Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации 5 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_________/Саитова С.Р.
Протокол МС № __1__ от
«____»_ _2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ СОШ №16
__________Разорвина О.В.
Приказ № ______ от
«____»________2020 г.
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету
«Биология»
Составитель: Алетдинова И.Г.
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла
Руководитель ШМО ______________Идиятуллина Э.Р.
Протокол № 1 от «30» 08.2020 г
г.Нефтекамск,2020
Спецификация
1.Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 классов основной школы. и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ :
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1897 от 17.12.2010 г.).
3. Время выполнения работы: на выполнение работы отводится 1 урок (40 минут)
4.Структура диагностической работы: Работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит 11 заданий базового уровня с выбором одного верного ответа из четырёх. Часть 2 включает 3 задания повышенного уровня: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 2 – на соответствие. Часть 3 включает 1 задание высокого уровня со свободным развернутым ответом.
Работа представлена двумя вариантами.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Число заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла
Базовый
11
11
55
Повышенный
3
6
30
Высокий
1
3
15
Итого
15
20
100
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания базового Части 1 оценивается одним баллом. Задания повышенного уровня Части 2 оцениваются от нуля до двух баллов. Задание Части 3 высокого уровня оцениваются от нуля до трёх баллов. Оценка заданий Части 3 проводится путём сопоставления работы учащегося с эталоном ответа. За верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 20 первичных баллов.
Критерии оценивания
Часть «А» - по 1 баллу (11 б)
Часть «В» - по 2 балла за каждый правильный ответ (6 б)
Часть «С» - 3 балла за правильный ответ на вопрос
Итого: 20 баллов
10 – 14 баллов оценка «3»
15 – 17 баллов оценка «4»
18 – 20 баллов оценка «5»
Кодификатор
№ зад
ания
Проверяемый элемент содержания
Уровень сложности задания
Тип задания
Максимальный балл за задание
1
Введение в биологию
Б
ВО
1
2
Строение клетки
Б
ВО
1
3
Взаимосвязь организмов в природе
Б
ВО
1
4
Науки о природе
Б
ВО
1
5
Строение клетки
Б
ВО
1
6
Факторы среды
Б
ВО
1
7
Методы изучения природы
Б
ВО
1
8
Среды жизни
Б
ВО
1
9
Разнообразие растений
Б
ВО
1
10
Разнообразие растений
Б
ВО
1
11
Происхождение растений
Б
ВО
1
17
Строение клетки
П
ПО
2
18
Среды жизни
П
ПО
2
19
Многообразие растений: водоросли
П
ПО
2
20
Взаимосвязь организмов в природе
В
РО
3
Обозначение заданий : Уровни сложности задания Б – базовый, П – повышенный, В – высокий. Тип задания: ВО – выбор одного ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ
5 класс. Итоговая контрольная работа по биологии.
Вариант 1
Часть «А» Выберите 1 правильный ответ из предложенных.
1) мицелием 2) одной клеткой 3) плодовым телом 4) корнем и побегом
5) группой (колонией) клеток 6) многоклеточным слоевищем
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос:Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?
5 класс. Итоговая контрольная работа по биологии.
Вариант 2
Часть «А» Выберите 1 правильный ответ из предложенных
1. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает:
1) особенности превращения веществ 2) последовательность смены времён года
3) строение живых объектов 4) устройство тел природы
2. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначена вакуоль:
1) делением клетки 2) с помощью спор 3) вегетативным путем 4) половым путем
5. Клетки грибов, в отличие от растительных клеток, не имеют:
1) ядра 2) цитоплазмы 3) вакуоли 4) хлоропластов
6. Тело мха кукушкин лен состоит из:
1) слоевища 2) стебля и листьев 3) стебля, корня и листьев 4) таллома
7. К биотическим факторам относят:
1) опыление растений 2) извержение вулкана 3) дождь 4) строительство дорог
8. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана:
1) почвенная 2) водная 3) наземно-воздушная 4) тела живых организмов
9. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют:
Д) при сильном нагревании или замораживании р разрушается
В2. Распределите организмы по среде обитания. К каждой букве из левого столбца подберите ответ под цифрой из правого столбца. Запишите ответ парами: буква и цифра.
Организмы Среда обитания
А. Крот 1. Водная
Б. Кенгуру 2. Почвенная
В. Шмель 3. Наземно- воздушная
Г. Слепыш
Д. Речной рак
B3. Выберите три правильных ответа.
Значение лишайников:
1) разрушают горные породы 2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных 4) участвуют в почвообразовании
5) сырье для получения агар-агар 6) сырье для получения антибиотиков
С1 Дайте развернутый ответ на вопрос: В чем преимущества семенных растений перед споровыми?
Ответы
1 вариант
2 вариант
№
ответ
№
ответ
1
2
1
3
2
3
2
4
3
4
3
4
4
4
4
1
5
1
5
4
6
2
6
2
7
3
7
1
8
3
8
1
9
4
9
1
10
3
10
1
11
4
11
4
В1
211222
В1
11221
В2
41323
В2
23321
В3
256
В3
134
С1: Лесные растения (деревья) лучше приживаются, если их посадить с грибницей шляпочных грибов, потому что растения и грибы, в этом случае, вступают в симбиоз - взаимовыгодное сотрудничество. Грибница плотно оплетает корни растений, подтягивая к ним минеральные соли и воду. А дерево дает грибнице необходимые ей органические вещества..
С1: Во-первых, у семенных растений в отличие от споровых отсутствует потребность в воде во внешней среде для оплодотворения. Таким образам семенные растения могут успешно произрастать и размножаться даже в сухих и далеких от воды местах, чего не могут делать споровые. Зародыш в семени защищен твердой семенной оболочкой, под которой вокруг него может находиться большой запас питательных веществ, зародыш в споре не имеет защиты и почти не имеет запаса питательных веществ в виду чего очень зависим от того места куда попадет спора