужчины не могут быть потомками:

А. здорового отца и матери, носительницы гена дальтонизма

Б. больного отца и здоровой матери

В. здорового отца и больной матери

23. Генотип, который обуславливает чёрный цвет мышей, если ген А-чёрный

цвет, ген В – серый, рецессивные «ав» - белый:

А. аавв

Б. АаВв

В. ааВВ

24. По генотипу чистые линии представляют:

А. гомозиготы

Б. гетерозиготы

В. линии, которые расщепляются



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тестовый контроль по теме "Наследственность" для 10 класса по биологии

Автор: Максименко Марина Анатольевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства