kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания и КМС по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано содержание олимпиадных заданий и КМС для обучающихся ГКОУ РО школы-интерната VIII вида. Этот материал может использоваться и на уроке, и внеурочной работе для обучающихся среднего звена. Даннные работы подходят для проверки уровня обученности детей третьего  и второго уровней обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания и КМС по биологии »

Контрольно-методический срез по определению уровня обученности по биологии

6 класс

  1. Подчеркни «лишнее» животное в каждом столбце:

ЛИСИЦА БАБОЧКА СИНИЦА ОКУНЬ

КОШКА КУЗНЕЧИК ВОРОБЕЙ КАРАСЬ

ЗАЯЦ ПАУК СОЛОВЕЙ ЩУКА

ВОЛК МУРАВЕЙ ЖАБА ЗМЕЯ


  1. Кто лишний и почему?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками животное и его место обитания:



1.Большой пёстрый дятел 1) деревья

2.Окунь

3.Жук – короед 2) почва

4.Крот

5.Дождевой червь 3) вода

6.Рак

Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии

6 класс

  1. Выбери предложения, в которых говорится о лягушке. Подчеркни их.

  • Обитает в морях и океанах.

  • Обитает в реках, озёрах, прудах.

  • Кожа влажная.

  • Кожа сухая.

  • Есть шея.

  • Нет шеи.

  • Органы дыхания-лёгкие.

  • Органы дыхания-жабры.




  1. Подпиши названия птиц.



___________ ______________________________________________________

  1. Заполни таблицу.



Речные рыбы

Морские рыбы













Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии

6 класс

  1. Установи соответствие с помощью стрелок.

                                                                            1) розы

                                                                            2) овёс

         А) Полевые культуры                               3) тюльпаны

         Б) Цветочные культуры                           4) кукуруза

                                                                            5) георгины

                                                                            6) гречиха


  1. Кто лишний и почему?  




_____________________________________________________________________________________

  1. Выбери правильный ответ. К неживой природе относятся: 


а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух,облака , вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.











Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии

7 класс

1. Выбери правильную цепь питания.

А) Сова – лесная мышь – дуб - лиса.

Б) Дуб – лесная мышь –орел - ястреб.

В) Лесная мышь – дуб –змея - коршун.

Г) Лесная мышь – змея – ястреб - лиса.

2. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие стрелками.

1. Размножается 2. Растет и развивается 3. Дышит 4. Питается







3. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле



Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии

7 класс

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, углекислый газ, кислород

б) кислород, азот, углекислый газ

в) фтор, углекислый газ, кислород

2. Подчеркните подорожник, ромашка, пастушья сумка,– какие это растения? а) редкие

б) лекарственные

в) исчезнувшие по вине людей



3. Первые орудия труда первобытного человека были :

а) из камня

б) из металла

в) из дерева

  1. Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии

8 класс

1. Выберите из данных ответов, каково значение корня для растения: А) не образует листьев и растёт вглубь почвы

Б) обеспечивает поглощение углекислого газа и выделение кислорода

В) выполняет выделительную функцию

Г) закрепляет растение в почве

Д) поглощает воду и минеральные вещества

Е) участвует в процессе дыхания



2. Подпишите на рисунке названия основных частей растения

Фиалка алтайская























3.Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.



Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии 9 класс

  1. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

    Орган зрения

    Язык

    Орган слуха

    Кожа

    Орган обоняния

    Глаза

    Орган вкуса

    Нос

    Орган осязания

    Уши

  2. Соедини линиями названия групп животных с соответствующими им картинками



Пресмыкающиеся

Земноводные

Птицы

Млекопитающие



  1. Найдите в каждой строчке "лишнее слово"и подчеркни его. Ухо, язык, нога, глаз, нос. Термометр, ножницы, компас, микроскоп. Сосна, пихта, дуб, лиственница. Луна, Земля, Солнце, Колумб. Россия, Франция, Москва, Германия. Лед, компас, барометр, термометр.

3. Отметь правила здорового образа жизни. А) Больше двигайся. Б) Не заводи вредных привычек. В) Как можно больше спи. Г) Соблюдай чистоту. Д) Больше ешь сладкого.                                                     Е) Делать по утрам зарядку;

Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии 9 класс



  1. Опорно – двигательная система состоит из:
    А) сердца и кровеносных сосудов;
    Б) скелета и мышц;
    В) головного, спинного мозга и нервов.



  1. . Допиши на месте пропусков недостающие отделы тела:

Нижняя конечность Отдел позвоночника Верхняя конечность Бедро Рёбра -

- Грудина предплечье

Стопа - Кисть



  1. Запиши органы чувств человека

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите, какая система управляет работой всего организма человека



Сердечно-сосудистая

Кровеносная

нервная

















Олимпиадные задания

Ф.И._________________________________________________

Класс - _______



  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Начинается образование болот

Всё озеро заросло камышами, водорослями

В воду поступает кислород для дыхания рыб



  1. Вставь названия животных в известные выражения:

- Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая ………………….. .

- Сильно преувеличивать что-либо – делать из ……………… слона.

- Очень сильно обижен – надулся как …………………. на крупу.

- Говорит быстро и громко – трещит как …………………………… .

- Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него ……………………… скребут на душе.

  1. Кто лишний и почему?



___________________________________________________________________________________



Олимпиадные задания

Ф.И._________________________________________________

Класс - _______



  1. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

Деревья дуб

ромашка

берёза

Кустарники клевер

шиповник

Травы подорожник



  1. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов?



а) Он выделяет едкую жидкость.

б) У него есть жало.

в) Его тело по форме напоминает листья растений.

г) Его тело окрашено под цвет  травы.

  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Сезон дождей

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы





Олимпиадные задания

Ф.И._________________________________________________

Класс - _______





  1. Укажите особенность, которая характеризует растения тундры:

а) Низкорослые.

б) Требовательны  к почве;

в) Длинные корни.







2. Отметь правила здорового образа жизни.

А) Больше двигайся. Б) Не заводи вредных привычек. В) Как можно больше спи. Г) Соблюдай чистоту. Д) Больше ешь сладкого.                                                     Е) Делать по утрам зарядку;



















Контрольно-методический срез по определению сформированности общеучебных умений и навыков по биологии 6 класс

  1. Подчеркни явления природы:



Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга, ветер, лев, град.

  1. Подберите  пары подходящих слов и соедините их стрелками:

    планета

    Солнце

    материк

    Земля

    сторона горизонта

    Россия

    страна

    Москва

    столица

    Евразия

    село

    Север

    город

    Михайловское

    звезда

    Самара



  2. . Вычеркни лишнее слово

    1. Корень, стебель, лист, цветок, пчела.

    2. Ангара, Енисей, Лена, Байкал, Амур.

    3. Песок, глина, кирпич, каменный уголь.



  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Сезон дождей

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Олимпиадные задания и КМС по биологии

Автор: Cтарицкая Юлия Сергеевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства