kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по биологии "Сообщества.Экосистемы"(задание №18 ЕГЭ )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый контроль по теме для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии "Сообщества.Экосистемы"(задание №18 ЕГЭ )»

Тест по теме « Сообщества. Экосистемы». Биология 11 класс (Задание №18 ЕГЭ) для самостоятельной подготовки.

1.

Установите соответствие между организмами и особенностями их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ОРГАНИЗМЫ

 

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ

А) 

хлорелла

Б) 

гнилостная бактерия

В) 

хвощ полевой

Г) 

кукушкин лён

Д) 

дрожжи


   

1) 

фототроф

2) 

сапротроф



2.

Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ

А) 

образуют первичную продукцию

Б) 

образуют органические вещества 
в результате хемосинтеза

В) 

возвращают свободный азот в атмосферу

Г) 

минерализуют органические остатки

Д) 

составляют второй трофический уровень


   

1) 

продуценты

2) 

консументы

3) 

редуценты



3.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Наземно-воздушная среда по сравнению с водной характеризуется

  

 1) 

большим содержанием кислорода

  

 2) 

высокой плотностью

  

 3) 

слабыми перепадами давления

  

 4) 

низкой степенью прозрачности

  

 5) 

резкими изменениями температуры

  

 6) 

низкой степенью освещённости


4.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных организмов участвуют в разложении органических остатков до минеральных?

  

 1) 

бактерии-сапротрофы

  

 2) 

крот

  

 3) 

пеницилл

  

 4) 

хламидомонада

  

 5) 

заяц-беляк

  

 6) 

мукор


5.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов могут привести к уменьшению численности особей в популяции зайца-беляка?

  

 1) 

увеличение пищевых ресурсов

  

 2) 

увеличение числа лисиц и волков

  

 3) 

уменьшение количества пищевых конкурентов

  

 4) 

бесснежные морозные зимы

  

 5) 

увеличение количества кишечных паразитов

  

 6) 

повышенное атмосферное давление


6.

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ОРГАНИЗМЫ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) 

голый слизень

Б) 

обыкновенный крот

В) 

серая жаба

Г) 

чёрный хорь

Д) 

капуста листовая

Е) 

сурепка обыкновенная


   

1) 

продуценты

2) 

консументы



7.

Проанализируйте график зависимости количества тихоходок в пробах мхов 
из зон с разной степенью загрязнения среды. (Тихоходки – тип микроскопических беспозвоночных, близких членистоногим.) Степень загрязнения окружающей среды определялась в условных единицах: 
0 – отсутствие загрязнения; 5 – максимальное загрязнение.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

  

 1) 

Тихоходки способны выжить только в чистой среде обитания.

  

 2) 

Высокая численность тихоходок возможна при средней степени загрязнения среды обитания.

  

 3) 

Численность тихоходок зависит от состояния мхов.

  

 4) 

Мхи плохо приспособлены к выживанию в загрязнённой среде обитания.

  

 5) 

При максимальном загрязнении среды обитания в пробах мха тихоходки отсутствуют.


8.



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Укажите консументов в экосистеме.

  

 1) 

растения-паразиты

  

 2) 

паукообразные

  

 3) 

древесные растения

  

 4) 

насекомые

  

 5) 

хемосинтезирующие бактерии

  

 6) 

цианобактерии


9

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

  

 1) 

берёзами и елями

 

  

 2) 

берёзами и грибами-трутовиками

 

  

 3) 

тлями и муравьями

 

  

 4) 

ежами и насекомоядными птицами

 

  

 5) 

берёзами и подберёзовиками

 

  

 6) 

черемухой и опыляющими её мухами


10

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от числа яиц в кладке».

Выживание птенцов скворца в зависимости от числа яиц в кладке

Число яиц в кладке

Доля выживших птенцов (в %)

1

100

2

95

3

90

4

83

5

80

6

53

7

40

8

35

9

32

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

Утверждения:

  

 1) 

Оптимальное число яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, – 3.

  

 2) 

Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

  

 3) 

Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.

  

 4) 

Чем больше яиц в гнезде, тем они мельче.

  

 5) 

Девять яиц – это максимальное число в кладке данного вида.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по биологии "Сообщества.Экосистемы"(задание №18 ЕГЭ )

Автор: Моршакова Александра Геннадьевна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 539993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства