kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа 4 по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для выявленмя качества знаний учащихся и состоит из заданий различного уровня сложности, что позволяет проверить знания терминологии, строения и функций органов и систем организма человека, а также умение работать с рисунками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 4 по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.»»

Контрольная работа 4

по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.».

1 вариант

Часть 1.

Запишите термин, соответствующий указанному определению. (за каждый правильно определенный термин – 1 балл) - максимальное количество баллов – 3.

  1. Основная структурная и функциональная единица нервной системы.

  2. Способность глаза приспосабливаться к четкому видению предметов, находящихся на разном расстоянии.

  3. Стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.

Задания с одним правильным ответом (за каждый правильный ответ – 1 балл) – максимальное количество баллов – 5.

4. Вся нервная система подразделяется на: а) центральную и периферическую

б) центральную и симпатическую в) периферическую и соматическую

5. Серое вещество представляет собой: а) скопление длинных отростков нейронов

б) сосудистую оболочку мозга в) скопление тел нейронов

6. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей:

а) стекловидное тело глаза б) хрусталик в) зрачок

7. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света:

а) желтое пятно б) слепое пятно в) белое пятно

8. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:

а) флегматика б) сангвиника в) холерика



Часть 2.

Тестовые задания с множественным выбором ответов

Выберите три верных ответа из шести предложенных. (за каждый правильно выбранный ответ – 2 балла). – 24 балла


9. Выберите примеры безусловных рефлексов:

а) чихание г) глотание

б) слюновыделение на вид пищи д) пробуждение в одно и то же время

в) рвотный рефлекс е) плач ребёнка при виде врача со шприцом

10. Выберите признаки безусловных рефлексов:

а) врождённые г) видовые

б) приобретённые д) замыкаются на уровне подкорки

в) индивидуальные е) замыкаются на уровне коры головного мозга

11. Выберите заболевания органов зрения:

а) гнойный отит г) себорея

б) «куриная слепота» д) конъюнктивит

в) ячмень – гнойное воспаление сальной железы века е) базедова болезнь

12. Выберите органы, относящиеся к оптической части зрительного анализатора:
а) зрительный нерв г) средний мозг
б)  роговица д) фоторецепторы
в) сосудистая оболочка е) хрусталик.

Задания на установление соответствия (за каждое правильное соответствие – 1 балл). – 12 б.

13. Установите соответствие между регуляторным центром и его месторасположением в головном мозге:

Регуляторный центр Месторасположение

А) дыхательный центр 1) средний мозг

Б) высший центр болевой чувствительности 2) мозжечок

В) первичный центр зрения и слуха 3) продолговатый мозг

Г) центр голода и жажды 4) таламус

5) гипоталамус

14. Найдите соответствие между заболеванием глаз и его причиной:

Заболевание Причина

А) астигматизм 1) нарушение цветного зрения

Б) куриная слепота 2) недостаток витамина С

В) катаракта 3) недостаток витамина А

Г) дальтонизм 4) неравномерное преломление света роговицей или хрусталиком

5) помутнение хрусталика

15. Определите соответствие типа темперамента и характеристики нервной системы:

Тип темперамента Характеристика

А) холерик 1) слабый, неустойчивый

Б) сангвиник 2) сильный, неуравновешенный

В) меланхолик 3) сильный, уравновешенный, подвижный

Г) флегматик 4) сильный, уравновешенный, инертный

5) слабый, уравновешенный, подвижный

3 часть.

Задания на определение и характеристику биологического объекта или процесса (за каждый правильный ответ 1 балл) – максимально 6 баллов

16. На рисунке показан вестибулярный аппарат и строение уха человека. Рассмотрите внимательно рисунок и выполните следующие задания.

1. Укажите цифры, обозначающие элементы наружного уха.

2. Назовите компоненты среднего уха, укажите цифры, которыми они обозначены на рисунке.











Критерии оценки:

·  правильное выполнение 90 - 100 % заданий – 45 – 50 баллов - отметка «5»

·  правильное выполнение 75 - 89 % заданий - 37 – 44 баллов – отметка «4»

·  правильное выполнение 50 - 74 % заданий – 25 – 36 баллов - отметка «3»

· правильное выполнение менее 49% заданий - менее 25 баллов - отметка «2».



Ответы

1 вариант

1. Нейрон. 2. Аккомодация. 3. Рефлекс. - 3 балла

4. А, 5. В, 6. Б, 7. Б, 8. Б. - 5 баллов

9. А,В.Г 10. А, Г, Д 11. Б, В, Д 12. Б. Д, Е. – 24 балла

13. А – 3, Б - 4, В – 1, Г – 5. 14. А – 4, Б - 3, В – 5, Г – 1. 15. А – 2, Б – 3, В – 1, Г – 4. –

12 баллов

16. 1. – 2,3,4 2. - 6, молоточек. 7 – наковальня, 8 - стремечко – 6 баллов








Контрольная работа 4

по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.».

2 вариант

Часть 1.

Запишите термин, соответствующий указанному определению. (за каждый правильно определенный термин – 1 балл) - максимальное количество баллов – 3.

  1. Электрический сигнал, передающийся по нервным клеткам.

  2. Место образования изображения предмета.

  3. Периодически повторяющиеся изменения интен­сивности и характера процессов жизнедеятельности биологических систем.

Задания с одним правильным ответом (за каждый правильный ответ – 1 балл) – максимальное количество баллов – 5.

4. Синапс – это: а) область контакта нервных клеток дуг с другом или с тканями

б) энергетическая станция клетки в) окончание чувствительных нервных волокон

5. Нерв – это: а) пучки нервных волокон б) аксон одного нейрона в) проводящие пути спинного мозга

6. Функция хрусталика: а) преломляет и фокусирует лучи света б) регулирует количество поступающего света, расширяясь и суживаясь в) защищает глаза от механических и химических повреждений

7. Палочек и колбочек у человека в среднем насчитывается соответственно:

а) 7 млн и 130 млн б) 50-70 млн и 1,5-2 млн в) 130 млн и 7 млн.

8. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это: а) способности б) задатки в) характер.


Часть 2.

Тестовые задания с множественным выбором ответов

Выберите три верных ответа из шести предложенных (за каждый правильно выбранный ответ – 2 балла). – 24 балла

9. Выберите примеры безусловных рефлексов:

а) чихание г) выделение слюны на запах пищи

б) глотание д) выделение слюны на название пищи

в) выделение слюны на вид пищи е) выделение слюны на вкус пищи

10. Выберите структуры, образующие вестибулярный аппарат:

а) кортиев орган г) круглый мешочек

б) улитка д) евстахиева труба

в) овальный мешочек е) полукружные каналы

11. Перечислите элементы оптической системы глаза:

а) хрусталик г) стекловидное тело

б) роговица д) собственно сосудистая оболочка

в) фоторецепторы е) зрительный нерв

12. Из каких частей состоит наружное ухо:

а) ушная раковина г) слуховой проход.

б) слуховые косточки д) овальное окно

в) барабанная перепонка е) евстахиева труба


Задания на установление соответствия (за каждое правильное соответствие – 1 балл). – 12 б.

13. Установите соответствие между вкусом пищи и расположением вкусовых рецепторов на языке: Вкус Расположение

А) сладкий вкус 1) края языка

Б) кислый вкус 2) кончик и края языка

В) солёный вкус 3) корень языка

Г) горький вкус 4) центральная часть языка

5) кончик языка

14. Установите соответствие между заболеванием глаза и его характеристикой:

Заболевание Характеристика

А) врождённая близорукость 1) увеличение кривизны хрусталика

Б) приобретённая близорукость 2) уменьшение эластичности хрусталика

В) врождённая дальнозоркость 3) глазное яблоко удлинено

Г) приобретённая дальнозоркость 4) глазное яблоко укорочено

5) нехватка витамина А

15. Установите соответствие между структурными компонентами нервной системы и их характеристикой:

Структурный компонент Характеристика

А) нейрон 1) длинный отросток нервной клетки

Б) нервное волокно 2) короткий отросток нервной клетки

В) нерв 3) нервная клетка

Г) дендрит 4) отростки нервных клеток, окруженные оболочкой и

способные проводить нервный импульс

5) пучки нервных волокон, окруженные оболочкой


3 часть.

Задания на определение и характеристику биологического объекта или процесса (за каждый правильный ответ 1 балл) – максимально 6 баллов

16. Рассмотрите рисунок, определите объект и дайте ответы на вопросы.

1. Клетка на рисунке является структурно-функциональной единицей одной из тканей человека. Назовите клетку и ткань. 2. Перечислите и назовите элементы в строении клетки, обеспечивающие поступление импульсов в клетку.

3. Под каким номером и как называется место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал клеткой .





Критерии оценки:

·  правильное выполнение 90 - 100 % заданий – 45 – 50 баллов - отметка «5»

·  правильное выполнение 75 - 89 % заданий - 37 – 44 баллов – отметка «4»

·  правильное выполнение 50 - 74 % заданий – 25 – 36 баллов - отметка «3»

· правильное выполнение менее 49% заданий - менее 25 баллов - отметка «2».


Ответы

2 вариант

1. Нервный импульс. 2. Сетчатка. 3. Биоритмы – 3 балла

4. А, 5. А, 6. А, 7. В, 8. В. – 5 баллов

9. А, Б. Е. 10. А, Б, Е. 11. А, Б, Г. 12. А, В, Г. – 24 балла

13. А – 5, Б - 2, В – 1, Г – 3. 14. А – 3, Б – 2, В – 4, Г –1. 15. А –3, Б – 4, В – 5, Г – 2. – 12 баллов.

16. 1 - Нейрон, нервная ткань. 2 – 3 – дендрит, 5 – аксон. 3 – 6 - синапс – 6 баллов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Светлана Головач

Дата: 28.07.2020

Номер свидетельства: 555149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства