Проверочная работа по биологии для пятого класса к разделу «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Данная работа представляет собой методический материал, который учителя могут использовать при проведении проверочных работ на уроке по разделу «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Биология 5-6 класс Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по биологии для пятого класса.»
Проверочная работа по биологии для пятого класса.
Раздел «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».
Вариант 1
А. Выберите один правильный ответ.
1. К факторам живой природы относится 1)температура 2) влияние хищников 3) освещенность 4)все перечисленное верно
2. Живое от неживого отличается способностью 1) изменять свойства объекта под воздействием среды 2) участвовать в круговороте веществ 3) воспроизводить себе подобных 4) изменять размеры объекта под воздействием среды
3. Свойство живых организмов раздражимость заключается в том, что
1)Живые организмы реагируют на изменения в окружающей среде
2)Живые организмы увеличиваются в размерах
3)Живые организмы взаимодействуют с окружающей средой
4)Живые организмы изменяют положение тела в пространстве
4. Правильная схема классификации растений: 1) вид—род—семейство—порядок—класс—отдел 2) вид—семейство — порядок —род—класс—отдел 3) вид—отдел—класс—порядок —род—семейство 4) вид— класс—отдел—порядок—род—семейство 5. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак 1) рода 2) отдела 3) класса 4) вида
В 1. Установите соответствие между царствами и его признаками:
1. Грибы
А. Рост ограничен, активно перемещаются в пространстве
2. Бактерии
Б. Растут всю жизнь на одном месте, создают органические вещества
3. Животные
В. Неподвижны и постоянно растут, питаются органическими веществами
4. Растения
Г. Разлагают органические вещества, способны жить всюду
В 2. Какова роль живых организмов в круговороте веществ?
Растения
Животные
Грибы
Бактерии
В 3. Приведите примеры различных типов отношений в сообществе между организмами
Конкурентные
Хищник-жертва
Паразит-хозяин
Взаимовыгодные
С 1. Какую пользу приносят сообществу разрушители органических веществ?
С 2. Запишите, как приспособлены растения и животные к водной среде обитания.
Вариант 2
А. Выберите один правильный ответ.
1. К факторам неживой природы относится 1)влажность 2) влияние хищников 3) деятельность человека 4)опыление растений пчелами
2Свойство живых организмов размножение заключается в том, что
Живые организмы воспроизводят себе подобных
Живые организмы увеличиваются в размерах
Живые организмы взаимодействуют с окружающей средой
Живые организмы реагируют на изменения в окружающей среде
3. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют: 1) воспроизведением 2) эволюцией 3) раздражимостью 4) нормой реакции