основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО
35.021.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин от «__10__»сентября__2014_г.
_____________ С.В. Пасюта
преподаватель - Чернышева В.Н.
Итоговый контроль по дисциплине «Биология» для специальностей СПО 35.02..08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
предусмотрен для проверки уровня знаний и умений, сформированных программой за курс биологии .
особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах;
положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот;
сущность онтогенеза значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве;
сущность процессов наследственности и изменчивости, хромосомную теорию наследственности, типы скрещивания, генетическую терминологию, значение генетики для селекции и медицины;
методы селекции растений и животных;
центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии;
об основной теории биологии – эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы.
основные понятия экологии, причины и последствия антропогенного воздействия на экологический фон Земли.
В результате освоения учебной дисциплины "Биология" обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой проведения промежуточного контроля по дисциплине является тестовый контроль.
Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
Вариант 1 |
Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
Задание 1 Варианты ответа | Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи? |
1 | биосферный |
2 | экосистемный |
3 | популяционно-видовой |
4 | биогеоценотический |
Задание 2 Варианты ответа | Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав |
1 | ДНК |
2 | РНК |
3 | АТФ |
4 | белка |
Задание 3 Варианты ответа | Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают |
1 | нарушение психики |
2 | нарушение работы печени |
3 | изменение работы почек |
4 | изменение генетического аппарата клетки |
Задание 4 Варианты ответа | К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится |
1 | наследственная изменчивость |
2 | борьба за существование |
3 | естественный отбор |
4 | членистораздельная речь |
Задание 5 Варианты ответа | Доказательством родства всех видов растений служит |
1 | клеточное строение растительных организмов |
2 | наличие ископаемых остатков |
3 | вымирание одних видов и образование новых |
4 | взаимосвязь растений и окружающей среды |
Задание 6 Варианты ответа | Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов? |
1 | Экология |
2 | Систематика |
3 | Биология |
4 | Ботаника |
Задание 7 Варианты ответа | В основе роста любого многоклеточного организма лежит процесс |
1 | Мейоза |
2 | митоза |
3 | оплодотворения |
4 | синтеза молекул АТФ |
Задание 8 Варианты ответа | Почему бактерии относят к организмам прокариотам? |
1 | состоят из одной клетки |
2 | имеют мелкие размеры |
3 | не имеют оформленного ядра |
4 | являются гетеротрофными |
Задание 9 Варианты ответа | Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют |
1 | конъюгацией |
2 | опылением |
3 | оплодотворением |
4 | кроссинговером |
Задание 10 Варианты ответа | Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой? |
1 | отсутствуют цепи питания |
2 | не происходит круговорот веществ |
3 | кроме солнечной используется дополнительная энергия |
4 | растения не располагаются в пространстве ярусами |
Задание 11 | Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так как |
1 | ареалы разных видов совпадают |
2 | набор хромосом у разных видов может совпадать |
3 | разные виды обитают в сходных условиях |
4 | особи разных видов сходны внешне |
Задание 12 | Оплодотворенная яйцеклетка называется: |
1 | гамета |
2 | Бластула |
3 | Зигота |
4 | Гаструла |
Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
Задание 13 | Установите последовательность фаз митоза |
1 | Профаза |
2 | Телофаза |
3 | Метафаза |
4 | анафаза |
|
|
Задание 14 | Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы |
1 | Лягушка |
2 | Еж |
3 | голый слизень |
4 | Капуста |
|
|
Инструкция к заданию: | Дайте определение |
Задание 15 | Цитология- это ... |
Задание 16 | Селекция- это ... |
Задание 17 | Размножение- это... |
Инструкция к заданию: | Решите задачу |
Задание 18 | Черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Скрестили черную гетерозиготную самку собаки с коричневым самцом. Определите генотип и фенотип потомства. |
Инструкция к заданию: | Дайте ответ на вопрос |
Задание 19 | Назовите отличия митоза от мейоза |
Задание 20 | Расшифруйте ДНК |
Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
Вариант 2 |
Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
Задание 1 | Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? |
1 | полиомиелита |
2 | оспы |
3 | гриппа |
4 | вич |
Задание 2 | Что является структурной единицей вида? |
1 | особь |
2 | колония |
3 | стая |
4 | Популяция |
Задание 3 | О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами? |
1 | об их родстве, происхождении от общего предка |
2 | о развитии их по пути идиоадаптации |
3 | о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека |
4 | о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян |
Задание 4 | Заключительной фазой в митозе является: |
1 | анафаза |
2 | Профаза |
3 | Телофаза |
4 | Метафаза |
Задание 5 | Растение - кузнечик -лягушка- змея - еж отображает ... |
1 | пищевую цепь |
2 | экологическую пирамиду |
3 | колебания численности популяций |
4 | процесс саморегуляции |
Задание 6 | Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы? |
1 | корневое давление |
2 | Фотосинтез |
3 | Саморегуляция |
4 | круговорот веществ |
Задание 7 | Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как: |
1 | в состав клетки входит около 70 химических элементов |
2 | все белки клеток построены из 20 аминокислот |
3 | в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада; |
4 | все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.
|
Задание 8 | Какое число хромосом у человека? |
1 | 46 |
2 | 25 |
3 | 47 |
4 | 48 |
Задание 9 | В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках: |
1 | удваивается |
2 | уменьшается вдвое |
3 | остается прежним |
4 | утраивается |
Задание 10 | При окислении каких веществ освобождается больше энергии |
1 | Глюкозы |
2 | Крахмала |
3 | Белков |
4 | Жиров |
Задание 11 | Взаимоотношения между культурными и сорными растениями называют: |
1 | внутривидовой борьбой |
2 | конкуренцией |
3 | паразитизмом |
4 | симбиозом |
Задание 12 | Диплоидный набор хромосом это критерий вида |
1 | морфологический |
2 | биохимический |
3 | генетический |
4 | физиологический |
Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
Задание 13 | Установите последовательность процессов характерных для первого деления |
1 | Конъюгация гомологичных хромосом |
2 | Разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам |
3 | Образование дочерних клеток |
4 | Расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора |
| |
Задание 14 | Установите последовательность уровней организации от простого к сложному |
1 | организменный |
2 | биогеоценотический |
3 | клеточный |
4 | тканевый |
| |
Инструкция к заданию: | Дайте определение |
Задание 15 | Генетика- это ... |
Задание 16 | Оплодотворение- это... |
Задание 17 | Ареал- это ... |
Инструкция к заданию: | Решите задачу |
Задание 18 | У человека ген праворукости доминирует над геном леворукости. Женщина правша выходит замуж за мужчину правшу, известно что в родне у обоих были левши. Определите генотипы и фенотипы потомства от этого брака. |
Инструкция к заданию | Дайте ответ на вопрос |
Задание 19 | Назовите способы деления клеток |
Задание 20 | Перечислите социальные движущие силы антропогенеза |
Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
Вариант 3 |
Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
Задание 1 | Н.И. Вавилов разработал |
1 | хромосомную теорию наследственности |
2 | эволюционную теорию |
3 | гипотезу происхождения жизни |
4 | учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений |
Задание 2 | Отличительным признаком живого от неживого является: |
1 | изменение свойств объекта под воздействием среды |
2 | участие в круговороте веществ |
3 | воспроизведение себе подобных |
4 | изменение размеров объекта под воздействием среды |
Задание 3 | Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат |
1 | Ядра |
2 | Митохондрии |
3 | Хлоропласты |
4 | эндоплазматическую сеть |
Задание 4 | Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующих одну аминокислоту, называют |
1 | Триплетом |
2 | генетическим кодом |
3 | Геном |
4 | Генотипом |
Задание 5 | Неорганическим веществом клетки является |
1 | Белки |
2 | Вода |
3 | Нуклеиновые кислоты |
4 | Жиры |
Задание 6 | Путем мейоза образуются клетки |
1 | Мышечные |
2 | Эпителиальные |
3 | Половые |
4 | Нервные |
Задание 7 | Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки) |
1 | ААББ |
2 | АаВв |
3 | Аавв |
4 | Аавв |
Задание 8 | Свойство, противоположное наследственности, но неразрывно с ней связанное, - это |
1 | развитие |
2 | изменчивость |
3 | раздражимость |
4 | адаптация |
Задание 9 | Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют |
1 | сортом |
2 | видом |
3 | породой |
4 | родом |
Задание 10 | Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его |
1 | биологическом прогрессе |
2 | развитии по пути дегенерации |
3 | биологическом регрессе |
4 | развитии по пути ароморфоза |
Задание 11 | К абиотическим факторам относят |
1 | подрывание кабанами корней |
2 | нашествие саранчи |
3 | образование колоний птиц |
4 | обильный снегопад |
Задание 12 | Конкуренция- это отношения между |
1 | Хищниками и жертвами |
2 | Живыми организмами и абиотическими факторами |
3 | Паразитами и хозяевами |
4 | Организмами со сходными потребностями |
Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
Задание 13 | Установите последовательность возникновения предков человека |
1 | неандертальцы |
2 | Кроманьонцы |
3 | Австралопитеки |
4 | Питекантроп |
|
|
Задание 14 | Установите правильную последовательность протекания предложенных процессов фотосинтеза |
1 | Возбуждение хлорофилла |
2 | Синтез глюкозы |
3 | Фиксация углекислого газа |
4 | Фотолиз воды |
|
|
Инструкция к заданию: | Дайте определение |
Задание 15
| Фотосинтез- это ... |
Задание 16
| Ген- это ... |
Задание 17
| Идиоадаптация- это ... |
Инструкция к заданию: | Решите задачу |
Задание 18 | У человека кареглазость доминирует над голубоглазостью. Определить генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазова гомозиготного мужчины и голубоглазой женщины. |
Инструкция к заданию: | Дайте ответ на вопрос |
Задание 19 | Назовите формы борьбы за существование |
Задание 20 | Расшифруйте РНК |
№ тестового задания | 1 вариант | № тестового задания | 2 вариант |
1 | 1 | 1 | 4 |
2 | 3 | 2 | 4 |
3 | 4 | 3 | 1 |
4 | 4 | 4 | 3 |
5 | 1 | 5 | 1 |
6 | 2 | 6 | 4 |
7 | 2 | 7 | 4 |
8 | 3 | 8 | 1 |
9 | 3 | 9 | 1 |
10 | 3 | 10 | 4 |
11 | 2 | 11 | 2 |
12 | 3 | 12 | 3 |
13 | 1342 | 13 | 1423 |
14 | 4312 | 14 | 3412 |
15 | -это наука о клетке | 15 | -это наука о наследственности и изменчивости |
16 | - это раздел биологии (или сельскохозяйственная наука), изучающая пи практически осуществляющая выведение пород домашних животных, новых сортов растений и штаммов микроорганизмов -это отбор | 16 | -это процесс слияния женской половой клетки (яйцеклетки) с мужской половой клеткой (сперматозоидом) |
17 | -это способность организмов производить себе 18подобных особей | 17 | -это территория обитания |
18 | Аа; Аа; аа; аа- генотипы потомства. 50%- черной окраски (Аа- гетерозиготные), 50%- коричневые (аа) | 18 | АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомчтва. 75%- правши (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- левши (аа) |
19 | Митоз характерен для соматических клеток, мейоз для половых; Митоз проходит в 1 деление, мейоз в 2; В результате митоза образуется 2 дочерние клетки с диплойдным набором хромасом, а в результате мейоза образуется 4 клетки с гаплойдным набором хромасом. | 19 | Митоз, мейоз, амитоз |
20 | Дезоксирибонуклеиновая кислота | 20 | общественный труд и образ жизни, трудовые операции, воспитание и образование, сознание, речь. |
№ тестового задания | 3 вариант | № тестового задания | 4 вариант |
1 | 4 | 1 | 1 |
2 | 3 | 2 | 1 |
3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 1 | 4 | 3 |
5 | 2 | 5 | 1 |
6 | 3 | 6 | 2 |
7 | 3 | 7 | 1 |
8 | 2 | 8 | 4 |
9 | 3 | 9 | 2 |
10 | 1 | 10 | 1 |
11 | 4 | 11 | 1 |
12 | 4 | 12 | 3 |
13 | 3412 | 13 | 3124 |
14 | 1432 | 14 | 2134 |
15 | -это синтез органических соединений, идущий за счет энегрии солнечного излучения | 15 | -это элементарная структурная, генетическая и функциональная единица живого. |
16 | -это участок молекулы ДНК, отвечающий за наличие и передачу конкретного признака организма | 16 | -это период развития с образования зиготы до выхода из яйцевых или зародышевых оболочек, или рождения |
17 | -это путь эволюции. При котором появляются новые виды, по уровню организации не отличающиеся от исходных видов | 17 | -это наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека |
18 | Аа; Аа; Аа; Аа- генотипы потомства. 100%- кареглазые (Аа- гетерозиготные) | 18 | АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомства. 75%- рогатые (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- комолые (аа) |
19 | Внутривидовая, межвидовая, борьба с неблагоприятными условиями внешней среды | 19 | При половом размножении участвуют две родительские особи (мужская и женская), при бесполом- одна; При бесполом размножении потомство получается идентичное родительскому, в отличии от полового |
20 | Рибонуклеиновая кислота | 20 | Аденазинтрифосфортая кислота |
Составитель Чернышева В.Н. | задания для итогового контроля Контрольная работа в форме тестового задания. по дисциплине: БИОЛОГИЯ для специальностей СПО | Согласовано на заседании МК Протокол №___ от «__»____20__ Председатель МК__________ (подпись) /С.В.Пасюта./ |
35.02.08 21.02.04. 09.02.04.
35.02.06.
35.02.07. |
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Землеустройство», «Информационные системы».
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». «Механизация сельского хозяйства».
|
Инструкция: | Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ. Время выполнения – 45 мин |
Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов «4» - 22 – 26 баллов «3» - 16 – 21 баллов «2» - 0 – 15 баллов |
Вариант 4 |
Инструкция к заданию: | Выбрать один правильный ответ |
Задание 1 | Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют |
1 | Ткани |
2 | Органы |
3 | Системы органов |
4 | Единый организм |
Задание 2 | Вода играет большую роль в жизни клетки, она |
1 | Участвует во многих химических реакциях |
2 | Обеспечивает нормальную кислотность среды |
3 | Ускоряет химические реакции |
4 | Входит в состав мембран |
Задание 3 | Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание |
1 | Аденин |
2 | Гуанин |
3 | Урацил |
4 | Цитозин |
Задание 4 | Хлорофилл в хлоропластах растительных клеток |
1 | Осуществляет связь между органойдами |
2 | Ускоряет реакции энергетического обмена |
3 | Поглощает энергию света в процессе фотосинтеза |
4 | Осуществляет окисление органических веществ в процессе дыхания |
Задание 5 | Неорганическим веществом клетки является |
1 | Минеральные соли |
2 | ДНК |
3 | РНК |
4 | Углеводы |
Задание 6 | Бактерии не имеют оформленного ядра, поэтому их относят к группе организмов |
1 | Эукариот |
2 | Прокариот |
3 | Автотрофов |
4 | Гетеротрофов |
Задание 7 | Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют |
1 | Эмбриональным |
2 | Постэмбриональным |
3 | с полным превращением |
4 | с неполным превращением |
Задание 8 | Как называется наука о закономерностях наследственности и изменчивости? |
1 | экология |
2 | селекция |
3 | биотехнология |
4 | генетика |
Задание 9 | При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом |
1 | ААВв |
2 | АаВв |
3 | АаВВ |
4 | ааВВ |
Задание 10 | Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей |
1 | Наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности |
2 | Определенный набор и форма хромосом |
3 | Наблюдается сходство химического состава |
4 | Имеется сходство внешнего и внутреннего строения |
Задание 11 | Направляющим фактором эволюции является |
1 | естественный отбор |
2 | наследственная изменчивость |
3 | географическая изоляция |
4 | дрейф генов |
Задание 12 | Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам |
1 | копчик |
2 | червеобразный отросток прямой кишки |
3 | многососковость |
4 | дифференциация зубов |
Инструкция к заданию: | Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу |
Задание 13 | Установите последовательность пищевой цепи |
1 | гусеница |
2 | Дрозд |
3 | Крапива |
4 | Ястреб |
|
|
Задание 14 | Установите последовательность от наименьшей структурной единицы к наибольшей |
1 | Род |
2 | Вид |
3 | семейство |
4 | Класс |
|
|
Инструкция к заданию: | Дайте определение |
Задание 15
| Клетка- это ... |
Задание 16
| Эмбриональный период- это ... |
Задание 17
| Экология- это ... |
Инструкция к заданию: | Решите задачу |
Задание 18 | У КРС ген рогатости доминирует над геном комолости. Определить генотипы и фенотипы потомства от скрещивания рогатой гетерозиготной коровы с таким же быком. |
Инструкция к заданию: | Дайте ответ на вопрос |
Задание 19 | Чем половое размножение отличается от бесполого |
Задание 20 | Расшифруйте АТФ |