Вариант 1.
-
-
-
Задание 3. Выпишите признаки характерные для каждого класса
1.Первые настоящие наземные животные
2.Имеют резонаторы
3.У некоторых представителей имеются термолокаторы
4.Имеется особый орган – плавательный пузырь
5.Способны к регенерации
6.Большинство имеют парные конечности
7.У этой группы животных впервые появляются подвижные веки и слезные железы
8.Холоднокровные животные
9.По бокам тела имеются органы боковой линии
10.В коже имеются костные чешуи
11.В коже имеются роговые чешуи
12.Череп имеет мыщелок (более подвижная голова)
13.При размножении откладывают яйца, с большим запасом питательных веществ
14.Размножение в воде
15.Размножение на суше
16.Дыхание легочное и кожное
17.Дыхание жаберное
18.Дыхание легочное
19.Обитают только в воде
20.Обитают в воде и на суше
-
Задание 4. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:
Ящерицы________ Крокодилы_________ Змеи__________________
Кайманы, веретеница, гюрза, кобра, варан, удав, эфа
-
Задание 5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1. Тело лягушки покрыто слизью, что предохраняет кожу от высыхания.
2. У лягушки выпуклые глаза, их прикрывают верхние веки с ресницами.
3. Окраска у лягушки яркая, привлекающая насекомых.
4. Большое значение в размножении земноводных играет вода.
5. Развитие у лягушки, как и других земноводных, происходит без метаморфоза (нет стадии личинки).
-
Задание 6. Запишите черты сходства и различия в строении земноводных и пресмыкающихся, по следующему плану
1.Органы дыхания
2.Количество камер в сердце
3.Кровь в сердце
4.Тип кровеносной системы
5.Оплодотворение
6.В какой среде размножаются
7.Развитие (есть стадия личинки или нет)
8.Отделы тела
9.Покровы тела
10.Представители (3 примера)
Контрольная работа №3
«Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»
Вариант 2.
Задание 1. Выберите из нескольких вариантов ответа один верный
1.Выделительная система у рыб представлена:
Задание 3. Выпишите признаки характерные для каждого класса
1.Температура тела не постоянная и в большей степени зависит от окружающей среды
2.Сердце трёхкамерное
3.Сердце двухкамерное
4.Кровь в желудочке сердца смешанная
5.Кровь в желудочке сердца не смешанная
6.Кровь в организме течет по двум кругам кровообращения
7.Кровь в организме течет по одному кругу кровообращения
8.Головной мозг состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого, мозжечка
9.Тело голое, слизистое
10.Тело покрыто костными чешуями
11.Тело покрыто роговыми чешуями
12.В скелете хорошо развиты пояса конечностей
13.Практически все представители имеют грудную клетку
14.В позвоночнике расположен спинной мозг
15.В связи со слабым развитием легких и движением смешанной крови по организму, обмен веществ вялый
16.У некоторых представителей этого класса четырехкамерное сердце
17.В дыхательной системе появляются бронхи
18.Непереваренные остатки выбрасываются наружу через анальное отверстие
19.Конечный продукт обмена веществ выделяется через клоаку
20.Из оплодотворенных икринок развиваются мальки
-
Задание 4. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:
Ящерицы __________ Крокодилы_______ Змеи________________
Гадюка, полоз, желтопузик, аллигатор, гюрза, хамелеон, гавиалы.
-
Задание 5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1. Головной мозг рыб состоит из 6 отделов
2. У рыб имеются обоняние, орган равновесия слух, и зрение
3. Многие придонные рыбы имеют плоскую форму тела
4. Органом слуха рыб является наружное ухо; оно размещено в задней части черепа
5. Боковой линией рыбы способны воспринимать цвет воды
-
Задание 6. Запишите черты сходства и различия в строении земноводных и рыб, по следующему плану
1.Органы дыхания
2.Количество камер в сердце
3.Кровь в сердце
4.Тип кровеносной системы
5.Оплодотворение
6.В какой среде размножаются
7.Развитие (есть стадия личинки или нет)
8.Отделы тела
9.Покровы тела
10.Представители (3 примера)
1.У летающих птиц развивается высокий киль на грудине, потому что:
10.Обобщите следующие понятия одним словом: локтевая кость, плечевая кость, кости кисти - ….
Уважаемая ____________________________________________
Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.
С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________
Согласие: Да или Нет ___________________
-
-
Уважаемая ____________________________________________
Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.
С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________
Согласие: Да или Нет ___________________
-
-
Уважаемая ____________________________________________
Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.
С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________
Согласие: Да или Нет ___________________
-
-
Уважаемая ____________________________________________
Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.
С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________
Согласие: Да или Нет ___________________
-
-
Уважаемая ____________________________________________
Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.
С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________
Согласие: Да или Нет ___________________
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
1.Аблаева | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
2.Буриалова | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
3.Волков | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
4.Гаврилов | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
5.Грищенко | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
6.Гуральный | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
7.Девятков | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
8.Евсевьева | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
9.Егорева | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
10.Еремина | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
11.Луценко | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
12.Никитина | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
13.Панкратова | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
14.Поздеев | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
15.Порсюров | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
16.Рязанова | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
17.Сазонова | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
18.Стесикова | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
19.Терешина | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
20.Цыпченко | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
21.Шишкина | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
22.Яковлев | -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
-
-
-
-
-
-
1.Выберите самый большой по площади океан:
1.Мировой океан – это непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова
2.Тихий океан – самый крупный по площади и самый глубокий
3.Аравийское море самое соленое в мире
4.Холодные течения движутся от полюсов к экватору
5.Марианская впадина – это максимальная глубина в Атлантическом океане
6.Течения – это вертикальные движения воды в Мировом океане
7.Притяжение Луны оказывает влияние на высоту волны
8.Главные свойства вод Мирового океана – географическая широта и глубина
9.Соленость воды измеряется в промилле
10.Перемещение воды в вертикальном направлении и зависящее от переменных ветров - волна