Прооверочная работа предназначена для обобщающих уроков. Позволяет быстро проверить знания по теме.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Экосистемный, уровень». 9 класс.»
Проверочная работа по теме «Экосистемный, уровень».
9 класс.
Задание 1. Выберите признаки, характеризующие соответственно хищника и паразита.
Коды ответов:
1. В течение своей жизни нападает на одну, иногда на несколько особей.
2. В течение своей жизни нападает на большое число особей.
3. Поедают только часть вещества своей жертвы.
4. Поедает практически всю жертву.
5. Приводит свою жертву к гибели.
6. Наносит вред жертве, но редко приводит ее к быстрой гибели.
7. Цикл развития тесно связан с жертвой.
8. Нападает на жертву и сам ею питается.
9. Нападает на жертву, но сам ею не питается.
Ответы.
Хищник - 2, 4, 5, 8.
Паразит - 1, 3, 6, 7, 9.
Задание - 2. Выберите 1 правильный ответ.
1. Примером природной экосистемы служит:
а) пшеничное поле;
б) оранжерея;
в) дубрава;
г) теплица.
2. Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
а) березовой рощи;
б) экваториального леса;
в) дубравы;
г) тайги.
3. Наименьшее число видов входит в биоценоз:
а) тропического леса;
б) степи;
в) широколиственного леса;
г) тундры.
4. Ярусное строение фитоценоза:
а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;
б) не имеет никакого значения для растений;
в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;
г) приводит к уменьшению видового разнообразия.
5. Организмы питающиеся готовыми органическими веществами, относят:
а) к автотрофам;
б) гетеротрофам;
в) продуцентам;
г) хемотрофам.
Ответы: 1-в, 2-б, 3-г, 4-а, 5-б.
Задание 3. Какие из приведенных ниже положений относятся к агроценозам (А), а какие к биогеоценозам (Б).
1. Состоят из большого числа видов.
2. Способны к саморегуляции.
3. Не способны к саморегуляции.
4. Состоят из небольшого числа видов.
5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращается в почву.
6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.
7. Единственным источником энергии является солнечный свет.
8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.
9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.
10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.
Ответы:
А-3, 4, 6, 8, 10.
Б-1, 2, 5, 7, 9.