kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно измерительный материал по Биологии из раздела "Анатомия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проверочного теста по теме «Дыхание» (8 класс)

Уровень контроля. Текущий контроль (по теме,5 уроков)

Цель: установление уровня усвоения материала по теме «Дыхание»; ранжирование учащихся по уровням освоения темы.

Дидактические еденицы (ДЕ)

ДЕ 1 Органы дыхания

ДЕ 2 Строение органов дыхания

ДЕ 3 Дыхательные движения

ДЕ 4 Газообмен в легких и тканях

ДЕ 5 Регуляция дыхания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по Биологии из раздела "Анатомия"»

Материалы для проверочного теста по теме «Дыхание» (8 класс)

Уровень контроля. Текущий контроль (по теме,5 уроков)

Цель: установление уровня усвоения материала по теме «Дыхание»; ранжирование учащихся по уровням освоения темы.

Дидактические еденицы (ДЕ)

ДЕ 1 Органы дыхания

ДЕ 2 Строение органов дыхания

ДЕ 3 Дыхательные движения

ДЕ 4 Газообмен в легких и тканях

ДЕ 5 Регуляция дыхания



Количество тестовых заданий, распределенных по дидактическим еденицам

ДЕ

Доля (%)

Количество тестовых заданий

ДЕ 1 Органы дыхания

13,3

2

ДЕ 2 Строение органов дыхания

33,3

5

ДЕ 3 Процесс дыхания (дыхательные движения)

20

3

ДЕ 4 Газообмен в легких и тканях

13,3

2

ДЕ 5 Регуляция дыхания

6,8

1

ДЕ 6 Значение дыхательной системы

13,3

2

Итого

100

15

[Примечание. Условное обозначение: ОВ – тесты с одним вариантом ответа (а1); О – открытый тест (а2); МВ – много вариантов ответов (а2); С – тесты на соответствие (а3); П – тест на последовательность (а3).

Начальная спецификация теста

а ДЕ

ДЕ 1

ДЕ 2

ДЕ 3

ДЕ 4

ДЕ 5

ДЕ 6

ВСЕГО

Оценка доли

а1

1

3


1

1

1

7

73,3 %

а2

1

1

2




4

а3


1

1

1


1

4

26,7%

ИТОГО

2

5

3

2

1

2

15

100 %



Тестовые задания по теме «Дыхание»

Вариант 1

Часть 1

Задание: выберите один правильный ответ (А1 – А7)

А1. Дыхательные пути - это

1) носовая полость, гортань, трахея

2) носовая полость, гортань, трахея, бронхи

3) только бронхи

4) трахея и бронхи

А2. Какой тканью выстланы изнутри дыхательные пути человека?

1) соеденительной

2) эпителиальной

3) гладкой мышечной

4) поперечно – полосатой мышечной

А3. Кровь в лёгких отдаёт:

1)кислород

2) углекислый газ

3) азот

4) инертные газы

А4. Дыхательный центр возбуждается, если в межклеточном веществе

1) уменьшается концентрация кислорода

2) увеличиваетсяконцентрация кислорода

3) увеличиваетсяконцентрация углекислого газа

4) уменьшается концентрация углекислого газа

А5. В каком из приведённых процессов принимают участие лёгкие человека?

1) различение звуков

2) различение запахов

3) голосообразование

4) газообмен

А6. В состав трахеи входят

1) хрящевые кольца

2) хрящевые полукольца

3) костные кольца

4) костные полукольца

А7. В плевральной полости содержится (атся)

1) жидкость

2) воздух

3) витамины

4) углекислый газ



Часть 2.

Задание: Вставьте в предложения пропущенные слова (А8– А9)

А8. Дыхание - это совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом __________ и выделение ___________.

А9. Внутренние межрёберные мышцы опускают ребра, диафрагма становится выпуклой. Грудная полость возвращается в исходное состояние, лёгкие уменьшаются в объёме, давление увеличивается, происходит -____________.

Задание: выберите несколько правильных ответов (А10 – А11)

А10. Основные дыхательные мышцы

1) мышцы брюшного пресса

2) диафрагма

3) трапецевидная мышца

4) внутренние межрёберные мышцы

5)наружные межрёберные мышцы

6)дельтовидная мышца

А11. Систему дыхательных путей образуют

1) носовая полость

2) альвеолы

3) гортань

4) трахея

5)лёгкие

6)плевра

Задание: Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

А12. Установите соответствие между стадией дыхательного цикла и событиями, происходящими в течение её.

События

Стадия

А) сокращение наружных межрёберных мышц

1)вдох

Б) сокращение внутренних межрёберных мышц

2)выдох

В) сокращение диафрагмы

Г) расслабление диафрагмы

Д) опускание рёбер

Е) подъём рёбер



А

Б

В

Г

Д

Е













А13. Установите соответствие между органами дыхательной системы и особенностями строения.

Орган дыхательной системы

Особенности строения

  1. Легочные пузырьки

А.Слизистая оболочка обильно снабжена ресничками, кровеносными сосудами и железами

  1. Лёгкие

Б. Разветвление трахеи на уровне V позвонка

  1. Бронхи

В. Место газообмена между лёгкими и кровью.

  1. Трахея

Г. Внутри содержит голосовые связки.

  1. Носовая полость

Д. Орган газообмена, снаружи покрытый тонкой оболочкой - плеврой

  1. Гортань

Е. Состоит из хрящевых полуколец



Задание: Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

А14. Установите последовательность этапов прохождения воздуха по дыхательной системе.

А) трахея

Б) носовая полость

В) бронхи

Г) носоглотка

Д) лёгкие

Е) гортань









А15. Расположите пункты инструкции по оказанию первой помощи человеку с отравлением угарным газом в правильной последовательности.

А) положить на грудь и голову холодный компресс

Б) вызвать скорую помощь

В) расстегнуть ворот и стягивающую одежду

Г) вынести пострадавшего из задымлённой зоны или разбить окно

Д) энергично растереть тело пострадавшего

Е) непоить пострадавшего тёплым чаем или кофе













Тестовые задания по теме «Дыхание»

Вариант 2

Задание: выберите один правильный ответ (А1 – А7)

А1. К дыхательным путям относится (ятся)

1) альвеолы

2) гортань

3) лёгкие

4) плевра

А2. Слизистые оболочки носовой полости образованы тканью

1) мышечной

2) эпителиальной

3) соеденительной

4) нервной

А3. Углекислый газ образуется в

1) лёгких

2) клетках тела

3)эритроцитах

4) альвеолах

А4. Дыхательный ценрт расположен в

1) среднем мозге

2) спинном мозге

3) продолговатом мозге

4) промежуточном мозге

А5. Газообмен у человека при дыхании совершается в

1) легочных альвеолах

2) носовой полости

3) гортани и трахее

4) бронхах

А6. Какую функцию в дыхательной системе человека выполняет надгортанник?

1) очистка поступающего воздуха от пыли

2) согревание и увлажнение поступающего воздуха

3) защита дыхательных путей от проникновения чужеродных частиц

4) участие в образовании голоса

А7. Какой слой клеток носовой полости способствует очищению вдыхаемого человеком воздуха?

1)мерцательный эпителий

2)мышечная ткань

3)кровь

4)хрящевая ткань





Задание: Вставьте в предложения пропущенные слова (А8– А9)

А8. Совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа, называется -_________________.

А9. При сокращении наружных межреберных мышц ребра поднимаются, а диафрагма, сокращаясь, становится плоской. Объём грудной полости увеличивается. Лёгкие расширяются, давление в них уменьшается, происходит - _____________.

Задание: выберите несколько правильных ответов (А10 – А11)

А10. Особенности альвеол

1) состоят из однослойного эпителия

2) состоят из нескольких слоёв эпителиальных клеток

3) имеют вид пузырьков

4) оплетены капиллярами

5) имеют вид тонких трубочек

6) покрыты мышечной тканью

А11. Что происходит с воздухом в носовой полости человека?

1) окисляет органические вещества

2) вступает в соединение с гемоглобином

3) согревается или охлаждается

4) фильтруется

5) увлажняется

6) проникает в капилляры слизистой оболочки

Задание: Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

А12. Установите соответствие между стадией дыхательного цикла и событиями, происходящими в течение её.

События

Стадия

А) подъём рёбер

1)вдох

Б) сокращение внутренних межрёберных мышц

2)выдох

В) расслабление диафрагмы

Г) сокращение диафрагмы

Д) опускание рёбер

Е) сокращение наружных межрёберных мышц



А

Б

В

Г

Д

Е









А13. Установите соответствие между стадией дыхательного цикла и событиями, происходящими в течение её.

Характеристики процессов

Этапы процеса дыхания

А) Происходит в легочных пузырьках - альвеолах

1. Тканевое дыхание

Б) Запасание энергии в связях молекул АТФ

2. Легочное дыхание

В) Окислительно восстановительные процессы в клетках

Г) Диффузия кислорода из воздуха в кровь, а углекислого газа из крови в воздух.

Д) Происходит в капиллярах большого круга кровообращения

Е) Чередование вдоха и выдоха



А

Б

В

Г

Д

Е









Задание: Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

А14 Установите последовательность событий при вдохе.

А) увеличение объёма грудной полости

Б) поступление атмосферного воздуха в лёгкие

В) растяжение лёгких

Г) уменьшение давления воздуха в грудной полости

Д) сокращение межрёберных мышц в диафрагме

Е) давление в лёгких становится ниже атмосферного









А15. Расположите пункты инструкции по оказанию первой помощи утопающему человеку в правильной последовательности.

А) удалить жидкость из дыхательных путей

Б) вызвать скорую помощь и госпитализировать

В) начать выполнение искусственного дыхания

Г) освободить рот от ила, тины

Д) доставить тонущего на берег

Е) уложить, чтобы голова была низко опущена









Полная спецификация теста



Тестовое задание

ДЕ

а

Вид тестового задания

1

1

а1

ОВ

2

2

а1

ОВ

3

4

а1

ОВ

4

5

а1

ОВ

5

4

а1

ОВ

6

6

а1

ОВ

7

2

а1

ОВ

8

3

а2

О

9

3

а2

О

10

2

а2

МВ

11

6

а2

МВ

12

4

а3

С

13

4

а3

С

14

3

а3

П

15

6

а3

П











Порядок оценивания выполнения теста



Тестовые задания

Баллы

Максимальное количество баллов

0

1

2

За 1 задание

За все задания

А1 – А9

Не выполнено

выполнено

-

1

9

А10 – А11

Не выполнено

1 ошибка

Выполнено

2

4

А12 – А15

Не выполнено

1 ошибка

Выполнено

2

10

ИТОГО





23



Оценочная шкала

Баллы

Отметка

23 – 21

5

20 – 19

4

18 – 17

3

Менее 16 баллов

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно измерительный материал по Биологии из раздела "Анатомия"

Автор: Васькина Татьяна Михайловна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства