kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по биологии"Органы чувств. Анализаторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по теме " Органы чувств. Анализаторы". Задачи:обобщить, расширить и  уточнить знания учащихся по изученнной теме . Проверка усвоения понятия" анализатор", его строение и функции, зниние правил гигиены основных органов чувств. Примерные задания ГИА. Тест можно использовать для учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии"Органы чувств. Анализаторы" »

Бабина Антонина Степановна, учитель биологии и химии

МБОУ «Крохалевская средняя общеобразовательная школа»

Юсьвинский район Пермский край

Биология, 8 класс

Тема: «Анализаторы. Органы чувств».

Цель: Проверить знания по теме: «Анализаторы. Органы чувств»

Уровень сложности: базовый

Время выполнения тестового задания 1,5 минуты, всего теста 45 минут.

  1. Как называют систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации?

  1. нервным волокном;

  2. центральной нервной системой;

  3. нервом;

  4. анализатором.

  1. Где расположены рецепторы слухового анализатора?

  1. во внутреннем ухе;

  2. в среднем ухе;

  3. на барабанной перепонке;

  4. в ушной раковине.

  1. Действие раздражителей вызывает возникновение нервного импульса?

  1. В телах чувствительных нейронов;

  2. нервных окончаниях двигательных нейронов;

  3. в рецепторах чувствительных нейронов;

  4. отростках вставочных нейронов.

  1. Различие силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению?

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку;

  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо;

  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг;

  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

  1. Какой витамин входит в состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки?

  1. С;

  2. Д;

  3. В;

  4. А.

  1. В какой доле коры больших полушарий головного мозга человека находится зрительная зона?

  1. затылочной;

  2. височной;

  3. лобной;

  4. теменной.

  1. Что является проводниковой частью зрительного анализатора?

  1. сетчатка;

  2. зрачок;

  3. зрительный нерв;

  4. зрительная зона коры больших полушарий.

  1. К какому нарушению в полукружных каналах приводят изменения?

  1. равновесия;

  2. воспаление среднего уха;

  3. ослабление слуха;

  4. нарушение речи.

  1. Что относится к рецепторам сумеречного зрения?

  1. палочки;

  2. хрусталик;

  3. колбочки;

  4. стекловидное тело.

  1. Какая часть слухового анализатора выравнивает давление барабанной перепонки?

  1. Улитка;

  2. слуховые косточки;

  3. ушная раковина;

  4. слуховая труба .

  1. Что включает в себя желтое пятно?

  1. палочки;

  2. колбочки;

  3. ничего;

  4. все перечисленное.

  1. Когда возникает близорукость?

  1. увеличение вертикальной оси глаза;

  2. увеличение горизонтальной оси глаза;

  3. увеличение продольной оси глаза;

  4. все вышесказанное.

13. Когда возникает дальнозоркость?

  1. увеличение вертикальной оси глаза

  2. увеличение горизонтальной оси глаза;

  3. увеличение продольной оси глаза;

  4. все вышесказанное.

14. Когда назначают очки с двояковогнутыми стёклами?

  1. близорукость;

  2. дальнозоркость;

  3. травмы глаза;

  4. астигматизм.

15. Когда назначают очки с двояковыпуклыми стёклами ?

  1. близорукость;

  2. дальнозоркость;

  3. травмы глаза;

  4. астигматизм

16. Какое должно быть расстояние до глаза при чтении, письме?

  1. 10 -12 см.;

  2. 30 – 35 см.;

  3. Свыше 40 см.;

  4. 10 – 20 см..

17. Что помогает человеку воспринимать жар, боль, холод?

  1. орган зрения;

  2. орган слуха;

  3. кожное чувство;

  4. полукружные каналы.

18. Где расположена слуховая зона?

  1. теменная;

  2. затылочная;

  3. височная;

  4. лобная.

19. Где расположена зрительная зона?

  1. Теменная;

  2. Затылочная;

  3. Височная;

  4. Лобная.

20. Как соединены слуховые косточки?

  1. неподвижно;

  2. подвижно;

  3. полуподвижно;

  4. в зависимости от вида.

21. Как регулируется ширина зрачка, толщина хрусталика?

  1. вегетативной нервной системой;

  2. гуморальной системой;

  3. центральной нервной системой;

  4. мышцами.

22. Какой анализатор обеспечивает восприятие запаха?

  1. зрительный;

  2. слуховой;

  3. обонятельный;

  4. вкусовой.

23. Где находятся обонятельные рецепторы?

  1. носовая полость;

  2. ротовая полость;

  3. язык;

  4. полость среднего уха.

24. Какая зона языка воспринимает сладкое?

  1. корень;

  2. бока;

  3. кончик;

  4. середина.

25. Что помогает человеку воспринимать невесомость?

  1. полукружные каналы;

  2. орган слуха;

  3. орган зрения;

  4. кожное чувство.

26. Какие функции выполняет лобная доля?

  1. слуховые раздражения;

  2. мышечные движения;

  3. зрительные раздражения;

  4. кожные раздражения.

27. Где расположена кожно-чувствительная зона?

  1. центральная борозда;

  2. боковая борозда;

  3. мозолистое тело;

  4. мозжечок.

28. Какие функции выполняет теменная доля?

  1. кожные раздражения;

  2. вкусовые раздражения;

  3. слуховые раздражения;

  4. зрительные раздражения.

29. По какому пути идет сигнал от органа чувств в определенную зону коры больших полушарий?

  1. центробежный нейрон;

  2. вставочный нейрон;

  3. центростремительный нейрон;

  4. симпатическая система.

30. Что обеспечивают органы чувств?

  1. восприятие различных раздражений;

  2. взаимосвязь с окружающей средой;

  3. источник представления об окружающем;

  4. все перечисленное.

Ключ

ответ

ответ

ответ

1

4

11

2

21

4

2

1

12

3

22

3

3

3

13

1

23

4

4

3

14

1

24

3

5

4

15

2

25

1

6

1

16

2

26

2

7

3

17

3

27

1

8

1

18

3

28

1

9

1

19

2

29

3

10

4

20

2

30

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тест по биологии"Органы чувств. Анализаторы"

Автор: Бабина Антонина Cтепановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства