kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по теме "Генетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учащимся 11 класса проверить свои знания по теме: "Генетика". Предлагаемые контрольно-измерительные материалы учитель может использовать для подготовки школьников к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по теме "Генетика"»

КИМ по теме: «Генетика»

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А36) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Чистой линией называется потомство:

1) не дающее расщепления

2) полученное только от гетерозиготных родителей

3) пара особей, отличающихся одним признаком

4) особи одного вида


А2 Организм с генотипом ААВВСс образует гаметы:

1) ABC    и   ABB                   3) ААВВСС      и       ААВВСс

2)ABC   и   АВс                       4) А, В, С, с


А3 Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой (не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:

1)25%                    3) 50%

2)75%                      4) 100%


А4 Ген кодирует информацию о структуре:

а) молекулы аминокислоты            б) одной молекулы т-РНК

в) одной молекулы фермента         г) нескольких молекул белка.


А5 Аллельными считаются следующие пары генов:

а) рост человека-форма его носа          б) карие глаза- голубые глаза

в) рогатость коров-окраска коров         г) чёрная шерсть- гладкая шерсть.


А6 Гетерозигота-это пара:

а) аллельных доминантных генов

б) неаллельных доминантного и рецессивного генов

в) аллельных доминантного и рецессивного генов

г) аллельных рецессивных генов.


А7. Наследственность- это свойство организмов, которое обеспечивает:

а) внутривидовое сходство организмов

б) различия между особями внутри вида

в) межвидовое сходство организмов

г) изменения организмов в течение жизни.



А8. В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания:

а) ВВ х Вв  и  вв х вв                     б) Аа х аа  и  АА х аа

в) Сс х Сс   и  сс х сс                      г) DD x Dd  и  DD x DD


А9 Мутации, приводящие к изменению числа хромосом:

а) генные            б) геномные           в) хромосомные            г) соматические.


А10 Признак, наследуемый сцепленно с полом:

а) острота зрения        б) свёртываемость крови

б) форма волос            г) число пальцев.


А11 Женская гетерогаметность имеет место у:

а) дрозофиллы           б) человека            в) вороны             г) кошки.


А12 В соответствии с каким законом Г.Менделя все первое гибридное поколение оказывается похожим на одного из родителей?
А) независимого наследования
Б) единообразия
В) расщепления
Г) сцепленного наследования


А13 Второй закон Г. Менделя называется законом:

  1) чистоты гамет

2) доминирования

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования признаков

А14 Появление розовых цветков от красной и белой форм у растений ночной красавицы – это пример
А) полного доминирования
Б) сцепленного наследования
В) анализирующего скрещивания
Г) неполного доминирования

А15 Особи, в потомстве которых обнаруживается расщепление, называются
А) аллельными
Б) гомозиготными
В) гетерозиготными
Г) альтернативными

А16 Форма изменчивости, возникающая при действии какого-либо фактора среды, не связанная с изменение генотипа-

  1) модификационная 2) комбинативная

3) мутационная 4) хромосомная

 А17 Для определения генотипа особи, обладающим доминантными признаками, проводят скрещивание:

 1) полигибридное

2) анализирующее

3) комплементарное

4) дигибридное



А18 Генеалогический метод изучение генетики человека основан на исследовании: 

1) хромосом

2) родословной

3) свойств гибридов

4)особенностей обмена веществ



А19 Наследственная изменчивость

1) седая прядь волос у молодого человека

2) увеличения количества эритроцитов у горных жителей

3) появления загара

4) развитие мышц при занятиях спортом


А20 Метод генетики, в ходе которого проводятся точный количественный учёт потомков с различной комбинацией признаком

1) цитологический

2) эволюционный

3) гибридологический

4) цитогенетический



А21 Цитогенетический метод изучения генетики человека основан на исследовании

1) хромосом

2) родословной

3) свойств гибридов

4) особенностей обмена веществ

 А22 Модификационная изменчивость отличается от мутационной тем, что

1) носит индивидуальный характер

2) связана с изменением в хромосомах

3) передаётся по наследству

4) не передаётся по наследству



А23 Метод генетики человека, позволяющий исследовать влияние окружающей среды на развитие признака-

1) генеалогический

2) гибридологический

3) близнецовый

4) биохимический

А24 Растение гороха, дающее гладкие семена, было скрещено с таким растением, В первом поколении все потомки оказались с гладкими семенами. Наиболее вероятными генотипами родителей могли быть:

1) Аа и Аа      3) аа и Аа

2) аа и АА      4) Аа и АА


А25 Частота перекреста между двумя генами, расположенными на одной хромосоме, зависит от:

1)доминантности и рецессивности этих генов

2)расстояния между этими генами

3)условий проведения скрещивания

4)количества генов в этой хромосоме


А26 Хромосомную теорию наследственности создал:

1) Г. Мендель                     3) Т. Морган

2) Ч. Дарвин                       4) Р. Вирхов


А27 Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании
А) AABB х BbBb
Б) AaBb x aabb
В) AABB х AABB
Г) Bb х Aa


А28 Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся гибридов первого поколения
А) гетерозиготными
Б) гомозиготными
В) рецессивными
Г) доминантными


А29 Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак)
А) 100% белые
Б) 25% белых особей и 75% черных
В) 50% белых особей и 50% черных
Г) 75% белых особей и 25% черных


А30 При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) особей с доминантными и рецессивными признаками в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении
А) 9:3:3:1
Б) 1:2:1
В) 3:1
Г) 1:1:1:1




А31 Мать является носительницей гена цветовой слепоты, отец различает цвета нормально (ген цветовой слепоты рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой, Y-хромосома не несет гена нарушения зрения). Какова вероятность рождения в этой семье дочери с цветовой слепотой?
А) 0%
Б) 25%
В) 50%
Г) 75%


А32 Хромосомный набор человека содержит

  1. 22 пары хромосом

  2. 23 пары хромосом

  3. 24 пары хромосом

  4. 25 пар хромосом


А33 Не передаются последующим поколениям

  1. генные мутации

  2. спонтанные мутации

  3. соматические мутации

  4. генеративные мутации


А34 Трисомия по половым хромосомам ХХY называется также синдромом...

  1. Дауна

  2. Клайнфельтера

  3. Шерешевского-Тернера

  4. Эдвардса


А35 Т. Морган для своих экспериментов использовал

1) горох                                

2) белых мышей

3) мушку дрозофилу     

4) крупный рогатый скот


А36 Пол человека определяется:

1) до оплодотворения яйцеклетки

2) после оплодотворения

3) в момент оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом

4) иным способом

Часть 2

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

В1 Назовите количественные признаки.

  1. окраска цветков;                          

  2. молочность коров;

  3.    яйценоскость;                                

  4. цвет глаз;

  5.   форма плодов;                               

  6. размеры плода.

В 2. Выберите примеры, относящиеся к закономерностям моногибридного скрещивания.

A) Скрещиваются особи, отличающиеся одним признаком

Б) Скрещиваются особи, отличающиеся несколькими признаками

B) Все первое поколение имеет одинаковые генотип и фенотип

Г) Первое поколение, полученное от двух чистых линий, им различные генотипы и фенотипы

Д) Второе поколение гибридов может давать расщепление по фенотипам 1:2:1

Е) Второе поколение гибридов может давать расщепление по фенотипам 9:3:3:1



В 3. Выберите примеры, относящиеся к закономерностям и результатам дигибридного скрещивания.

A) Скрещиваются особи, отличающиеся двумя парами признаков

Б) Скрещиваются особи, отличающиеся по одной паре признаков

B) Все первое поколение имеет одинаковые генотип и фенотип

Г)    Первое поколение, полученное от двух чистых линий, имеет различные генотипы и фенотипы

Д) Второе поколение гибридов дает расщепление по генотипам 1:2:1

Е) Второе поколение гибридов дает расщепление по фенотипам 9:3:3:1

В заданиях В4-В7 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В4 Установите соответствие между видами изменчивости и характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД

ИЗМЕНЧИВОСТИ ГЕНОТИПА

 

А) не даёт расщепление признаков 1) гомозиготный

у потомства

Б) образуются гаметы разного 2) гетерозиготный

типа

В) наличие доминантного и рецессивного

аллеля гена

Г) даёт расщепление признаков у потомства

Д) образуются гаметы одно типа

Е) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ:



В5 Установите соответствие между видами изменчивости и характеристиками

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) возможна в пределах реакции 1) модификационная

Б) называется фенотипической 2) мутационная

В) передаётся по наследству

Г) появляется у многих особей вида

Д) приводит к внезапному изменению

генетического материала

Е) проявляется у отдельных особей

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ:





В6 Установите соответствие между формами и типами взаимодействия генов.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) полное доминирование 1) взаимодействие аллельных генов

Б) неполное доминирование 2) взаимодействие неаллельных генов

В) кодоминирование

Г) эпистаз

Д) комплементарность

Е) полимерия

А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ:



В7 Установите соответствие между характеристиками и видами мутаций.

ХАРАКТЕРИСТИКА МУТАЦИЙ ВИДЫ МУТАЦИЙ

А) Удвоение участка хромосомы 1) геномные

Б) Кратное увеличение числа хромосом 2) хромосомные

В) Выпадение средней части хромосомы 3) генные

Г) Выпадение одного нуклеотида

Д) Замена одного нуклеотида другим

Е) Утрата концевого участка хромосомы



Часть 3

 С1 Каково значение наследственной изменчивости в эволюции?
С2 Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Запишите эти предложения без ошибок.

1. Существуют два типа изменчивости: наследственная и ненаследственная.
2. Наследственная изменчивость представляет собой мутации.
3. Мутации приводят к гибели организмов.
4. Ненаследственная изменчивость называется модификационной.
5. Модификационная изменчивость поставляет материал для естественного отбора.
Ответ:
2. Существуют два типа наследственной изменчивости: мутационная и комбинативная.
3. Мутации могут быть вредны для организма, могут не оказывать влияния на его жизнедеятельность, а могут оказаться полезными для существования в определенных условиях.
5. Материалом для естественного отбора является наследственная изменчивость.


С3 Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов?
С4 .    Каково значение генных мутаций?
С5
В молекуле ДНК находится 1600 нуклеотидов, содержащих гуанин (Г), что составляет 20 % от их общего числа. Определите количество остальных нуклеотидов в отдельности в молекуле ДНК и объясните полученные результаты.
С6 При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с черными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 25% черных мохнатых, 25% черных гладких, 25% белых мохнатых, 25% белых гладких. Определите генотипы родителей, потомства, тип скрещивания. Белый цвет и гладкая шерсть — рецессивные признаки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по теме "Генетика"

Автор: Алексеева Ирина Владимировна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства