kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рыбы.Земноводные. Пресмыкающиеся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся" позволяет проконтролировать и скоректировать знания учащихся по данной теме. Данная работа составлена с требованиями ФГОС и позволяет учащихся подготовить к ГИА и ЕГЭ. Работа представлена в двух вариантах, с разнообразными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рыбы.Земноводные. Пресмыкающиеся.»

Контрольная работа №3

«Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

Вариант 1.

Задание 1. Выберите из нескольких вариантов ответа один верный

1.Функцией плавательного пузыря у рыб является:

  1. Быстрое переваривание пищи

  2. Усиление слуха

  3. Выделение избытка воды

  4. Позволяет рыбе не утонуть под собственной тяжестью

  1. 2.Под действием чего пища в желудке окуня начинает перевариваться:

  1. Желудочного сока

  2. Желчи

  3. Слюны

  4. Печени

  1. 3.Сердце рыбы:

  1. Однокамерное

  2. Двухкамерное

  3. Трехкамерное

  4. Четырехкамерное

  1. 4.Сердце лягушки состоит из:

  1. Предсердия и 2 желудочков

  2. 2 предсердий и желудочка

  3. 2 предсердий и 2 желудочков

  4. Предсердия и желудочка

  1. 5.Лягушки относятся:

  1. К теплокровным животным

  2. К холоднокровным животным

  3. Оба ответа верные

  4. Нет верного ответа

  1. 6.У земноводных в отличие от рыб впервые появляется:

  1. Внутреннее ухо

  2. Среднее ухо

  3. Наружное ухо

  4. Нет верного ответа

  1. 7.В отряд Чешуйчатые входит:

  1. Гаттерия

  2. Хамелеон

  3. Аллигатор

  4. Болотная черепаха

  1. 8.Для кожного покрова рептилий характерно:

  1. Наличие многочисленных желез

  2. Наличие выделяемой слизи

  3. Наличие ядовитых желез

  4. Наличие роговых чешуй

  1. 9.Яйца пресмыкающихся покрыты:

  1. Известковой скорлупой

  2. Тонкой нежной оболочкой

  3. Кожистой оболочкой

  4. Нет верного ответа

  1. 10.В отличие от земноводных у пресмыкающихся:

  1. Появляются почки

  2. Появляется печень

  3. Появляется позвоночник

  4. Появляется грудная клетка

  1. Задание 2. Выберите из нескольких вариантов ответа три верных

  2. 1.Выберите признаки, относящиеся к рыбам:

  1. Трехкамерное сердце

  2. Двухкамерное сердце

  3. В сердце венозная кровь

  4. В сердце смешанная кровь

  5. Два круга кровообращения

  6. Один круг кровообращения

  1. 2.Земноводные характеризуются следующими признаками:

  1. Глаза земноводных защищены веками

  2. Задние конечности большинства земноводных длиннее передних

  3. В скелете хорошо развиты пояса конечностей

  4. При размножении откладывают яйца с большим запасом питательных веществ

  5. Некоторые виды обитают в воде, некоторые на суше

  6. Тело покрыто роговыми чешуйками

  1. Задание 3. Выпишите признаки характерные для каждого класса

  2. 1.Первые настоящие наземные животные

  3. 2.Имеют резонаторы

  4. 3.У некоторых представителей имеются термолокаторы

  5. 4.Имеется особый орган – плавательный пузырь

  6. 5.Способны к регенерации

  7. 6.Большинство имеют парные конечности

  8. 7.У этой группы животных впервые появляются подвижные веки и слезные железы

  9. 8.Холоднокровные животные

  10. 9.По бокам тела имеются органы боковой линии

  11. 10.В коже имеются костные чешуи

  12. 11.В коже имеются роговые чешуи

  13. 12.Череп имеет мыщелок (более подвижная голова)

  14. 13.При размножении откладывают яйца, с большим запасом питательных веществ

  15. 14.Размножение в воде

  16. 15.Размножение на суше

  17. 16.Дыхание легочное и кожное

  18. 17.Дыхание жаберное

  19. 18.Дыхание легочное

  20. 19.Обитают только в воде

  21. 20.Обитают в воде и на суше

  22. Задание 4. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:

  23. Ящерицы________ Крокодилы_________ Змеи__________________

  24. Кайманы, веретеница, гюрза, кобра, варан, удав, эфа

  25. Задание 5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
    1. Тело лягушки покрыто слизью, что предохраняет кожу от высыхания.
    2. У лягушки выпуклые глаза, их прикрывают верхние веки с ресницами.

  26. 3. Окраска у лягушки яркая, привлекающая насекомых.
    4. Большое значение в размножении земноводных играет вода.
    5. Развитие у лягушки, как и других земноводных, происходит без метаморфоза (нет стадии личинки).

  27. Задание 6. Запишите черты сходства и различия в строении земноводных и пресмыкающихся, по следующему плану

  28. 1.Органы дыхания

  29. 2.Количество камер в сердце

  30. 3.Кровь в сердце

  31. 4.Тип кровеносной системы

  32. 5.Оплодотворение

  33. 6.В какой среде размножаются

  34. 7.Развитие (есть стадия личинки или нет)

  35. 8.Отделы тела

  36. 9.Покровы тела

  37. 10.Представители (3 примера)

  38. Контрольная работа №3

  39. «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

  40. Вариант 2.

  41. Задание 1. Выберите из нескольких вариантов ответа один верный

  42. 1.Выделительная система у рыб представлена:

  1. Почками

  2. Анальным отверстием

  3. Клоакой

  4. Выделительными трубочками

  1. 2.Сложное инстинктивное поведение рыб в период размножения называется:

  1. Развитием

  2. Нерестом

  3. Условным рефлексом

  4. Нет верного ответа

  1. 3.Отряд акулы относится к классу:

  1. Костных рыб

  2. Кистеперых рыб

  3. Круглоротых рыб

  4. Хрящевых рыб

  1. 4.Выводное отверстие, общее для кишечника и мочеполовых органов у лягушки называется:

  1. Суставом

  2. Желудком

  3. Клоакой

  4. Анальным отверстием

  1. 5.Погружаясь в воду, лягушка переходит на дыхание:

  1. Жабрами

  2. Легкими

  3. Через кожу

  4. Нет верного ответа

  1. 6.К чешуйчатым пресмыкающимся относится:

  1. Крокодилы

  2. Черепахи

  3. Змеи

  4. Тритоны

  1. 7.Древние пресмыкающиеся вытеснили древних земноводных, т.к.:

  1. Были крупнее

  2. Имели ряд приспособлений к жизни в условиях сухого климата

  3. Были хищниками

  4. Имели покровительственную окраску

  1. 8.У ящериц, как и у тритонов, есть:

  1. Когти

  2. Конечности

  3. Роговой покров

  4. Хвост

  1. 9.Пресмыкающиеся могут жить в сухих, прогреваемых солнцем местах, благодаря:

  1. Развитой нервной системе

  2. Развитию органов чувств

  3. Сухой коже с роговыми чешуйками

  4. Заботе о потомстве

  1. 10.Рептилии произошли от:

  1. Древних кистеперых рыб

  2. Древних земноводных

  3. Древних двоякодышащих рыб

  4. Динозавров

  1. Задание 2.Выберите из нескольких вариантов ответа три верных

  2. 1.Какие признаки характерны для земноводных?

  1. Размножение в воде

  2. Размножение на суше

  3. Дыхание легочное и кожное

  4. Дыхание легочное

  5. Обитают только в воде

  6. Обитают и в воде и на суше

  1. 2.Выберите верные утверждения:

  1. Рыбы – раздельнополые животные

  2. Половые железы рыб – непарные семенники и яичники

  3. Среди рыб встречаются живородящие виды

  4. Плодовитость рыб связана с высокой смертностью икринок и мальков

  5. Оплодотворение рыб всегда внутреннее

  6. Самцы и самки рыб не отличаются друг от друга

  1. Задание 3. Выпишите признаки характерные для каждого класса

  2. 1.Температура тела не постоянная и в большей степени зависит от окружающей среды

  3. 2.Сердце трёхкамерное

  4. 3.Сердце двухкамерное

  5. 4.Кровь в желудочке сердца смешанная

  6. 5.Кровь в желудочке сердца не смешанная

  7. 6.Кровь в организме течет по двум кругам кровообращения

  8. 7.Кровь в организме течет по одному кругу кровообращения

  9. 8.Головной мозг состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого, мозжечка

  10. 9.Тело голое, слизистое

  11. 10.Тело покрыто костными чешуями

  12. 11.Тело покрыто роговыми чешуями

  13. 12.В скелете хорошо развиты пояса конечностей

  14. 13.Практически все представители имеют грудную клетку

  15. 14.В позвоночнике расположен спинной мозг

  16. 15.В связи со слабым развитием легких и движением смешанной крови по организму, обмен веществ вялый

  17. 16.У некоторых представителей этого класса четырехкамерное сердце

  18. 17.В дыхательной системе появляются бронхи

  19. 18.Непереваренные остатки выбрасываются наружу через анальное отверстие

  20. 19.Конечный продукт обмена веществ выделяется через клоаку

  21. 20.Из оплодотворенных икринок развиваются мальки

  22. Задание 4. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:

  23. Ящерицы __________ Крокодилы_______ Змеи________________

  24. Гадюка, полоз, желтопузик, аллигатор, гюрза, хамелеон, гавиалы.

  25. Задание 5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

  26. 1. Головной мозг рыб состоит из 6 отделов
    2. У рыб имеются обоняние, орган равновесия слух, и зрение
    3. Многие придонные рыбы имеют плоскую форму тела
    4. Органом слуха рыб является наружное ухо; оно размещено в задней части черепа
    5. Боковой линией рыбы способны воспринимать цвет воды

  27. Задание 6. Запишите черты сходства и различия в строении земноводных и рыб, по следующему плану

  28. 1.Органы дыхания

  29. 2.Количество камер в сердце

  30. 3.Кровь в сердце

  31. 4.Тип кровеносной системы

  32. 5.Оплодотворение

  33. 6.В какой среде размножаются

  34. 7.Развитие (есть стадия личинки или нет)

  35. 8.Отделы тела

  36. 9.Покровы тела

  37. 10.Представители (3 примера)

  38. 1.У летающих птиц развивается высокий киль на грудине, потому что:

  1. Рассекает воздух при полете

  2. Обеспечивает обтекаемую форму тела

  3. Он защищает органы грудной клетки

  4. К нему прикрепляются сильные грудные мышцы

  1. 2.Прчность скелета птиц зависит от:

  1. Легкости костей

  2. Размера костей

  3. Многочисленности костей

  4. Срастания костей

  1. 3.Открытый таз (лобковые кости не срастаются) позволяет птицам:

  1. Интенсивно дышать

  2. Откладывать крупные яйца

  3. Быстро освобождать кишечник

  4. Летать

  1. 4.В скелете птицы цевка образуется в результате срастания:

  1. Костей запястья

  2. Костей пальца

  3. Костей предплюсны и плюсны

  4. Костей позвоночника

  1. 5.Вилочка – это сросшиеся:

  1. Ключицы

  2. Фаланги пальцев

  3. Лопатки

  4. Кости позвоночника

  1. 6.Таз у птиц:

  1. Закрытый

  2. Открытый

  3. Полуоткрытый

  4. Неоткрытый

  1. 7.Ососбенности опорно-двигательной системы птиц, связанные с приспособленностью к полету (3 ответа):

  1. Прочность скелету придает срастание многих костей

  2. Ребра отсутствуют, что придает скелету прочность

  3. Легкие кости не срастаются

  4. Легкость тела обеспечивается благодаря полым костям

  5. На грудине имеется киль

  6. Хвост состоит из большого количества позвонков

  1. 8.Исключите лишнее:

  1. Лопатки

  2. Вороньи кости

  3. Ключицы

  4. Плечевая кость

  1. 9. Между предложенным первым и вторым понятием существует определенное соответствие. Найдите аналогичное соответствие между третьим и одним из пяти данных понятий: Локтевая кость – предплечье; большая берцовая кость – ?

  1. Цевка

  2. Стопа

  3. Голень

  4. Бедро

  1. 10.Обобщите следующие понятия одним словом: локтевая кость, плечевая кость, кости кисти - ….

  2. Уважаемая ____________________________________________

  3. Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.

  4. С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________

  5. Согласие: Да или Нет ___________________

  6. Уважаемая ____________________________________________

  7. Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.

  8. С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________

  9. Согласие: Да или Нет ___________________

  10. Уважаемая ____________________________________________

  11. Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.

  12. С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________

  13. Согласие: Да или Нет ___________________

  14. Уважаемая ____________________________________________

  15. Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.

  16. С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________

  17. Согласие: Да или Нет ___________________

  18. Уважаемая ____________________________________________

  19. Предлагаю Вашему ребенку принять участие в Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий» (дистанционно). Участие платно – 85 р.

  20. С уважением преподаватель биологии Терентьева Л.В. _____________

  21. Согласие: Да или Нет ___________________

    1. 1.Аблаева

    1. 2.Буриалова

    1. 3.Волков

    1. 4.Гаврилов

    1. 5.Грищенко

    1. 6.Гуральный

    1. 7.Девятков

    1. 8.Евсевьева

    1. 9.Егорева

    1. 10.Еремина

    1. 11.Луценко

    1. 12.Никитина

    1. 13.Панкратова

    1. 14.Поздеев

    1. 15.Порсюров

    1. 16.Рязанова

    1. 17.Сазонова

    1. 18.Стесикова

    1. 19.Терешина

    1. 20.Цыпченко

    1. 21.Шишкина

    1. 22.Яковлев

  22. 1.Выберите самый большой по площади океан:

  • А) Атлантический

  • Б) Индийский

  • В) Северный ледовитый

  • Г) Тихий

  1. 2.Самый глубокий океан:

  • А) Тихий

  • Б) Северный Ледовитый

  • В) Индийский

  • Г) Атлантический

  1. 3.Самая наибольшая соленость наблюдается:

  • А) в Красном море

  • Б) в Балтийском море

  • В) в Черном море

  • Г) в Средиземном море

  1. 4.Средняя соленость вод Мирового океана составляет:

  • А) 28‰

  • Б) 35‰

  • В) 37‰

  • Г) 42‰

  1. 5.Марианская впадина является частью:

  • А) Индийского океана

  • Б) Северного Ледовитого океана

  • В) Атлантического океана

  • Г) Тихого океана

  1. 6.Минимальная соленость морской воды:

  • А) 28‰

  • Б) 2‰

  • В) 12‰

  • Г) 0‰

  1. 7.Океаническая вода замерзает при температуре:

  • А) 00С

  • Б) -1,90С

  • В) +40С

  • Г) не имеет определенной температуры замерзания (температура зависит от солености воды)

  1. 8.Самый холодный океан:

  • А) Атлантический

  • Б) Индийский

  • В) Северный Ледовитый

  • Г) Тихий

  1. 9.Самый теплый океан:

  • А) Атлантический

  • Б) Индийский

  • В) Северный Ледовитый

  • Г) Тихий

  1. 10.Морская вода:

  • А) имеет горьковатый вкус

  • Б) без запаха

  • В) не имеет вкуса

  • Г) в ней мало растворено солей

  1. Отметьте верность высказываний

  • 1.Мировой океан – это непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова

  • 2.Тихий океан – самый крупный по площади и самый глубокий

  • 3.Аравийское море самое соленое в мире

  • 4.Холодные течения движутся от полюсов к экватору

  • 5.Марианская впадина – это максимальная глубина в Атлантическом океане

  • 6.Течения – это вертикальные движения воды в Мировом океане

  • 7.Притяжение Луны оказывает влияние на высоту волны

  • 8.Главные свойства вод Мирового океана – географическая широта и глубина

  • 9.Соленость воды измеряется в промилле

  • 10.Перемещение воды в вертикальном направлении и зависящее от переменных ветров - волна

  • 1.Входящая в состав гидросферы вода находится:

  • А) в жидком состоянии

  • Б) в твердом состоянии

  • В) в газообразном состоянии

  • Г) во всех перечисленных состояниях

  • 2.Какой процесс не является частью круговорота воды:

  • А) испарение

  • Б) выпадение осадков

  • В) таяние снега и льда

  • Г) шторм на море

  • 3.основной объем воды заключен:

  • А) в соленых водах мирового океана

  • Б) в ледниках

  • В) в водах суши

  • Г) в живых организмах

  • 4.Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и обратно называется:

  • А) мировым океаном

  • Б) мировым круговоротом воды

  • В) водным сообществом

  • Г) биологическим круговоротом

  • 5.В состав гидросферы не входят:

  • А) реки и озера

  • Б) моря и океаны

  • В) подземные воды и ледники

  • Г) нет правильного ответа

  • 6.К водам суши относятся:

  • А) заливы и проливы

  • Б) реки и озера

  • В) моря и озера

  • Г) моря и ледники

  • 7.Из чего состоит гидросфера?

  • А) воды суши и мирового океана

  • Б) воды суши, мирового океана, воды атмосферы, вода в живых организмах

  • В) реки, озера, моря

  • Г) только воды суши

  • 8.какая часть гидросферы не отражена на картах?

  • А) реки

  • Б) моря

  • В) озера

  • Г) подземные воды

  • 9.Верное соотношение пресной и соленой воды:

  • А) 50% и 50%

  • Б) 75% и 25%

  • В) 4% и 96%

  • Г) 40% и 60%

  • 10.Гидросфера занимает поверхности земли:

  • А) ½

  • Б) 2/3

  • В) ¾

  • Г) 4/5

  1. Назовите:

  1. Самую длинную реку мира

  2. Самую многоводную реку мира

  3. Реку с самым большим в мире бассейном

  4. Самый высокий на Земле водопад

  5. Самое большое озеро на Земле

  6. Самое глубокое озеро на Земле


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рыбы.Земноводные. Пресмыкающиеся.

Автор: Терентьева Людмила Васильевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства