основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО
35.021.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин от «__10__»сентября__2014_г.
_____________ С.В. Пасюта
преподаватель - Чернышева В.Н.
Итоговый контроль по дисциплине «Биология» для специальностей СПО 35.02..08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
предусмотрен для проверки уровня знаний и умений, сформированных программой за курс биологии .
особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах;
положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот;
сущность онтогенеза значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве;
сущность процессов наследственности и изменчивости, хромосомную теорию наследственности, типы скрещивания, генетическую терминологию, значение генетики для селекции и медицины;
методы селекции растений и животных;
центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии;
об основной теории биологии – эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы.
основные понятия экологии, причины и последствия антропогенного воздействия на экологический фон Земли.
В результате освоения учебной дисциплины "Биология" обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой проведения промежуточного контроля по дисциплине является тестовый контроль.
| Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
| 35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
| Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
| Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
| Вариант 1 |
| Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
| Задание 1 Варианты ответа | Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи? |
| 1 | биосферный |
| 2 | экосистемный |
| 3 | популяционно-видовой |
| 4 | биогеоценотический |
| Задание 2 Варианты ответа | Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав |
| 1 | ДНК |
| 2 | РНК |
| 3 | АТФ |
| 4 | белка |
| Задание 3 Варианты ответа | Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают |
| 1 | нарушение психики |
| 2 | нарушение работы печени |
| 3 | изменение работы почек |
| 4 | изменение генетического аппарата клетки |
| Задание 4 Варианты ответа | К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится |
| 1 | наследственная изменчивость |
| 2 | борьба за существование |
| 3 | естественный отбор |
| 4 | членистораздельная речь |
| Задание 5 Варианты ответа | Доказательством родства всех видов растений служит |
| 1 | клеточное строение растительных организмов |
| 2 | наличие ископаемых остатков |
| 3 | вымирание одних видов и образование новых |
| 4 | взаимосвязь растений и окружающей среды |
| Задание 6 Варианты ответа | Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов? |
| 1 | Экология |
| 2 | Систематика |
| 3 | Биология |
| 4 | Ботаника |
| Задание 7 Варианты ответа | В основе роста любого многоклеточного организма лежит процесс |
| 1 | Мейоза |
| 2 | митоза |
| 3 | оплодотворения |
| 4 | синтеза молекул АТФ |
| Задание 8 Варианты ответа | Почему бактерии относят к организмам прокариотам? |
| 1 | состоят из одной клетки |
| 2 | имеют мелкие размеры |
| 3 | не имеют оформленного ядра |
| 4 | являются гетеротрофными |
| Задание 9 Варианты ответа | Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют |
| 1 | конъюгацией |
| 2 | опылением |
| 3 | оплодотворением |
| 4 | кроссинговером |
| Задание 10 Варианты ответа | Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой? |
| 1 | отсутствуют цепи питания |
| 2 | не происходит круговорот веществ |
| 3 | кроме солнечной используется дополнительная энергия |
| 4 | растения не располагаются в пространстве ярусами |
| Задание 11 | Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так как |
| 1 | ареалы разных видов совпадают |
| 2 | набор хромосом у разных видов может совпадать |
| 3 | разные виды обитают в сходных условиях |
| 4 | особи разных видов сходны внешне |
| Задание 12 | Оплодотворенная яйцеклетка называется: |
| 1 | гамета |
| 2 | Бластула |
| 3 | Зигота |
| 4 | Гаструла |
| Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
| Задание 13 | Установите последовательность фаз митоза |
| 1 | Профаза |
| 2 | Телофаза |
| 3 | Метафаза |
| 4 | анафаза |
| |
|
| Задание 14 | Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы |
| 1 | Лягушка |
| 2 | Еж |
| 3 | голый слизень |
| 4 | Капуста |
| |
|
| Инструкция к заданию: | Дайте определение |
| Задание 15 | Цитология- это ... |
| Задание 16 | Селекция- это ... |
| Задание 17 | Размножение- это... |
| Инструкция к заданию: | Решите задачу |
| Задание 18 | Черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Скрестили черную гетерозиготную самку собаки с коричневым самцом. Определите генотип и фенотип потомства. |
| Инструкция к заданию: | Дайте ответ на вопрос |
| Задание 19 | Назовите отличия митоза от мейоза |
| Задание 20 | Расшифруйте ДНК |
| Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
| 35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
| Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
| Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
| Вариант 2 |
| Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
| Задание 1 | Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? |
| 1 | полиомиелита |
| 2 | оспы |
| 3 | гриппа |
| 4 | вич |
| Задание 2 | Что является структурной единицей вида? |
| 1 | особь |
| 2 | колония |
| 3 | стая |
| 4 | Популяция |
| Задание 3 | О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами? |
| 1 | об их родстве, происхождении от общего предка |
| 2 | о развитии их по пути идиоадаптации |
| 3 | о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека |
| 4 | о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян |
| Задание 4 | Заключительной фазой в митозе является: |
| 1 | анафаза |
| 2 | Профаза |
| 3 | Телофаза |
| 4 | Метафаза |
| Задание 5 | Растение - кузнечик -лягушка- змея - еж отображает ... |
| 1 | пищевую цепь |
| 2 | экологическую пирамиду |
| 3 | колебания численности популяций |
| 4 | процесс саморегуляции |
| Задание 6 | Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы? |
| 1 | корневое давление |
| 2 | Фотосинтез |
| 3 | Саморегуляция |
| 4 | круговорот веществ |
| Задание 7 | Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как: |
| 1 | в состав клетки входит около 70 химических элементов |
| 2 | все белки клеток построены из 20 аминокислот |
| 3 | в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада; |
| 4 | все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.
|
| Задание 8 | Какое число хромосом у человека? |
| 1 | 46 |
| 2 | 25 |
| 3 | 47 |
| 4 | 48 |
| Задание 9 | В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках: |
| 1 | удваивается |
| 2 | уменьшается вдвое |
| 3 | остается прежним |
| 4 | утраивается |
| Задание 10 | При окислении каких веществ освобождается больше энергии |
| 1 | Глюкозы |
| 2 | Крахмала |
| 3 | Белков |
| 4 | Жиров |
| Задание 11 | Взаимоотношения между культурными и сорными растениями называют: |
| 1 | внутривидовой борьбой |
| 2 | конкуренцией |
| 3 | паразитизмом |
| 4 | симбиозом |
| Задание 12 | Диплоидный набор хромосом это критерий вида |
| 1 | морфологический |
| 2 | биохимический |
| 3 | генетический |
| 4 | физиологический |
| Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
| Задание 13 | Установите последовательность процессов характерных для первого деления |
| 1 | Конъюгация гомологичных хромосом |
| 2 | Разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам |
| 3 | Образование дочерних клеток |
| 4 | Расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора |
| | |
| Задание 14 | Установите последовательность уровней организации от простого к сложному |
| 1 | организменный |
| 2 | биогеоценотический |
| 3 | клеточный |
| 4 | тканевый |
| | |
| Инструкция к заданию: | Дайте определение |
| Задание 15 | Генетика- это ... |
| Задание 16 | Оплодотворение- это... |
| Задание 17 | Ареал- это ... |
| Инструкция к заданию: | Решите задачу |
| Задание 18 | У человека ген праворукости доминирует над геном леворукости. Женщина правша выходит замуж за мужчину правшу, известно что в родне у обоих были левши. Определите генотипы и фенотипы потомства от этого брака. |
| Инструкция к заданию | Дайте ответ на вопрос |
| Задание 19 | Назовите способы деления клеток |
| Задание 20 | Перечислите социальные движущие силы антропогенеза |
| Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
| 35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
| Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
| Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
| Вариант 3 |
| Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
| Задание 1 | Н.И. Вавилов разработал |
| 1 | хромосомную теорию наследственности |
| 2 | эволюционную теорию |
| 3 | гипотезу происхождения жизни |
| 4 | учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений |
| Задание 2 | Отличительным признаком живого от неживого является: |
| 1 | изменение свойств объекта под воздействием среды |
| 2 | участие в круговороте веществ |
| 3 | воспроизведение себе подобных |
| 4 | изменение размеров объекта под воздействием среды |
| Задание 3 | Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат |
| 1 | Ядра |
| 2 | Митохондрии |
| 3 | Хлоропласты |
| 4 | эндоплазматическую сеть |
| Задание 4 | Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующих одну аминокислоту, называют |
| 1 | Триплетом |
| 2 | генетическим кодом |
| 3 | Геном |
| 4 | Генотипом |
| Задание 5  | Неорганическим веществом клетки является |
| 1 | Белки |
| 2 | Вода |
| 3 | Нуклеиновые кислоты |
| 4 | Жиры |
| Задание 6  | Путем мейоза образуются клетки |
| 1 | Мышечные |
| 2 | Эпителиальные |
| 3 | Половые |
| 4 | Нервные |
| Задание 7  | Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки) |
| 1 | ААББ |
| 2 | АаВв |
| 3 | Аавв |
| 4 | Аавв |
| Задание 8  | Свойство, противоположное наследственности, но неразрывно с ней связанное, - это |
| 1 | развитие |
| 2 | изменчивость |
| 3 | раздражимость |
| 4 | адаптация |
| Задание 9  | Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют |
| 1 | сортом |
| 2 | видом |
| 3 | породой |
| 4 | родом |
| Задание 10  | Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его |
| 1 | биологическом прогрессе |
| 2 | развитии по пути дегенерации |
| 3 | биологическом регрессе |
| 4 | развитии по пути ароморфоза |
| Задание 11  | К абиотическим факторам относят |
| 1 | подрывание кабанами корней |
| 2 | нашествие саранчи |
| 3 | образование колоний птиц |
| 4 | обильный снегопад |
| Задание 12  | Конкуренция- это отношения между |
| 1 | Хищниками и жертвами |
| 2 | Живыми организмами и абиотическими факторами |
| 3 | Паразитами и хозяевами |
| 4 | Организмами со сходными потребностями |
| Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
| Задание 13  | Установите последовательность возникновения предков человека |
| 1 | неандертальцы |
| 2 | Кроманьонцы |
| 3 | Австралопитеки |
| 4 | Питекантроп |
| |
|
| Задание 14  | Установите правильную последовательность протекания предложенных процессов фотосинтеза |
| 1 | Возбуждение хлорофилла |
| 2 | Синтез глюкозы |
| 3 | Фиксация углекислого газа |
| 4 | Фотолиз воды |
|
|
|
| Инструкция к заданию: | Дайте определение |
| Задание 15
| Фотосинтез- это ... |
| Задание 16
| Ген- это ... |
| Задание 17
| Идиоадаптация- это ... |
| Инструкция к заданию: | Решите задачу |
| Задание 18 | У человека кареглазость доминирует над голубоглазостью. Определить генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазова гомозиготного мужчины и голубоглазой женщины. |
| Инструкция к заданию: | Дайте ответ на вопрос |
| Задание 19 | Назовите формы борьбы за существование |
| Задание 20 | Расшифруйте РНК |
| № тестового задания | 1 вариант | № тестового задания | 2 вариант |
| 1 | 1 | 1 | 4 |
| 2 | 3 | 2 | 4 |
| 3 | 4 | 3 | 1 |
| 4 | 4 | 4 | 3 |
| 5 | 1 | 5 | 1 |
| 6 | 2 | 6 | 4 |
| 7 | 2 | 7 | 4 |
| 8 | 3 | 8 | 1 |
| 9 | 3 | 9 | 1 |
| 10 | 3 | 10 | 4 |
| 11 | 2 | 11 | 2 |
| 12 | 3 | 12 | 3 |
| 13 | 1342 | 13 | 1423 |
| 14 | 4312 | 14 | 3412 |
| 15 | -это наука о клетке | 15 | -это наука о наследственности и изменчивости |
| 16 | - это раздел биологии (или сельскохозяйственная наука), изучающая пи практически осуществляющая выведение пород домашних животных, новых сортов растений и штаммов микроорганизмов -это отбор | 16 | -это процесс слияния женской половой клетки (яйцеклетки) с мужской половой клеткой (сперматозоидом) |
| 17 | -это способность организмов производить себе 18подобных особей | 17 | -это территория обитания |
| 18 | Аа; Аа; аа; аа- генотипы потомства. 50%- черной окраски (Аа- гетерозиготные), 50%- коричневые (аа) | 18 | АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомчтва. 75%- правши (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- левши (аа) |
| 19 | Митоз характерен для соматических клеток, мейоз для половых; Митоз проходит в 1 деление, мейоз в 2; В результате митоза образуется 2 дочерние клетки с диплойдным набором хромасом, а в результате мейоза образуется 4 клетки с гаплойдным набором хромасом. | 19 | Митоз, мейоз, амитоз |
| 20 | Дезоксирибонуклеиновая кислота | 20 | общественный труд и образ жизни, трудовые операции, воспитание и образование, сознание, речь. |
| № тестового задания | 3 вариант | № тестового задания | 4 вариант |
| 1 | 4 | 1 | 1 |
| 2 | 3 | 2 | 1 |
| 3 | 3 | 3 | 3 |
| 4 | 1 | 4 | 3 |
| 5 | 2 | 5 | 1 |
| 6 | 3 | 6 | 2 |
| 7 | 3 | 7 | 1 |
| 8 | 2 | 8 | 4 |
| 9 | 3 | 9 | 2 |
| 10 | 1 | 10 | 1 |
| 11 | 4 | 11 | 1 |
| 12 | 4 | 12 | 3 |
| 13 | 3412 | 13 | 3124 |
| 14 | 1432 | 14 | 2134 |
| 15 | -это синтез органических соединений, идущий за счет энегрии солнечного излучения | 15 | -это элементарная структурная, генетическая и функциональная единица живого. |
| 16 | -это участок молекулы ДНК, отвечающий за наличие и передачу конкретного признака организма | 16 | -это период развития с образования зиготы до выхода из яйцевых или зародышевых оболочек, или рождения |
| 17 | -это путь эволюции. При котором появляются новые виды, по уровню организации не отличающиеся от исходных видов | 17 | -это наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека |
| 18 | Аа; Аа; Аа; Аа- генотипы потомства. 100%- кареглазые (Аа- гетерозиготные) | 18 | АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомства. 75%- рогатые (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- комолые (аа) |
| 19 | Внутривидовая, межвидовая, борьба с неблагоприятными условиями внешней среды | 19 | При половом размножении участвуют две родительские особи (мужская и женская), при бесполом- одна; При бесполом размножении потомство получается идентичное родительскому, в отличии от полового |
| 20 | Рибонуклеиновая кислота | 20 | Аденазинтрифосфортая кислота |
| Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
| 35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
| Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
| Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
| Вариант 4 |
| Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
| Задание 1 | Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют |
| 1 | Ткани |
| 2 | Органы |
| 3 | Системы органов |
| 4 | Единый организм |
| Задание 2 | Вода играет большую роль в жизни клетки, она |
| 1 | Участвует во многих химических реакциях |
| 2 | Обеспечивает нормальную кислотность среды |
| 3 | Ускоряет химические реакции |
| 4 | Входит в состав мембран |
| Задание 3 | Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание |
| 1 | Аденин |
| 2 | Гуанин |
| 3 | Урацил |
| 4 | Цитозин |
| Задание 4 | Хлорофилл в хлоропластах растительных клеток |
| 1 | Осуществляет связь между органойдами |
| 2 | Ускоряет реакции энергетического обмена |
| 3 | Поглощает энергию света в процессе фотосинтеза |
| 4 | Осуществляет окисление органических веществ в процессе дыхания |
| Задание 5 | Неорганическим веществом клетки является |
| 1 | Минеральные соли |
| 2 | ДНК |
| 3 | РНК |
| 4 | Углеводы |
| Задание 6 | Бактерии не имеют оформленного ядра, поэтому их относят к группе организмов |
| 1 | Эукариот |
| 2 | Прокариот |
| 3 | Автотрофов |
| 4 | Гетеротрофов |
| Задание 7 | Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют |
| 1 | Эмбриональным |
| 2 | Постэмбриональным |
| 3 | с полным превращением |
| 4 | с неполным превращением |
| Задание 8 | Как называется наука о закономерностях наследственности и изменчивости? |
| 1 | экология |
| 2 | селекция |
| 3 | биотехнология |
| 4 | генетика |
| Задание 9 | При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом |
| 1 | ААВв |
| 2 | АаВв |
| 3 | АаВВ |
| 4 | ааВВ |
| Задание 10 | Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей |
| 1 | Наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности |
| 2 | Определенный набор и форма хромосом |
| 3 | Наблюдается сходство химического состава |
| 4 | Имеется сходство внешнего и внутреннего строения |
| Задание 11 | Направляющим фактором эволюции является |
| 1 | естественный отбор |
| 2 | наследственная изменчивость |
| 3 | географическая изоляция |
| 4 | дрейф генов |
| Задание 12 | Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам |
| 1 | копчик |
| 2 | червеобразный отросток прямой кишки |
| 3 | многососковость |
| 4 | дифференциация зубов |
| Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
| Задание 13 | Установите последовательность пищевой цепи |
| 1 | гусеница |
| 2 | Дрозд |
| 3 | Крапива |
| 4 | Ястреб |
| |
|
| Задание 14 | Установите последовательность от наименьшей структурной единицы к наибольшей |
| 1 | Род |
| 2 | Вид |
| 3 | семейство |
| 4 | Класс |
|
|
|
| Инструкция к заданию: | Дайте определение |
| Задание 15
| Клетка- это ... |
| Задание 16
| Эмбриональный период- это ... |
| Задание 17
| Экология- это ... |
| Инструкция к заданию: | Решите задачу |
| Задание 18 | У КРС ген рогатости доминирует над геном комолости. Определить генотипы и фенотипы потомства от скрещивания рогатой гетерозиготной коровы с таким же быком. |
| Инструкция к заданию: | Дайте ответ на вопрос |
| Задание 19 | Чем половое размножение отличается от бесполого |
| Задание 20 | Расшифруйте АТФ |