kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по теме «Основы цитологии. Химическая организация клетки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание может использоваться для текущего, тематического и итогового контроля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по теме «Основы цитологии. Химическая организация клетки»»

Контрольно-измерительный материал


Раздел «Общая биология»

Тема «Основы цитологии. Химическая организация клетки»

Повышению эффективности контроля знаний способствует использование различных видов заданий-измерителей: с выбором одного правильного ответа из нескольких, со свободным ответом, практического характера. Подобные виды заданий используются как для проведения текущего контроля, так и для тематического и итогового. Целесообразно для итоговой проверки использовать тестовые задания в сочетании с вопросами и заданиями, требующими свободного, традиционного ответа



Часть 1.(А)

Задания с выбором ответа

Выберите правильный ответ из четырех

А1.Какое из утверждений является одним из положений клеточной теории?

А) одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты;

Б) ДНК – носитель и хранитель генетической информации;

В) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;

Г) каждая клетка возникает из клетки, путем деления исходной;


А2. Не клеточной формой жизни являются:

А) бактерии;

Б) микроорганизмы;

В) вирусы;

Г) простейшие;


А3.Какие органоиды клетки называют «энергетическими станциями»?

А) ядро;

Б) митохондрии;

В) рибосомы;

Г) лизосомы;


А4. В каком органоиде клетки хранится наследственная информация?

А) в лизосомах;

Б) в аппарате Гольджи;

В) в ядре;

Г) в пластидах;


А5.Клетки животных по сравнению с клетками растений не имеют:

А) рибосом и лизосом;

Б) хлоропластов и оболочки из клетчатки;

В) цитоплазмы и ядра;

Г) митохондрий и аппарата Гольджи;


А6.Сходство химического состава клеток разных организмов свидетельствует:

А) о единстве органического мира;

Б) о единстве живой и неживой природы;

В) об эволюции живой природы;

Г) о происхождении организмов от разных предков;


А7.Вещества, которые увеличивают скорость биохимических реакций в клетке, называются:

А) ферментами;

Б) витаминами;

В) гормонами;

Г) пигментами;


А8. Клетки организма животного, как и растительные клетки, имеют:

А) оболочку из клетчатки;

Б) вакуоль с клеточным соком;

В) гликокаликс;

Г) эндоплазматическую сеть;


А9.Функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке выполняют:

А) ДНК;

Б) белки;

В) липиды;

Г) полисахариды;


А10.Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:

А) пластидами;

Б) митохондриями;

В) клеточной мембраной;

Г) лизосомами;


А11. Вода- основа жизни, т.к.

А) она может находиться в трех агрегатных состояниях;

Б) в клетках зародыша ее более 90%;

В) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена;

Г) охлаждает поверхность при испарении;



А12. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды;

Б) аминокислоты;

В) пептиды;

Г) моносахариды;


А13. Молекулы АТФ – основной источник энергии в клетке, т.к. они:

А) ускоряют химические реакции в организме;

Б) поглощают энергию солнечного света;

В) участвуют в реакциях биосинтеза;

Г) содержат богатые энергией фосфатные связи;


А14. Роль хлоропластов в клетке состоит в том, что они:

А) участвуют в окислении органических веществ;

Б) участвуют в биосинтезе белка;

В) участвуют в передаче наследственной информации;

Г) поглощают энергию солнечного света и используют ее для синтеза органических веществ;


А15. Клетки прокариот отличаются от эукариот тем, что они:

А) более мелкого размера;

Б) состоят из более простых органических веществ;

В) не имеют оформленного ядра;

Г) представляют собой клетку-организм;



Часть 2(В)

Выберите три правильных ответа из шести(В1-В2)

В1.

  1. Белки определяют основные свойства живого;

  2. Липиды хорошо растворяются в воде;

  3. Крахмал относится к полисахаридам;

  4. На долю воды в клетках живых организмов приходится в среднем 50%;

  5. Процесс фотосинтеза протекает в клетках гетеротрофов;

  6. К неорганическим веществам, входящим в состав клетки относятся вода и минеральные соли;



В2.

1.Оболочка поддерживает форму клетки, являясь ее «каркасом»;

2.Основная функция лизосом – это синтез белка;

3.Клеточный центр образован центриолями и нитями веретена;

4.Наследственная информация хранится в цитоплазме;

5.Клетка является наименьшей структурной единицей живых организмов;

6. Кристы – это складки наружной мембраны митохондрий;


В3. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемыми им функциями:

1.Регулирует обмен веществ между клеткой А. Клеточная оболочка

и внешней или внутренней средой Б. Эндоплазматический

2.Синтез и транспорт белка ретикулум

3.Осуществляет межклеточное

взаимодействие в многоклеточном организме

4.Осуществляет узнавание

молекулярных сигналов

5.По каналам происходит

транспорт веществ

6.Синтез липидов и стероидов


1

2

3

4

5

6









Часть 3(С)

Задания с развернутым ответом

С1.На какие группы по количественному содержанию делятся химические элементы, входящие в состав клетки?


С2.Назовите разновидности пластид их основные функции.

С3.В чем заключается значение клеточной теории для эволюционного учения?





ОТВЕТЫ:

Часть 1

А 1- Г; А2-В; А3- Б; А4-В; А5-Б; А6- А; А7- А; А8- Г; А9-А; А10- В; А11- В; А12-Б; А13- Г; А14- Г; А15- В

Часть 2

В1 - 1,3,6; В2 -1,3,5; В3 – 1(А),2(Б),3(А),4(А),5(Б),6(Б)

Часть 3

С1: Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы

С2: Хлоропласты (зеленые) – содержат хлорофилл, благодаря которому происходит процесс фотосинтеза;

Лейкопласты (бесцветные) – синтез крахмала из моно- и дисахаридов;

Хромопласты (различных цветов, кроме зеленых) – придают окраску цветкам и плодам

С3: Клеточная теория послужила доказательством единства происхождения органического мира, благодаря чему исчезла «пропасть» между растениями и животными, а так же стала предпосылкой возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горохова Наталия Михайловна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства