Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест по теме "Введение в общую биологию" 10 класс»
Контрольная работа №1 «Введение в курс общей биологии».
Вариант 1.
Часть А.Выберите из нескольких вариантов ответа один верный
1. Каким методом воспользуется учёный-зоолог при установлении родства между озёрной лягушкой (1) и зелёной жабой (2)?
1) абстрагирования
2) экспериментальным
3) моделирования
4) сравнения
2. Какая наука изучает взаимоотношения живых организмов и среды их обитания?
1) фенология
2) физиология
3) систематика
4) экология
3. Какая из перечисленных наук не относится к биологическим?
1) антропология
2) зоология
3) криптология
4) ботаника
4.Специальность ученого, занимающегося изучением наследственности человека, называется:
1) генетик
2) цитолог
3) селекционер
4) агроном
5. Какое свойство живых организмов (на примере лягушки) изображено на картинке?
1) развитие
2) размножение
3) эволюционное развитие
4) приспособленность
6.Выдающийся русский ученый И.П.Павлов известен тем, что:
1) объяснил механизмы движения крови по малому и большому кругам кровообращения
2) механизмы зрительного восприятия сетчаткой глаза
3) выдвинул теорию возникновения жизни
4) установил рефлекторную природу выделения желудочного сока
7. Предметом изучения какой науки является объект, изображённый на рисунке?
1) палеонтологии
2) цитологии
3) систематики
4) экологии
8.Какой метод исследования используют в цитологии?
1) центрифугирование
2) генеалогический
3) гибридологический
4) моделирование
9.В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве живых организмов идёт речь?
1) движение
2) рост и развитие
3) раздражимость
4) эволюционное развитие
10. Какое свойство живых организмов (на примере хлореллы) изображено на картинке?
1) развитие
2) размножение
3) эволюционное развитие
4) приспособленность
11.На каком уровне организации живой природы происходят генные мутации?
13.Установите соответствие между наукой и объектом изучения
Наука
Объект изучения
1.Зоология
2.Вирусология
3.Ботаника
4.Микология
5.Микробиология
А.Грибы
Б.Вирусы
В.Бактерии
Г.Животные
Д.Растения
Ответ:
14.Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится
Характеристика
Уровень организации
1.Состоит их биологических макромолекул
2.Элементарной единицей уровня служит особь
3.Возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций
4.С этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации
5.С этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии
6.Особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования
А.Молекулярный
Б.Организменный
Ответ: А-
Б-
15. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки служат сходными для живых и неживых объектов природы?
1 клеточное строение
2) изменение температуры тела
3) наследственность
4) раздражимость
5) перемещение в пространстве
Ответ:
16. Установите соответствие между признаком живых организмов и картинкой.
1) Раздражимость
А.
2) Клеточное строение
Б.
3) Эволюционное развитие
С.
4) Размножение
Д.
5) Развитие
Е.
Ответ:
Часть С.
17.По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы? Приведите не менее пяти признаков.
18.В каких сферах деятельности необходимы знания биологии? Приведите не менее трех профессий и кратко их опишите.