Просмотр содержимого документа
«Тематический тест "Тип Членистоногие".»
Тематический тест «Членистоногие» 7 класс
Спецификация теста тематического контроля
Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала темы, закрепление и обобщение изученного материала;
• содержание теста – живые организмы, тема «Тип Членистоногие» – 6 часов
• исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010г. Программа основного общего образования по биологии. 5-9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, – М.: Дрофа, 2014.
• учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: В.В.Латюшин,В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс: Учебник и рабочие тетради – М.: Дрофа, 2016г.
• применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально ориентированный тест;
• элементы содержания предмета, включенные в тест- Животные. Строение животных. Размножение, рост и развитие. Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
• требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень;
• доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты;
• форма предъявления – бланковые тесты;
• инструкции для испытуемых: «К каждому заданию № 1-12 дано несколько
ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
К каждому заданию №13-15 дано несколько ответов. В задании №13 выберите три правильных ответа из предложенных. В задании №14 установите соответствие : к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго.Впишите в таблицу буквы выбранных ответов. В задании №15 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу».
• количество вариантов теста – два;
• количество заданий в варианте теста – 15;
• формы заданий в варианте теста – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных; множественного выбора нескольких ответов, на соответствие.
• форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1) в заданиях № 1-12,
политомическая (0,5 за каждый элемент) в заданиях № 13-15.
• общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 25 мин (1-2 мин на выполнение одного задания);
• критерии оценки: правильное выполнение всех заданий — 17,5 баллов.
16-17,5 баллов – отметка «5» ,
13-15,5 баллов – отметка «4»,
9 -12,5 баллов – отметка «3» ,
8,5 баллов и менее – отметка «2».
Тематический тест «Членистоногие» 7 класс
Вариант1.
В заданиях № 1–12 выберите ОДИН верный, по вашему мнению, вариант ответа.
1.Двустороннюю симметрию имеет
1) амёба 3) рак
2) актиния 4) осьминог
2.Среди перечисленных ниже животных к членистоногим относят
1) краба и паука
2) гидру и медузу
3) кальмара и беззубку
4) дождевого червя и белую планарию
3.Беспозвоночных животных, имеющих три отдела тела(голову, грудь, брюшко) и три пары членистых конечностей, относят к классу
1) насекомые 3) паукообразные
2) головоногие 4) ракообразные
4.У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия:
1) яйцо
2) куколка
3) личинка
4) имаго (взрослая особь)
5.В какой среде обитает личинка майского жука?
1) в воде
2) в почве
3) на суше
4) в другом живом организме
6.Гусеницы большинства бабочек питаются
1) перегноем
2) бактериями
3) растительной пищей
4) мелкими животными
7.К насекомым с неполным превращением относятся
1) кузнечик и стрекоза
2) жужелица и пчела
3) комар и рыжий муравей
4) божья коровка и клоп
8.Таежный клещ является переносчиком возбудителя
1) чесотки 3)энцефалита
2) тифа 4) чумы
9.Слово «метаморфоз» означает
1) рост 3) размножение
2) линьку 4) превращение
10.Для биологической защиты от вредных насекомых используют
1) тлю
2) пчелу
3) наездника
4) капустную белянку
11.Какие насекомые являются общественными?
1) мухи
2) бабочки
3) термиты
4) тараканы
12.Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых собрала нектар и пыльцу?
1) звуками
2) движениями ног
3) движениями усиков
4) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком
13.Выберите три правильных ответа
К отряду жесткокрылых относят
1) клопа
2) таракана
3) кузнечика
4) жужелицу
5) божью коровку
6) колорадского жука
14.Установите соответствие между насекомым и типом ротового аппарата: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго.
Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Насекомые
Тип ротового аппарата
1)капустная белянка
2)саранча
3)жук-олень
4)павлиний глаз
А)грызущий
Б)сосущий
1
2
3
4
15.Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу.
Паукообразные
Паукообразные — представители типа __________(А). Покровы тела состоят из-_______________ (Б). Кровеносная система ________________ (В) типа. Тело разделено на отделы:_________________(Г) и брюшко.
Перечень терминов
1) Беспозвоночные
2) хитин
3) замкнутый
4) незамкнутый
5) Членистоногие
6) головогрудь
7) Насекомые
8) голова
А
Б
В
Г
Тематический тест «Членистоногие» 7 класс
Вариант2.
В заданиях № 1–12 выберите ОДИН верный, по вашему мнению, вариант ответа.
1.Двустороннюю симметрию имеет
1) гидра 3) медуза
2) инфузория 4) паук
2.Среди перечисленных ниже животных к членистоногим относят
1) аскариду и пиявку
2) дафнию и скорпиона
3) инфузорию туфельку и амёбу
4) морскую звезду и осьминога
3.Беспозвоночных животных, имеющих два отдела тела(головогрудь, брюшко), две пары усиков и пять пар ходильных конечностей, относят к классу
1) головоногие 3) паукообразные
2) насекомые 4) ракообразные
4.У всех бабочек за гусеницей следует стадия:
1) яйцо
2) куколка
3) личинка
4) имаго (взрослая особь)
5.В какой среде обитает личинка стрекозы?
1) в воде
2) в почве
3) на суше
4) в другом живом организме
6.Вне организма пищеварение осуществляется у
1) пчёл 2) клещей 3) пауков 4) стрекоз
7.К насекомым с неполным превращением относятся
1) комар и рыжий муравей
2) майский жук и пчела
3) медведка и таракан
4) муха и крапивница
8.Блоха является переносчиком возбудителя
1) тифа 2) чумы 3) малярия 4) чесотки
9.Строительство ульев у пчёл это -
1) простой безусловный рефлекс
2) сознательное поведение
3) условный рефлекс
4) инстинкт
10.Для биологической защиты от вредных насекомых используют
1) тлю
2) пчелу
3) божью коровку
4) капустную белянку
11.Какие насекомые являются общественными?
1) клопы
2) комары
3) муравьи
4) тараканы
12.Назовите участок тела рабочей пчелы, приспособленный для сбора и хранения пыльцы
1) передняя пара ног
2) средняя пара ног
3) задняя пара ног
4) брюшко
13.Выберите три правильных ответа.
К отряду двукрылых относят
1) муху
2) пчелу
3) клопа
4) комара
5) слепня
6) стрекозу
14.Установите соответствие между насекомым и типом ротового аппарата:
к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго.
Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Насекомые
Тип ротового аппарата
1)клоп
2)комар
3)таракан
4)стрекоза
А)грызущий
Б)колюще-сосущий
1
2
3
4
15.Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу.
Паукообразные
Паукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паука состоит из ____________(А) и __________(Б). Усики отсутствуют, глаза_____________(В). Ходильных ног___________(Г) пары.Паукообразные ткут ловчие сети из паутины.