kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест для контроля знаний по теме "Клетка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема клетка является основополагающей темой при изучении раздела "Живые организмы". Текущий контроль знаний, организованный в виде тестов, позволяет быстро проверить усвоение изученного материала, а также способствует формированию знаний и умений у обучающихся для подготовки обучающихся к прохождению итоговгой аттестации по дисциплине "Биология"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест для контроля знаний по теме "Клетка"»

Биология - 10 кл. Вариант 1



Уровень А



1. Клетки организмов состоят из трех взаимосвязанных частей:

А. оболочка, митохондрии, цитоплазма; Б. цитоплазма, ядро, рибосомы;

В. Оболочка, цитоплазма ядро.



2. Растительная клетка снаружи покрыта оболочкой, состоящей из:

А углеводов; Б. белков; В. липидов и белков.



3. Слои белков и липидов, располагающиеся под оболочкой клетки.

А хроматин; Б. мембрана; В. хлорофилл.



4. На что указывает сходство в химическом составе всех клеток?

А на единое их происхождение; Б. на одинаковые их функции; В. на одинаковое их строение.



5. Содержат ли клетки те же элементы, что и неживые объекты?

А да; Б. нет; В. неизвестно.



6. Чем объясняется высокая удельная теплоемкость воды, что имеет шатание для регуляции тепла в клетке?

А способностью воды выводить из клетки отработанные продукты;

Б. способностью молекул вода образовывать водородные связи.



7.РНК содержится в клетке:

А только в ядре, Б. в ядре и цитоплазме; В. на мембранах органоидов.



8. Удвоение молекулы ДНК в кленов происходит:

А в момент деления клетки; Б. после деления клетки; В. незадолго до деления клетки.



9. Сцепление нуклеотидов ДНК в мель происходит через:

А Н3РО 4 Б. углевод; В. Н3РО4 и углевод.



10. Где в клетке наиболее активно идет синтез АТФ?

А. на плазматической мембране; Б. на рибосомах; В. в митохондриях



11. Укажите второй этап энергетического обмена:

А. аэробный гликолиз; Б. подготовительный этап; В бескислородный этап.



12. Молекула АДФ превращается в АТФ в процессе гликолиза в результате:

А. присоединения молекулы Н2О; Б. присоединения остатка Н3РО4; В присоединения молекулы О2.





Уровень В

1. На сколько стадий делится фотосинтез?

2. Что такое ассимиляция?

3. Назовите 3 этапа энергетического обмена.

4. Размножение, при котором новый организм образуется в результате слияния гамет.

5. Каков набор хромосом гаметы?

6. Способ деления клетки, при котором образуются соматические клетки.

7. Вид бесполого размножения у дрожжей и гидры.

8. Что образуется в результате дробления.

9. Назовите зародышевые листки гаструла.

10. Как называется аллель, проявляющийся в гетерозиготе.

Биология - 10 кл. Вариант 2



Уровень А



1. Универсальным источником энергии в клетке являются:

А. лизосомы; Б. митохондрии; В. комплекс Гольджи.



2. Живая элементарная система, единица животного и растительного организма.

А. ДНК; Б. ген; В. клетка.



3. Пиноцитоз характерен для клеток:

А. животных; Б. растений; В. животных и растений.



4. Мономерами белков являются:

А. белками; Б. жирами; В. углеводами.



5. Ферменты по своей структуре являются:

А. белками; Б. жирами; В. углеводами.



6. Каталитическая способность фермента определяется:

А. его способностью денатурировать; Б. строением всей его молекулы; В. его активным центром.



7. Перенос информации о структуре белка осуществляют:

А. И-РНК; Б. Т-РНК; В. Р-РНК.



8. ДНК содержится:

А. в ядре; Б. на эндоплазматической сети; В. в ядре и эндоплазматической сети.



9. Наследственная информация, хранящаяся в молекулах ДНК, реализуется через:

А. молекулы РНК; Б. молекулы белков; В. молекулы АТФ.



10. В процессе дыхания энергия:

А. накапливается; Б. расходуется; В. не используется.



11. Совокупность реакций ассимиляции и диссимиляции это:

А. гликолиз; Б. обмен веществ; В. биосинтез.



12. Почему третий этап энергетического брожения называется дыханием?

А. выделяется СО2; Б. поглощается О2; В. поглощается О2 и выделяется СО2.



Уровень В



1. Назовите стадии фотосинтеза.

2. Может ли темновая фаза протекать на свету?

3. Какие вещества превращаются жиры в подготовительном этапе дыхания?

4. Каков набор хромосом зиготы?

5. Самый древний способ размножения?

6. Сколько яйцеклеток образуется из 1 ооциты первого порядка.

7. Из какого зародышевого листка образуется нервная система?

8. Из каких зародышевых листков образуется скелет?

9. Что такое анализирующее скрещивание?

10. Что такое гомогаметный пол.



Биология - 10 кл. Вариант 3



Уровень А



1. Эукариоты – это организмы, клетки которые:

А имеют четко оформленное ядро; Б. не имеют четко оформленного ядра;

В. имеют удвоенное число хромосом.



2. Пиноцитоз - это:

А. движение цитоплазмы Б. поглощение клеткой жидкости; В. поглощение клеткой твердых частиц.



3. Органоиды клетки, представляющие собой единый комплекс синтеза и транспортировки образующихся в клетке белков:

А. рибосомы и шероховатая эндоплазматическая сеть; Б. рибосомы и гладкая эндоплазматическая сеть.

В рибосомы и пластиды.



4. Вещества, характеризующиеся очень низкой растворимостью в воде:

А. гидрофобные; Б. гидрофильные.



5.К гидрофобным веществам не относят:

А углеводы; Б. жиры; В. липиды.



6. Какие вещества не могу быть мономерами полисахаридов?

А глюкоза; Б. фруктоза; В. сахароза.



7. В состав нуклеотида ДНК входит углевод:

А рибоза; Б. сахароза; В. Дезоксирибоза



8. Фермент полимераза обеспечивает:

А порядок расположения нуклеотидов в нуклеиновых кислотах; Б. синтез ДНК



9. Произвести процесс трансляции с участка гена, имеющего структуру Ц-А-Т-А-Г-Т-... :

А. Г - Т- А - Т - Ц - А -...; Б. Г-У-А-У-Ц - А -…



10. На подготовительном этапе энергетического обмена нуклеиновые кислоты расщепляются до:

А. аминокислот; Б. нуклеотидов; В. Глюкозы



11. Конечными продуктами расщепления глюкозы являются;

А С3НО3, СО2; Б. СО2, Н2О; В. СО2, Н2О.



12. Организмы, обитающие в среде с низким содержанием кислорода, получают энергию за счет:

А солнца; Б. бескислородного гликолиза; В. других организмов.



Уровень В



1. В каких органоидах растений протекает фотосинтез?

2. Что такое диссимиляция?

3. В какие вещества превращаются белки в подготовительном этапе энергетического обмена?

4. Соединение простых веществ в сложные в клетке называется?

5. Что такое зигота?

6. Способ деления клетки, при котором образуются половые клетки7

7. Девственное размножение называется?

8. Какой зародышевый листок появляется у нейрулы?

9. Как называется аллель на не проявляющийся в гетерозиготах?

10. В каком случае нарушается сцепление генов?



Биология - 10 кл. Вариант 4



Уровень А



1. Рибосомы – органоиды клетки, выполняющие функции:

А. придают упругость клетки; Б. накапливают энергию; В. синтезируют белки.



2. Складки внутренней мембраны митохондрии называются:

А. граны; Б. кристы; В. гликокалис.



3. Мышечные клетки животных и человека способны сокращаться за счет:

А. нитей миофибрилл; Б. нитей цитоплазмы; В. трубочек центриолей.



4. Содержатся ли в некоторых клетках минеральные вещества в твердом состоянии?

А. да Б. нет



5. При отсутствии в клетке ионов калия и натрия клетка6

А. быстро восстанавливает их; Б. теряет возбудимость и погибает;

В. частично утрачивает свои функции.



6. Полимеры крахмал и целлюлоза построены из одинакового мономера – глюкозы. Как отличить полимер от крахмала?

А. мономерные звенья вытянуты в длинную цепь;

Б. мономерные звенья имеют ветвистую структуру.



7. В состав нуклеотидов РНК не входит:

А. азотистое основание; Б. аминокислоты; В. рибоза.



8. Молекула АТФ превращается в АДФ при:

А. отщеплении одной молекулы Н3РО4; Б. отщеплении двух молекул Н3РО4.



9. Энергия в молекуле АТФ освобождается в результате:

А. отщепления органического фосфата; Б. разрыва химических связей в углеводе.



10. На подготовительном этапе энергетического обмена белки расщепляются до:

А. аминокислот; Б. нуклеотидов; В. глюкозы.



11. Синтез АТФ – это:

А. экзотермический процесс; Б. эндотермический процесс.



12. Почему при окислении органических веществ освобождается энергия?

А. в результате разрыва химических связей молекул органических веществ;

Б. в результате высвобождения энергии электронов молекул органических веществ.



Уровень В



1. Какие живые организмы способны к фотосинтезу?

2. В какие вещества превращаются углеводы в подготовительном этапе дыхания?

3. Что такое пластический обмен?

4. Что такое гамета?

5. Одинарный набор хромосом обозначается n и называется?

6. Зачем сперматозоиду акросома?

7. Сколько сперматозоидов образуется из одного сперматоцита 1-го порядка.

8. Из какого зародышевого листка образуется дыхательная система.

9. Чешский монах, первооткрыватель законов наследственности.

10. Что такое гетерогаметный пол.

Ответы Биология 10 класс

1 вариант 2 вариант

Уровень А

Уровень В

Уровень А

Уровень В

1-в

2-а

3-б

4-а

5-а

6-б

7-б

8-в

9-в

10-в

11-а

12-б


1. 2

2. синтез сложных органических веществ

3. подготовительный, гликолиз, дыхание

4. половое

5. одинарный, гаплоидный

6. митоз

7. почкование

8. бластула

9. эктодерма, энтодерма

10. доминантный

1- б

2- в

3- а

4- б

5- а

6- в

7- а

8- а

9- б

10- а

11- б

12- в


1. световая и темновая

2. Да

3. глицерин и жирные кислоты

4. 2n-диплоидный

5. бесполое

6. одна

7. эктодермы

8. мезодермы

9. скрещивание с гомозиготной рецессивой

10. содержит две ХХ половые хромосомы

3 вариант

Уровень А

Уровень В

1- а

2- б

3- а

4- а

5- а

6- в

7- в

8- б

9- б

10- б

11- б

12- б

1. хлоропластах

2. распад сложных органических веществ

3. аминокислоты

4. ассимиляция

5. оплодотворенная яйцеклетка

6. мейоз

7. партеногенез

8. мезодермы

9. рецессивный

10. при кроссинговере

4 вариант

Уровень А

Уровень В

1- в

2- б

3- а

4- а

5- б

6- а

7- б

8- а

9- а

10- а

11-б

12-а


1. все зеленые растения и цианобактерии

2. глюкозу

3. синтез сложных органических веществ

4. половая клетка

5. гаплоидный

6. опознание и растворение оболочки яйцеклетки

7. 4

8. энтодермы

9. Г. Мендель

10. содержат ХУ пол. хромосомы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тест для контроля знаний по теме "Клетка"

Автор: Васильева Наталья Анатольевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Использование ИКТ- технологий при формировании знаний по теме «Основы учения о клетке» "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-pri-formirovanii-znanii-po-tiemie-osnovy-uchieniia-o-klietkie"
    ["file_id"] => string(6) "147406"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419372298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "тестовый контроль по биологии по теме "Химическая организация клетки" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiestovyi-kontrol-po-biologhii-po-tiemie-khimichieskaia-orghanizatsiia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "235016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443561853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование ИКТ- технологий при формировании знаний на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-pri-formirovanii-znanii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147408"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419373119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест на тему: «Процессы реализации наследственной информации» "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-na-tiemu-protsiessy-riealizatsii-nasliedstviennoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "144538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418742945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства