kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник тестовых заданий по биологии за 1 курс СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные срезы составлены в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым на 1 курсе СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник тестовых заданий по биологии за 1 курс СПО»

Тест по теме «Биология как наука»

  1. Свойство организмов избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия называется:

А) самовоспроизведением

Б) открытостью

В) обменом веществ и энергией

Г) раздражимостью

2. Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости, называется:

А) генетикой

Б) морфологией

В) экологией

Г) физиологией

3. Основоположником медицины принято считать:

А) Аристотеля

Б) Теофраста

В) Галена

Г) Гиппократа

4. Метод биологической науки, заключающийся в сборе научных фактов и их исследовании, называется:

А) моделированием

Б) экспериментальным

В) описательным

Г) историческим

5. К клеточному уровню жизни относится:

А) туберкулезная палочка

Б) рибонуклеиновая кислота

В) полипептид

Г) водородная связь

6. Круговороты веществ и потоки энергии приходят на уровне организации живой материи:

А) экосистемном

Б) биосферном

В) молекулярном

Г) популяционно-видовом

7. Процессы расщепления белков под действием желудочного сока протекают на уровне организации жизни:

А) молекулярном

Б) популяционном

В) клеточном

Г) организменном

8. К клеточному уровню жизни не относится:

А) палеозойский псилофит

Б) кишечная палочка

В) клубеньковые бактерии

Г) бактериофаг

9. Идею об эволюции живой природы впервые сформулировал:

А) М.В. Ломоносов

Б) Ж.Б. Ламарк

В) Ч. Дарвин

Г) К. Линней

10. Наука о грибах называется:

А) эмбриологией

Б) микологией

В) геофизикой

Г) фенологией















Тест по теме «Клетка- структурная единица живого»

  1. Группа очень простых организмов, живущих и размножающихся только в клетках живых организмов и в клетках бактерий, относится к :

А) синезеленые водоросли

Б) прокариоты

В) эукариоты

Г) вирусы

2. У каких организмов генетический аппарат клетки образован единственной кольцевой хромосомой:

А) лютик золотистый

Б) малярийный паразит

В) хламидомонада

Г) туберкулезная палочка

3. К немембранным компонентам эукариотических клеток относится:

А) гладкая эндоплазмотическая сеть

Б) клеточный центр

В) структура аппарата Гольджи

Г) лейкопласты

4. хлоропласты имеются в клетках:

А) животных

Б) соединительных

В) зеленых клетках растений

Г) животных и растений

5. Через тонкие каналы этой очень важной части клетки осуществляется транспорт веществ в клетку и обратно. Этот своеобразный барьер образует:

А) полисома

Б) цитоскелет

В) цитоплазматическая мембрана

Г) эндоплазматическая сеть

6. Сложные рибонуклеопротеиды, состоящие из двух неравных субъединиц-это….

А) гликокаликс

Б) центриоли

В) центромеры

Г) рибосомы

7. Органоиды, присутствующие в клетках всех организмов, состоящие из двух неодинаковых по размеру микроскопических частиц, называются….

А) лизосома

Б) лейкопласты

В) хромосомы

Г) рибосомы

8.К двумембранным компонентам клеток относится:

А) вакуоли

Б) рибосомы

В) лейкопласты

Г) лизосомы

9. Какой органоид клетки при разрушении мембраны может быть убийцей?

А) центриоль

Б) лизосома

В) митохондрия

Г) аппарат Гольджи

10. В строении растительной клетки отсутствует:

А) центриоль

Б) вакуоль

В) хромопласт

Г) рибосома

Тест по теме «Химическая организация клетки»

  1. Мономерами белков являются:

А) аминокислоты

Б) моносахариды

В) нуклеотиды

Г) пептиды

2. Молекулы белков, связывающие и обезвреживающие клетки белки, выполняют функцию:

А) защитную

Б) транспортную

В) каталитическую

Г) энергетическую

3. Необходимейшим веществом в клетке, участвующим почти во всех химических реакциях, является:

А) полинуклеотид

Б) вода

В) полисахарид

Г) полипептид

4. Одна из цепочек ДНК имеет такую последовательность нуклеотидов: АГТЦЦГАТ. Какую последовательность имен вторая цепочка тойже молекуля?

А) ТЦАГГЦТА

Б) ТТЦАТЦГТ

В) ТЦГГГТТА

Г) ТЦАГТААА

5. Ферменты…

А) транспортируют кислород

Б) участвуют в химических реакциях, превращаясь в другие вещества

В) являются основным источником энергии

Г) имеют белковую природу и ускоряют химические реакции

6. Какое вещество в клетке принято считать биологическим аккумулятором энергии?

А) белок

Б) ДНК

В) АТФ

Г) РНК

7. В животных клетках в качестве основного резервного энергетического вещества накапливается:

А) миоглобин

Б) гликоген

В) мальтоза

Г) глюкоза

8. Длинные трубчатые структуры клеток могут создавать вещества:

А) фосфолипиды

Б) моносахариды

В) белки-тубулины

Г) ДНК-полимераза

9.Какие вещества или химические соединения обеспечивают клеткам выполнение сигнальной функции?

А) анионы

Б) белки

В) моносахариды

Г) нуклеотиды

10. какие связи, удерживая вместе две цепочки полинуклеотидов внутри молекул, формируют ее целостность?

А) ковалентные связи между остатками фосфорной кислоты

Б) между дезоксирибозами нуклеотидов

В) Водородные связи между азотистыми основаниями

Г) пептидные связи







Контроль по теме «Обмен веществ и энергии»

  1. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов жизнедеятельности называется:

А) питанием

Б) всасыванием

В) выделением

Г) обменом веществ

2. В каком органе пищеварительной системы происходит наиболее интенсивное всасывание питательных веществ:

А) в желудке

Б) в толстой кишке

В) в тонкой кишке

Г) в ротовой полости

3. Каково значение ферментов в организме:

А) осуществляют взаимосвязь систем организма

Б) изменяют скорость химических реакций в организме, выполняя роль катализаторов

В) участвуют в процессах образования пота

Г) регулируют процессы развития

4. Какую роль в организме человека играет слюна:

А) участвует в передачи наследственных признаков

Б) смачивает пищу, расщепляет углеводы

В) участвует в регуляции деятельности органов

Г) вырабатывает антитела и участвует в образовании ферментов

5. Что образуется в ротовой полости при расщеплении крахмала

А) аминокислота

Б) глюкоза

В) гликоген

Г) жирные кислоты

6.Какие конечные продукты образуются при распаде и окислении углеводов и жиров в клетке:

А) вода и углекислый газ

Б) глюкоза

В) глицерин и жирные кислоты

Г) аминокислоты

7. Какое значение в организме человека имеет аппендикс:

А) в нем происходит всасывание питательных веществ

Б) не имеет никакого значения

В) в нем завершается расщепление органических веществ пищи

Г) он выполняет защитные функции

8. Занесите буквы, обозначающие органы пищеварения и выделения, в соответствующие колонки:

А) мочеточник

Б) пищевод

В) слюнные железы

Г) тонкая кишка

Д) почки

Е) желудок

Ж) толстая кишка

З) поджелудочная железа

И) глотка

К) мочевой пузырь

Л) печень

Органы пищеварения


Пищеварительные железы








Тест по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

  1. Преемственность между особями вида в ряду поколений обеспечивается:

А) обменом

Б) ростом клеток

В) размножением особей

Г) кроссинговером

2. В основе роста любого многоклеточного организма лежит образование дочерних клеток с:

А) непостоянным набором хромосом

Б) уменьшение вдвое набора

В) таким же, как материнской клетке, набором хромосом

Г) увеличение вдвое числа хромосом

3. Какой из названных ниже процессов сопровождается обменом наследственной информации?

А) митоз

Б) мейоз

В) дробление

Г) спорообразование

4. стадия зародышевого развития, в результате которой формируется структура двуслойного зародышевого мешка называется:

А) гаструлой

Б) мезодермой

В)зиготой

Г) бластулой

5. Дочерний организм получает новое сочетание генов в процессе размножения:

А) вегетативно

Б) почкованием

В) полового

Г) с помощью спор

6. Взрослое растение представляет собой половое поколение (гаметофит) только у

А) сосны

Б) мха

В) ужовника

Г) ромашки

7. Сколько хроматидных нитей входит в мейотический конъюгационный комплекс у организмов – гаплоидов?

А) 0

Б)4

В) 8

Г) 2

8. Слияние ядер двух гаплоидных клеток с образование диплоидной клетки происходит в результате:

А) дробление

Б) оплодотворение

В) ароморфоза

Г) органогенеза

9. Какой зародышевый листок дает начало внешним покровам организма животных, а также формирует нервную систему и связанные с ней органы чувств?

А) эндодерма

Б) эктодерма

В) мезодерма

Г) зигота

10. Как называется один из видов постэмбрионального развития, когда родившийся организм сходен со взрослым, но имеет меньшие размеры и иные пропорции?

А) развитие с метаморфозом

Б) прямое развитие

В) эмбриональное развитие

Г) непрямое развитие











Тест по теме «Основы учения об эволюции»

  1. Борьбу за существование , наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:

А) направлениями эволюции

Б) движущими факторами эволюции

В) доказательствами эволюции

Г) результатами эволюции

2. Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:

А) идиоадаптация

Б) дивергенции

В) коэволюции

Г) ароморфозу

3. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:

А) экологическому

Б) генетическому

В) физиологическому

Г) морфологическому

4. Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называется:

А) дегенерацией

Б) идиоадаптацией

В) биологическим прогрессом

Г) ароморфозом

5. Популяция является основной структурной единицей:

А) рода

Б) вида

В) типа

Г) класса

6. Стабилизирующий отбор может осуществляться в :

А) постоянно изменяющихся условиях внешней среды

Б) в экстремальных условиях среды обитания

В) в постепенно меняющихся условиях внешней среды

Г) только в постоянных условиях среды обитания

7. Дивергенция проявляется в :

А) расхождении признаков в процессе эволюции

Б) образование нескольких групп внутри одной популяции

В) объединении нескольких популяций в более крупную

Г) схождении признаков в процессе микроэволюции

8. Прерывание патока генов между изолянтами, с одной стороны, и действие естественного отбора – с другой, приводит к видообразованию:

А) аллопатрическому

Б) экологическому

В) внезапному

Г) симпатрическому

9. Какие из пречисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?

А) бурый медведь и медведь гризли

Б) сумчатый и полярный волк

В) крот и землеройка

Г) полярная сова и ушастая сова

10. Прямыми доказательствами эволюции являются:

А) сравнительно – анатомические

Б) палеонтологические

В) эмбриологические

Г) биогеографические






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сборник тестовых заданий по биологии за 1 курс СПО

Автор: Олейник Виктория Львовна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сборник тестовых заданий по биологии за 1 курс спо"
    ["seo_title"] => string(46) "sborniktiestovykhzadaniipobiologhiiza1kursspo1"
    ["file_id"] => string(6) "335752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466564806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства