Контрольная работа 4 по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.»
Контрольная работа 4 по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.»
Работа предназначена для выявленмя качества знаний учащихся и состоит из заданий различного уровня сложности, что позволяет проверить знания терминологии, строения и функций органов и систем организма человека, а также умение работать с рисунками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.».
2 вариант
Часть 1.
Запишите термин,соответствующий указанному определению. (за каждый правильно определенный термин – 1 балл) - максимальное количество баллов – 3.
Электрический сигнал, передающийся по нервным клеткам.
Место образования изображения предмета.
Периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера процессов жизнедеятельности биологических систем.
Задания с одним правильным ответом (за каждый правильный ответ – 1 балл) – максимальное количество баллов – 5.
4. Синапс – это: а) область контакта нервных клеток дуг с другом или с тканями
б) энергетическая станция клетки в) окончание чувствительных нервных волокон
5. Нерв – это: а) пучки нервных волокон б) аксон одного нейрона в) проводящие пути спинного мозга
6. Функция хрусталика: а)преломляет и фокусирует лучи света б) регулирует количество поступающего света, расширяясь и суживаясь в) защищает глаза от механических и химических повреждений
7. Палочек и колбочек у человека в среднем насчитывается соответственно:
а) 7 млн и 130 млн б) 50-70 млн и 1,5-2 млн в) 130 млн и 7 млн.
8. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это: а) способности б) задатки в) характер.
Часть 2.
Тестовые задания с множественным выбором ответов
Выберите три верных ответа из шести предложенных (за каждый правильно выбранный ответ – 2 балла). – 24 балла
9. Выберите примеры безусловных рефлексов:
а) чихание г) выделение слюны на запах пищи
б) глотание д) выделение слюны на название пищи
в) выделение слюны на вид пищи е) выделение слюны на вкус пищи
15. Установите соответствие между структурными компонентами нервной системы и их характеристикой:
Структурный компонент Характеристика
А) нейрон 1) длинный отросток нервной клетки
Б) нервное волокно 2) короткий отросток нервной клетки
В) нерв 3) нервная клетка
Г) дендрит 4) отростки нервных клеток, окруженные оболочкой и
способные проводить нервный импульс
5) пучки нервных волокон, окруженные оболочкой
3 часть.
Задания на определение и характеристику биологического объекта или процесса (за каждый правильный ответ 1 балл) – максимально 6 баллов
16. Рассмотрите рисунок, определите объект и дайте ответы на вопросы.
1. Клетка на рисунке является структурно-функциональной единицей одной из тканей человека. Назовите клетку и ткань. 2. Перечислите и назовите элементы в строении клетки, обеспечивающие поступление импульсов в клетку.
3. Под каким номером и как называется место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал клеткой .