kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка контрольной работы по биологии "Цитологические основы генетики и селекции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Котрольная работа по теме "Цитологические основы генетики и селекции" состоит из 3 частей: один правильный ответ из 4-х предложенных, анализ биологической информации и полныйразвернутый ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка контрольной работы по биологии "Цитологические основы генетики и селекции"»

Контрольная работа.

Тема «Цитологические основы генетики и селекции».


Проверяемые результаты: ПР1, ПР2, ПР3, П4.


Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Какой учёный ввёл в науку термин «ген»:

А) Г. Мендель

Б) А.С. Серебровский

В) В. Иогансен

Г) Т. Морган


А2. Строго определённое место гена в хромосоме называется:

А) Нуклеотид;

Б) Локус;

В) Аллель;

Г) Хромосома.


А3. Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1, то генотипы родителей:

А) АА х аа;

Б) АА х Аа;

В) Аа х аа;

Г) Аа х Аа.


А4. Как называется тип скрещивания, если родительские особи различаются по двум признакам:

А) Моногибридное;

Б) Дигибридное;

В) Тригибридное;

Г) Анализирующее.


А5. Как называется появление новой комбинации генов у потомства:

А) Неполное доминирование;

Б) Репродукция;

В) Ретрансляция;

Г) Рекомбинация.


А6. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвёртого поколения коз, если у самца в этих клетках 60 хромосом:

А) 50;

Б) 120;

В) 60;

Г) 30.


А7. Кто из учёных вывел закон сцепленного наследования генов:

А) Г. Мендель;

Б) С.С. Четвериков;

В) Т. Морган;

Г) А.С. Серебровский.


А8. Где располагаются сцепленные гены:

А) Они находятся в одной хромосоме;

Б) Они находятся в разных хромосомах;

В) Они находятся в одной аллели;

Г) Они находятся в разных аллелях.


А9. Как называется влияние одного гена сразу на несколько признаков:

А) Сцепленное наследование;

Б) Кроссинговер;

В) Сверхдоминирование;

Г) Плейотропия.


А10. Сцеплено с полом наследуются гены, которые находятся в:

А) 4-й паре хромосом;

Б) 16-й паре хромосом;

В) 21-й паре хромосом;

Г) 23-й паре хромосом.


А11. Признак, по которому у ребёнка диагностируется синдром Дауна, это:

А) Трисомия 21-й пары хромосом;

Б) Мутация одного гена;

В) Разворот участка хромосомы на 1800;

Г) Отсутствие одной из половых хромосом в кариотипе.


А12. Как называется наследственное заболевание, при котором человек не может различать некоторые цвета:

А) Близорукость;

Б) Дальнозоркость;

В) Астигматизм;

Г) Дальтонизм.


А13. Какой гибридизации не существует:

А) Отдалённой;

Б) Приближённой;

В) Внутривидовой;

Г) Межвидовой.


А14. Какой метод не используется в селекции животных:

А) Самооплодотворение;

Б) Искусственный отбор;

В) Гибридизация;

Г) Искусственное осеменение.


А15. Какие свойства микроорганизмов определяют разработку особых методов для выведения новых штаммов:

А) Микроскопические размеры;

Б) Большая скорость размножения;

В) Микроскопические размеры и большая скорость размножения;

Г) Способность жить в разных условиях.


Задания на анализ биологической информации.


В1. Выберите три верных ответа из шести:

А. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха.

Б. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян.

В. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие плоды только с жёлтыми семенами.

Г. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения как с жёлтыми, так и с зелёными семенами.

Д. При этом половина гибридов была с жёлтыми семенами.

Е. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.


В2. Приведена запись скрещивания и его результатов. Найдите в этой записи ошибки:

♂ ААВв х ♀ АаВв


Гаметы: А, В, вА, В, в


F1: ААВВ, АаВв, ААвв, аавв


В3: Соотнесите особенности и результаты моно и дигибридного скрещиваний:

Особенности видов скрещивания

Виды скрещивания

А. Гены расположены в паре гомологичных хромосом

Б. Расщепление по фенотипам в F2: 9:3:3:1

В. Гены расположены в разных парах хромосом

Г. Полная гетерозигота даёт два типа гамет

Д. Расщепление в F2 по генотипу: 1:2:1

Е. Полная гетерозигота даёт четыре типа гамет

1. Моногибридное

2. Дигибридное


Задания с полным развёрнутым ответом:


С1: Как связаны между собой наследственные особенности организма и проблема пересадки органов и тканей?


С2: Всегда ли проявляется признак, доставшийся нам от родителей? Поясните свой ответ.



Инструкция по выполнению теста

"Основы генетики и селекции"


Данный тест предназначен для проверки знаний обучающихся по разделу общей биологии "Основы генетики и селекции". Тест состоит из трёх частей.

В части А нужно выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных вариантов.

В части В предлагаются задания на анализ биологической информации. Нужно выбрать правильные ответы из нескольких вариантов, найти ошибки в записи, а также задание на установление соответствия и анализ текста.

В части С нужно дать полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос.


Ответы на задания теста:


А1 - В

А6 - В

А11 - А

А2 - Б

А7 - В

А12 - Г

А3 - Г

А8 - А

А13 - Б

А4 - Б

А9 - Г

А14 - А

А5 - Г

А10 - Г

А15 - В


В1. Верные ответы: А; В; Г.

В ответе Б ошибка: в количестве признаков, семена различались по одному признаку, а не по двум. Окраска семян (жёлтая и зелёная) - это один признак.

В ответе Д ошибка: жёлтые семена были не у половины, а у 3/4 семян.

В ответе Е ошибка: окраску семян, проявившуюся в двух поколениях, назвали доминантной.

В2. Ошибка в записи типов гамет, следовательно, неправильно определены генотипы F1.

Правильное решение:

Гаметы: ♂ АВ; Ав ♀ АВ; Ав; аВ; ав

F1

♂ ♀

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

ААВВ

ААВв

АаВВ

АаВв

Ав

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

В3. 1 А; Г; Д 2 Б; В; Е


С1: 1. Каж­дый ор­га­низм ин­ди­ви­дуа­лен по стро­е­нию белков.

2. При пе­ре­сад­ке ор­га­нов и тка­ней су­ще­ству­ет угро­за их отторжения из-за не­сов­ме­сти­мо­сти бел­ков до­но­ра и реципиента.


С2: Нет, не всегда. Признак может находиться в рецессивном состоянии и тогда он не проявится у детей, но может проявиться у внуков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства