kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный тест по теме « Деление клетки. Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  тематический тест можно использовать для проверки знаний учащихся по теме "Деление клетки" в 11 (профильном - химико-биологическом) классе. Тест содержит задания разных типов из ЕГЭ по биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме « Деление клетки. Размножение и индивидуальное развитие организмов»»

Контрольный тест по теме

« Деление клетки. Размножение и индивидуальное развитие организмов»



1.Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния про­цес­сов ин­тер­фа­зы кле­точ­но­го цикла. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рост клет­ки

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) рас­хож­де­ние хро­мо­сом по эк­ва­то­ру клет­ки

4) ре­пли­ка­ция ДНК

5) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ


2.Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния про­цес­сов пер­во­го де­ле­ния мей­о­за. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­хож­де­ние од­но­хро­ма­тид­ных хро­мо­сом к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки

2) об­ра­зо­ва­ние двух га­п­ло­ид­ных клеток

3) об­ра­зо­ва­ние четырёх кле­ток с на­бо­ром nc

4) обмен участ­ка­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

5) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом


3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛЕ­ТОЧ­НО­ГО ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) в ре­зуль­та­те де­ле­ния по­яв­ля­ют­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки

Б) обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­нов

B) про­ис­хо­дит при об­ра­зо­ва­нии спор рас­те­ний и гамет жи­вот­ных

Г) про­ис­хо­дит в со­ма­ти­че­ских клет­ках

Д) обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние и ре­ге­не­ра­цию ор­га­нов

Е) под­дер­жи­ва­ет по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях

 

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


4. Вы­бе­ри­те га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка.

 

1) спер­мий

2) спо­ран­гий

3) ли­стья

4) спора

___

___

___

5) зи­го­та

6) за­ро­сток

 



5. В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за:


1) об­ра­зу­ют­ся муж­ские по­ло­вые клет­ки

2) об­ра­зу­ют­ся жен­ские по­ло­вые клет­ки

3) об­ра­зу­ют­ся че­ты­ре по­ло­вые клет­ки из одной

4) умень­ша­ет­ся вдвое число хро­мо­сом

___

___

___

5) об­ра­зу­ет­ся одна по­ло­вая клет­ка

6) об­ра­зу­ют­ся клет­ки с ди­пло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом


6. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при ми­то­ти­че­ском де­ле­нии клет­ки.

 

1) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

2) об­ра­зо­ва­ние ядер­ных мем­бран до­чер­них кле­ток

3) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в плос­ко­сти эк­ва­то­ра

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки


7. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния.

 

1) раз­ви­тие за­рост­ка

2) опло­до­тво­ре­ние

3) раз­ви­тие спо­ро­фи­та

4) об­ра­зо­ва­ние ар­хе­го­ни­ев и ан­те­ри­ди­ев

5) об­ра­зо­ва­ние спо­ран­ги­ев

6) про­рас­та­ние споры


8. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни

 

1) пло­до­но­ше­ние и со­зре­ва­ние семян

2) рост и раз­ви­тие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

3) цве­те­ние и опы­ле­ние

4) об­ра­зо­ва­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

5) про­рас­та­ние се­ме­ни


9. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов эм­брио­ге­не­за у лан­цет­ни­ка. 

1) фор­ми­ро­ва­ние бла­сту­лы

2) дроб­ле­ние зи­го­ты

3) фор­ми­ро­ва­ние трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков

4) об­ра­зо­ва­ние га­стру­лы


10. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ово­ге­не­за.

 

1) об­ра­зо­ва­ние яй­це­кле­ток и по­ляр­ных телец

2) мейоз ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

3) рост ооци­тов и на­коп­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

4) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

5) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние оого­ни­ев









11. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Раз­ме­ры яй­це­кле­ток жи­вот­ных», выберите правильные высказывания


1) У стра­у­са самая боль­шая яй­це­клет­ка.

2) Раз­ме­ры яй­це­кле­ток мле­ко­пи­та­ю­щих со­став­ля­ют толь­ко де­ся­тые доли мил­ли­мет­ра, так как пи­та­тель­ные ве­ще­ства яй­це­клет­ки у мле­ко­пи­та­ю­щих не­об­хо­ди­мы на раз­ви­тие за­ро­ды­ша толь­ко на на­чаль­ной ста­дии.

3) У ас­ка­ри­ды самая боль­шая яй­це­клет­ка.

4) Раз­ме­ры яй­це­кле­ток ля­гуш­ки и мол­люс­ков оди­на­ко­вы, т.к. яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся в воде.

5) Раз­ме­ры яй­це­кле­ток у мле­ко­пи­та­ю­щих за­ви­сят от раз­ме­ра взрос­лой особи


12. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Вы­жи­ва­ние птен­цов сквор­ца в за­ви­си­мо­сти от ко­ли­че­ства яиц в клад­ке» , найдите верные выводы 


Вы­жи­ва­ние птен­цов сквор­ца в за­ви­си­мо­сти от ко­ли­че­ства яиц в клад­ке

 

Ко­ли­че­ство яиц в клад­ке

Доля вы­жив­ших птен­цов (в %)

1

100

2

95

3

90

4

83

5

80

6

53

7

40

8

35

9

32

 

1) Оп­ти­маль­ное ко­ли­че­ство яиц в клад­ке, поз­во­ля­ю­щее со­хра­нить чис­лен­ность сквор­цов,-5.

2) Ги­бель птен­цов объ­яс­ня­ет­ся слу­чай­ны­ми фак­то­ра­ми.

3) Чем мень­ше в клад­ке яиц, тем эф­фек­тив­нее за­бо­та о потом­стве.

4) Чем боль­ше птен­цов в гнез­де, тем чаще ро­ди­те­ли кор­мят каж­до­го из птен­цов.

5) Ко­ли­че­ство яиц в клад­ке за­ви­сит от кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров и на­ли­чия корма.



13. В чем за­клю­ча­ется биологическое значение ми­то­за и мей­о­за. Ответ объ­яс­ни­те


14. До­ка­жи­те, по­че­му ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний от­но­сят к бес­по­ло­му. При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств.






15. Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 со­ма­ти­че­ских хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 6х10-9 мг. Опре­де­ли­те, чему равна масса всех мо­ле­кул ДНК в спер­ма­то­зо­и­де и в со­ма­ти­че­ской клет­ке перед на­ча­лом де­ле­ния и после его окон­ча­ния. Ответ по­яс­ни­те.


16. Со­ма­ти­че­ские клет­ки дро­зо­фи­лы со­дер­жат 8 хро­мо­сом. Как из­ме­нит­ся число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в ядре при га­ме­то­ге­не­зе перед на­ча­лом де­ле­ния и в конце те­ло­фа­зы мей­о­за I? Объ­яс­ни­те ре­зуль­та­ты в каж­дом слу­чае.


17. У круп­но­го ро­га­то­го скота в со­ма­ти­че­ских клет­ках 60 хро­мо­сом. Опре­де­ли­те число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в клет­ках яич­ни­ков при ово­ге­не­зе в ин­тер­фа­зе перед на­ча­лом де­ле­ния и после де­ле­ния мей­о­за I. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты на каж­дом этапе.


18. В со­ма­ти­че­ских клет­ках дро­зо­фи­лы со­дер­жит­ся 8 хро­мо­сом. Какое число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК со­дер­жит­ся в ядре при га­ме­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мей­о­за I и мей­о­за II? Объ­яс­ни­те, как об­ра­зу­ет­ся такое число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК.


19. Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет около 6·10−9мг. Опре­де­ли­те массу всех мо­ле­кул ДНК в ядре клет­ки при спер­ма­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мей­о­за и после окон­ча­ния мей­о­за. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.


20. У по­ле­вой мыши 40 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом у самца мыши в спер­ма­то­го­ни­ях, с ко­то­рых на­чи­на­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние спер­ма­то­зо­и­дов, в зре­лых спер­ма­то­зо­и­дах и в клет­ках за­ро­ды­ша? Какое де­ле­ние при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию этих кле­ток? Из каких кле­ток они об­ра­зу­ют­ся?



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болотина Надежда анатольевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства