kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Митоз.Мейоз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для контроля по темам : "Митоз.Мейоз".Задания ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Митоз.Мейоз.»

Тема : "Размножение и развитие организмов"


1. В про­цес­се де­ле­ния ма­те­рин­ской клет­ки об­ра­зу­ют­ся две до­чер­ние с рав­ным ей на­бо­ром хро­мо­сом бла­го­да­ря

1) мно­го­функ­ци­о­наль­но­сти мо­ле­кул белка 2) спо­соб­но­сти мо­ле­кул ДНК са­мо­удва­и­вать­ся

3) пар­но­сти хро­мо­сом в клет­ке 4) на­ли­чию белка в со­ста­ве хро­мо­сом

2. По каким при­зна­кам можно узнать ана­фа­зу ми­то­за?

1) бес­по­ря­доч­но­му рас­по­ло­же­нию спи­ра­ли­зо­ван­ных хро­мо­сом в ци­то­плаз­ме

2) вы­стра­и­ва­нию хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти клет­ки

3) рас­хож­де­нию до­чер­них хро­ма­тид к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки

4) дес­пи­ра­ли­за­ции хро­мо­сом и об­ра­зо­ва­нию ядер­ных обо­ло­чек во­круг двух ядер

3. Бла­го­да­ря свой­ству мо­ле­ку­лы ДНК вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных 

1) фор­ми­ру­ет­ся при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­ма к среде оби­та­ния

2) у осо­бей вида воз­ни­ка­ют мо­ди­фи­ка­ции

3) по­яв­ля­ют­ся новые ком­би­на­ции генов

4) про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции от ма­те­рин­ской клет­ки к до­чер­ним

4. Набор хро­мо­сом в клет­ках крови че­ло­ве­ка равен 

1) 48 2) 46 3) 44 4) 23

5. В ре­зуль­та­те мей­о­за об­ра­зу­ет­ся

1) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка 2) зи­го­та у мышей

3) га­стру­ла у за­ро­ды­ша че­ло­ве­ка 4) спора ку­куш­ки­на льна

6. На­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция о при­зна­ках ор­га­низ­ма со­сре­до­то­че­на в мо­ле­ку­лах

1) тРНК 2) ДНК 3) бел­ков 4) по­ли­са­ха­ри­дов

7.Крос­син­го­вер при­во­дит к

1) об­ра­зо­ва­нию гамет 2) об­ра­зо­ва­нию со­ма­ти­че­ских кле­ток

3) ком­би­на­тив­ным из­ме­не­ни­ям 4) хро­мо­сом­ным му­та­ци­ям

8.Каж­дая ами­но­кис­ло­та в клет­ке ко­ди­ру­ет­ся 

1) одним три­пле­том 2) не­сколь­ки­ми три­пле­та­ми

3) одним или не­сколь­ки­ми три­пле­та­ми 4) одним нук­лео­ти­дом

9. При ми­то­зе хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся к по­лю­сам клет­ки в

1) ана­фа­зе 2) ме­та­фа­зе 3) про­фа­зе 4) те­ло­фа­зе

10. Сущ­ность мей­о­за со­сто­ит в 

1) об­ра­зо­ва­нии кле­ток с ди­пло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2) удво­е­нии ко­ли­че­ства ДНК в клет­ках тела

3) вос­ста­нов­ле­нии пол­но­го на­бо­ра хро­мо­сом в клет­ках

4) об­ра­зо­ва­нии гамет с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

11. В какую фазу ми­то­за пары хро­ма­тид при­креп­ля­ют­ся сво­и­ми цен­тро­ме­ра­ми к нитям ве­ре­те­на де­ле­ния

1) ана­фа­зу 2) те­ло­фа­зу 3) про­фа­зу 4) ме­та­фа­зу

12. В клет­ках рас­те­ний тРНК

1) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию 2) реп­ли­ци­ру­ет­ся на иРНК

3) обес­пе­чи­ва­ет ре­пли­ка­цию ДНК 4) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты на ри­бо­со­мы

13. Ста­дия га­стру­лы в эм­бри­о­наль­ном раз­ви­тии лан­цет­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) дроб­ле­ни­ем зи­го­ты 2) об­ра­зо­ва­ни­ем эк­то­дер­мы и эн­то­дер­мы

3) за­клад­кой си­стем ор­га­нов 4) фор­ми­ро­ва­ни­ем од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

14. Из опло­до­творённой яй­це­клет­ки раз­ви­ва­ет­ся маль­чик, если после опло­до­тво­ре­ния в зи­го­те ока­жет­ся хро­мо­сом­ный набор

1) 22 ауто­со­мы + Y 2) 22 ауто­со­мы + X 3) 44 ауто­со­мы + XY 4) 44 ауто­со­мы + XX

15. У пло­до­вой мухи дро­зо­фи­лы в со­ма­ти­че­ских клет­ках со­дер­жит­ся 8 хро­мо­сом, а в по­ло­вых клет­ках

1) 12 хро­мо­сом 2) 4 хро­мо­со­мы 3) 8 хро­мо­сом 4) 10 хро­мо­сом

16.В ходе митотического деления клетки перемещение хромосом к плоскости экватора происходит в

1) профазу 2) метафазу 3) анафазу 4) телофазу

17.Спермии птицы образуются в результате процесса

1)мейоза 2) митоза 3) оплодотворения 4) дробления зиготы

18.Движение хромосом в процессе митотического деления клетки обусловлено деятельностью

1)ядрышка 2) ядерной оболочки 3)веретена деления 4)молекул транпортной РНК

19.Уменьшение набора хромосом клетки происходит в процессе

1)мейоза 2) митоза 3) подготовки к делению 4)двойного оплодотворения

20.Гаметы хордовых животных образуются в результате

1)митотического деления клетки 2) дробления зиготы

3) двойного оплодотворения 4)процесса мейоза

21.Кроссинговер , или обмен участками между гомологичными хромосомами , осуществляется в

1) анафазе митоза 2) интерфазе клеточного цикла

3) профазе первого деления мейоза 4) метафазе второго деления мейоза

22.В процессе деления клетки телофаза митоза характеризуется

1) образованием веретена деления

2) выстраиванием хромосом на экваторе клетки

3) расхождением хромосом к полюсам клетки

4) деспирализацией хромосом

23.Образование из одной клетки двух дочерних , являющихся копией материнской клетки , осуществляется в результате процесса

1)митотического деления 2) кроссинговера

3) коньюгации хромосом 4) оплодотворения

24Четыре половые клетки с одинарным набором хромосом образуются в процессе

1) амитоза 2) митотического деления 3)оплодотворения 4) сперматогенеза

25.Одинаковый набор хромосом имеют все клетки тела млекопитающего животного за исключением

1) нейронов 2) эритроцитов 3) клеток кожи 4) яйцеклеток

26.В ходе митотического деления клетки перемещение хромосом к плоскости экватора происходит в

1) профазу 2) метафазу 3) анафазу 4) телофазу

27. В митозе хромосомы становятся однохроматидными в период

1) анафазы 2) телофазы 3) профазы 4) метафазы

28.Образование из одной клетки двух дочерних , являющихся копией материнской клетки , осуществляется в результате процесса

1) митотического деления 2) кроссинговера 3)сперматогенеза 4)оплодотворения

29.Наибольшие изменения в процессе деления клетки происходят в

1) ядре 2) цитоплазме 3) рибосомах 4) митохондриях

30. Уменьшение набора хромосом клетки происходит в процессе

1) мейоза 2) митоза 3) подготовки к делению 4) двойного оплодотворения

31.Наиболее продолжительным в жизненном цикле клетки является стадия

1) образование веретена деления 2) деление ядра

3) интерфазы 4) спирализации хромосом

32Гаметы у человека образуются в результате

1) митоза 2) удвоения хромосом

3) мейоза 4)деления соматических клеток

33.Хромосомные наборы мужчин и женщин отличаются прежде всего

1) строением ДНК 2) количеством хромосом

3)формой одной пары хромосом 4) формой нескольких пар хромосом

34.Если в яйцеклетке человека содержится 23 хромосомы , то в клетке кожи количество хромосом

1) 23 2) 44 3)46 4)92

35.Половые клетки человека формируются в

1)мошонке и маточных трубах 2)предстательной железе и влагалище

3)семявыводящих протоках и в матке 4)семенниках и яичниках

36.Вторичные половые признаки формируются под влиянием

1)витаминов 2)ферментов 3)гормонов 4) антител

37.Женские половые гормоны вырабатываются

1) в матке 2)желтым телом и фолликулами

3)слизистой оболочкой яичника 4) в молочных железах

38.В основе развития зародыша из зиготы лежит

1) оплодотворение 2)дробление клеток 3)образование гамет 4) мейоз

39. Связь зародыша с телом матери осуществляется

1)через матку 2) благодаря смешению крови матери и плода

3)через плаценту и пуповину 4)через пищеварительные системы плода и матери

40. В норме беременность женщины продолжается примерно

1)280 суток 2) 180 суток 3) 320 суток 4) 210 суток

41.Вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в от­ли­чие от пе­ре­кре­ста хро­ма­тид в мей­о­зе — это

1) конъ­юга­ция 2) му­та­ция 3) ре­пли­ка­ция 4) крос­син­го­вер

42.Ги­брид­ное потом­ство, по­лу­чен­ное Г. Д. Кар­пе­чен­ко при скре­щи­ва­нии редь­ки и ка­пу­сты, ока­за­лось бес­плод­ным вслед­ствие

1) крос­син­го­ве­ра между не­го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми редь­ки и ка­пу­сты

2) раз­но­го числа по­ло­вых кле­ток у редь­ки и ка­пу­сты

3) го­мо­зи­гот­но­сти ро­ди­тель­ских форм

4) от­сут­ствия конъ­юга­ции хро­мо­сом у ги­бри­дов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Митоз.Мейоз.

Автор: Дулуш Чойгана Сергеевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства