kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий тест по теме "Введение в общую биологию" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учащимся определить уровень усвоения данной темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест по теме "Введение в общую биологию" 10 класс»

Контрольная работа №1 «Введение в курс общей биологии».

Вариант 1.


Часть А.Выберите из нескольких вариантов ответа один верный


1. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

1) аб­стра­ги­ро­ва­ния

2) экс­пе­ри­мен­таль­ным

3) моделирования

4) сравнения


2. Какая наука изу­ча­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния живых ор­га­низ­мов и среды их обитания?

1) фе­но­ло­гия

2) фи­зио­ло­гия

3) систематика

4) экология


3. Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

1) антропология

2) зоология

3) криптология

4) ботаника


4.Специальность ученого, занимающегося изучением наследственности человека, называется:

1) генетик

2) цитолог

3) селекционер

4) агроном


5. Какое свойство живых организмов (на примере лягушки) изображено на картинке?

1) развитие

2) размножение

3) эволюционное развитие

4) приспособленность



6.Выдающийся русский ученый И.П.Павлов известен тем, что:

1) объяснил механизмы движения крови по малому и большому кругам кровообращения

2) механизмы зрительного восприятия сетчаткой глаза

3) выдвинул теорию возникновения жизни

4) установил рефлекторную природу выделения желудочного сока


7. Предметом изучения какой науки является объект, изображённый на рисунке?

1) палеонтологии

2) цитологии

3) систематики

4) экологии



8.Какой метод исследования используют в цитологии?

1) центрифугирование

2) генеалогический

3) гибридологический

4) моделирование



9.В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве живых организмов идёт речь?

1) движение

2) рост и развитие

3) раздражимость

4) эволюционное развитие


10. Какое свойство живых организмов (на примере хлореллы) изображено на картинке?

1) развитие

2) размножение

3) эволюционное развитие

4) приспособленность



11.На каком уровне организации живой природы происходят генные мутации?

1) клеточном

2) организменном

3) молекулярном

4) видовом


Часть В.

12. Установите правильную последовательность биологического исследования.

А) описание

Б) наблюдение

В) сравнение

Г) эксперимент

Ответ:


13.Установите соответствие между наукой и объектом изучения

Наука

Объект изучения

1.Зоология

2.Вирусология

3.Ботаника

4.Микология

5.Микробиология

А.Грибы

Б.Вирусы

В.Бактерии

Г.Животные

Д.Растения

Ответ:


14.Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится

Характеристика

Уровень организации

1.Состоит их биологических макромолекул

2.Элементарной единицей уровня служит особь

3.Возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций

4.С этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации

5.С этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии

6.Особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования


А.Молекулярный


Б.Организменный

Ответ: А-

Б-


15. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки служат сходными для живых и неживых объектов природы?

1 клеточное строение

2) изменение температуры тела

3) наследственность

4) раздражимость

5) перемещение в пространстве

Ответ:



16. Установите соответствие между признаком живых организмов и картинкой.

1) Раздражимость

А.

2) Клеточное строение

Б.

3) Эволюционное развитие

С.

4) Размножение

Д.

5) Развитие

Е.

Ответ:




Часть С.

17.По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы? Приведите не менее пяти признаков.


18.В каких сферах деятельности необходимы знания биологии? Приведите не менее трех профессий и кратко их опишите.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обобщающий тест по теме "Введение в общую биологию" 10 класс

Автор: Притыкина Ольга Васильевна

Дата: 12.10.2021

Номер свидетельства: 588391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства