kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Биология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Итоговый   контроль по  дисциплине «Биология» предусмотрен для проверки уровня знаний и умений, сформированных программой за курс биологии .

В  результате изучения биологии ученик должен уметь:

  • объяснять основные свойства живых организмов;
  • объяснять рисунки и схемы учебника работать с микроскопом, изготовлять простые микропрепараты для микроскопического исследования;
  • объяснять процессы митоза и мейоза, характеризовать сущность полового и бесполого размножения;
  • решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой;
  • понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства;
  • объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды.

 должен знать:

  • особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах;
  • положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот;
  • сущность онтогенеза значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве;
  • сущность процессов наследственности и изменчивости, хромосомную теорию наследственности, типы скрещивания, генетическую терминологию, значение генетики для селекции и медицины;
  • методы селекции растений и животных;
  • центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии;
  • об основной теории биологии – эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы.
  • основные понятия экологии, причины и последствия антропогенного воздействия на экологический фон Земли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Биология" »

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»








Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

БИОЛОГИЯ

для итогового контроля

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО

35.021.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»











2014

Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин от «__10__»сентября__2014_г.

Председатель МК

_____________ С.В. Пасюта





Утверждаю заместитель директора по УР ______________З.Н.Миронова






























Комплект контрольно-оценочных средств для итогового контроля по дисциплине: «Биология»


Разработчик:

преподаватель - Чернышева В.Н.














Пояснительная записка

Итоговый контроль по дисциплине «Биология» для специальностей СПО 35.02..08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 21.02.04. «Землеустройство», 09.02.04. «Информационные системы», 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»,. 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

предусмотрен для проверки уровня знаний и умений, сформированных программой за курс биологии .

В  результате изучения биологии ученик должен уметь:


  • объяснять основные свойства живых организмов;

  • объяснять рисунки и схемы учебника работать с микроскопом, изготовлять простые микропрепараты для микроскопического исследования;

  • объяснять процессы митоза и мейоза, характеризовать сущность полового и бесполого размножения;

  • решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой;

  • понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства;

  • объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды.



должен знать:

  • особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах;

  • положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот;

  • сущность онтогенеза значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве;

  • сущность процессов наследственности и изменчивости, хромосомную теорию наследственности, типы скрещивания, генетическую терминологию, значение генетики для селекции и медицины;

  • методы селекции растений и животных;

  • центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии;

  • об основной теории биологии – эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы.

  • основные понятия экологии, причины и последствия антропогенного воздействия на экологический фон Земли.


В результате освоения учебной дисциплины "Биология" обучающийся должен овладеть общими компетенциями:


  • ОК1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой проведения промежуточного контроля по дисциплине является тестовый контроль.

Для его проведения разработаны четыре варианта тестовых заданий










Составитель Чернышева В.Н.


задания для итогового контроля

Контрольная работа в форме тестового задания.


по дисциплине: БИОЛОГИЯ

для специальностей СПО

Согласовано

на заседании МК

Протокол №___ от «__»____20__

Председатель МК__________

(подпись)

/С.В.Пасюта./

35.02.08

21.02.04.

09.02.04.





35.02.06.



35.02.07.





«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,

«Землеустройство»,

«Информационные системы».



«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

«Механизация сельского хозяйства».




Инструкция:

Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ.

Время выполнения – 45 мин

Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов

«4» - 22 – 26 баллов

«3» - 16 – 21 баллов

«2» - 0 – 15 баллов

Вариант 1

Инструкция к заданию:

Выбрать один правильный ответ

Задание 1

Варианты ответа


Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?

1

биосферный

2

экосистемный

3

популяционно-видовой

4

биогеоценотический

Задание 2

Варианты ответа

Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав

1

ДНК

2

РНК

3

АТФ

4

белка

Задание 3

Варианты ответа

Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают

1

нарушение психики

2

нарушение работы печени

3

изменение работы почек

4

изменение генетического аппарата клетки

Задание 4

Варианты ответа

К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

1

наследственная изменчивость

2

борьба за существование

3

естественный отбор

4

членистораздельная речь

Задание 5

Варианты ответа

Доказательством родства всех видов растений служит

1

клеточное строение растительных организмов

2

наличие ископаемых остатков

3

вымирание одних видов и образование новых

4

взаимосвязь растений и окружающей среды

Задание 6

Варианты ответа

Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

1

Экология

2

Систематика

3

Биология

4

Ботаника

Задание 7

Варианты ответа

В основе роста любого многоклеточного организма лежит процесс

1

Мейоза

2

митоза

3

оплодотворения

4

синтеза молекул АТФ

Задание 8

Варианты ответа

Почему бактерии относят к организмам прокариотам?

1

состоят из одной клетки

2

имеют мелкие размеры

3

не имеют оформленного ядра

4

являются гетеротрофными

Задание 9

Варианты ответа

Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют

1

конъюгацией

2

опылением

3

оплодотворением

4

кроссинговером

Задание 10

Варианты ответа

Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1

отсутствуют цепи питания

2

не происходит круговорот веществ

3

кроме солнечной используется дополнительная энергия

4

растения не располагаются в пространстве ярусами

Задание 11


Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так как

1

ареалы разных видов совпадают

2

набор хромосом у разных видов может совпадать

3

разные виды обитают в сходных условиях

4

особи разных видов сходны внешне

Задание 12


Оплодотворенная яйцеклетка называется:

1

гамета

2

Бластула

3

Зигота

4

Гаструла

Инструкция к заданию:

Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу

Задание 13


Установите последовательность фаз митоза

1

Профаза

2

Телофаза

3

Метафаза

4

анафаза








Задание 14


Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы

1

Лягушка

2

Еж

3

голый слизень

4

Капуста








Инструкция к заданию:

Дайте определение

Задание 15


Цитология- это ...

Задание 16


Селекция- это ...

Задание 17


Размножение- это...

Инструкция к заданию:

Решите задачу

Задание 18


Черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Скрестили черную гетерозиготную самку собаки с коричневым самцом. Определите генотип и фенотип потомства.

Инструкция к

заданию:

Дайте ответ на вопрос

Задание 19


Назовите отличия митоза от мейоза

Задание 20


Расшифруйте ДНК























Составитель Чернышева В.Н.


задания для итогового контроля

Контрольная работа в форме тестового задания.


по дисциплине: БИОЛОГИЯ

для специальностей СПО

Согласовано

на заседании МК

Протокол №___ от «__»____20__

Председатель МК__________

(подпись)

/С.В.Пасюта./

35.02.08

21.02.04.

09.02.04.





35.02.06.



35.02.07.





«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,

«Землеустройство»,

«Информационные системы».



«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

«Механизация сельского хозяйства».




Инструкция:

Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ.

Время выполнения – 45 мин

Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов

«4» - 22 – 26 баллов

«3» - 16 – 21 баллов

«2» - 0 – 15 баллов

Вариант 2

Инструкция к заданию:

Выбрать один правильный ответ

Задание 1


Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

1

полиомиелита

2

оспы

3

гриппа

4

вич

Задание 2


Что является структурной единицей вида?

1

особь

2

колония

3

стая

4

Популяция

Задание 3


О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?

1

об их родстве, происхождении от общего предка

2

о развитии их по пути идиоадаптации

3

о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека

4

о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян

Задание 4


Заключительной фазой в митозе является:

1

анафаза

2

Профаза

3

Телофаза

4

Метафаза

Задание 5


Растение - кузнечик -лягушка- змея - еж отображает ...

1

пищевую цепь

2

экологическую пирамиду

3

колебания численности популяций

4

процесс саморегуляции

Задание 6


Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

1

корневое давление

2

Фотосинтез

3

Саморегуляция

4

круговорот веществ

Задание 7


Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:

1

в состав клетки входит около 70 химических элементов

2

все белки клеток построены из 20 аминокислот

3

в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;

4

все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.

Задание 8


Какое число хромосом у человека?

1

46

2

25

3

47

4

48

Задание 9


В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках:

1

удваивается

2

уменьшается вдвое

3

остается прежним

4

утраивается

Задание 10


При окислении каких веществ освобождается больше энергии

1

Глюкозы

2

Крахмала

3

Белков

4

Жиров

Задание 11


Взаимоотношения между культурными и сорными растениями называют:

1

внутривидовой борьбой

2

конкуренцией

3

паразитизмом

4

симбиозом

Задание 12


Диплоидный набор хромосом это критерий вида

1

морфологический

2

биохимический

3

генетический

4

физиологический

Инструкция к заданию:

Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу

Задание 13


Установите последовательность процессов характерных для первого деления

1

Конъюгация гомологичных хромосом

2

Разделение пар хромосом и перемещение их к полюсам

3

Образование дочерних клеток

4

Расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора







Задание 14


Установите последовательность уровней организации от простого к сложному

1

организменный

2

биогеоценотический

3

клеточный

4

тканевый







Инструкция к заданию:

Дайте определение

Задание 15


Генетика- это ...

Задание 16


Оплодотворение- это...

Задание 17


Ареал- это ...

Инструкция к заданию:

Решите задачу

Задание 18


У человека ген праворукости доминирует над геном леворукости. Женщина правша выходит замуж за мужчину правшу, известно что в родне у обоих были левши. Определите генотипы и фенотипы потомства от этого брака.

Инструкция к заданию

Дайте ответ на вопрос

Задание 19


Назовите способы деления клеток

Задание 20


Перечислите социальные движущие силы антропогенеза













Составитель Чернышева В.Н.


задания для итогового контроля

Контрольная работа в форме тестового задания.


по дисциплине: БИОЛОГИЯ

для специальностей СПО

Согласовано

на заседании МК

Протокол №___ от «__»____20__

Председатель МК__________

(подпись)

/С.В.Пасюта./

35.02.08

21.02.04.

09.02.04.





35.02.06.



35.02.07.





«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,

«Землеустройство»,

«Информационные системы».



«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

«Механизация сельского хозяйства».




Инструкция:

Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ.

Время выполнения – 45 мин

Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов

«4» - 22 – 26 баллов

«3» - 16 – 21 баллов

«2» - 0 – 15 баллов

Вариант 3

Инструкция к заданию:

Выбрать один правильный ответ

Задание 1


Н.И. Вавилов разработал

1

хромосомную теорию наследственности

2

эволюционную теорию

3

гипотезу происхождения жизни

4

учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений

Задание 2


Отличительным признаком живого от неживого является:

1

изменение свойств объекта под воздействием среды

2

участие в круговороте веществ

3

воспроизведение себе подобных

4

изменение размеров объекта под воздействием среды

Задание 3


Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат

1

Ядра

2

Митохондрии

3

Хлоропласты

4

эндоплазматическую сеть

Задание 4


Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующих одну аминокислоту, называют

1

Триплетом

2

генетическим кодом

3

Геном

4

Генотипом

Задание 5


Неорганическим веществом клетки является

1

Белки

2

Вода

3

Нуклеиновые кислоты

4

Жиры

Задание 6


Путем мейоза образуются клетки

1

Мышечные

2

Эпителиальные

3

Половые

4

Нервные

Задание 7


Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки)

1

ААББ

2

АаВв

3

Аавв

4

Аавв

Задание 8


Свойство, противоположное наследственности, но неразрывно с ней связанное, - это

1

развитие

2

изменчивость

3

раздражимость

4

адаптация

Задание 9


Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют

1

сортом

2

видом

3

породой

4

родом

Задание 10


Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1

биологическом прогрессе

2

развитии по пути дегенерации

3

биологическом регрессе

4

развитии по пути ароморфоза

Задание 11


К абиотическим факторам относят

1

подрывание кабанами корней

2

нашествие саранчи

3

образование колоний птиц

4

обильный снегопад

Задание 12


Конкуренция- это отношения между

1

Хищниками и жертвами

2

Живыми организмами и абиотическими факторами

3

Паразитами и хозяевами

4

Организмами со сходными потребностями

Инструкция к заданию:

Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу

Задание 13


Установите последовательность возникновения предков человека

1

неандертальцы

2

Кроманьонцы

3

Австралопитеки

4

Питекантроп








Задание 14


Установите правильную последовательность протекания предложенных процессов фотосинтеза

1

Возбуждение хлорофилла

2

Синтез глюкозы

3

Фиксация углекислого газа

4

Фотолиз воды









Инструкция к заданию:

Дайте определение

Задание 15



Фотосинтез- это ...

Задание 16



Ген- это ...

Задание 17



Идиоадаптация- это ...

Инструкция к заданию:

Решите задачу

Задание 18


У человека кареглазость доминирует над голубоглазостью. Определить генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазова гомозиготного мужчины и голубоглазой женщины.

Инструкция к заданию:

Дайте ответ на вопрос

Задание 19

Назовите формы борьбы за существование

Задание 20

Расшифруйте РНК

















































Модельные ответы

№ тестового задания

1 вариант

№ тестового задания

2 вариант

1

1

1

4

2

3

2

4

3

4

3

1

4

4

4

3

5

1

5

1

6

2

6

4

7

2

7

4

8

3

8

1

9

3

9

1

10

3

10

4

11

2

11

2

12

3

12

3

13

1342

13

1423

14

4312

14

3412

15

-это наука о клетке

15

-это наука о наследственности и изменчивости

16

- это раздел биологии (или сельскохозяйственная наука), изучающая пи практически осуществляющая выведение пород домашних животных, новых сортов растений и штаммов микроорганизмов

-это отбор

16

-это процесс слияния женской половой клетки (яйцеклетки) с мужской половой клеткой (сперматозоидом)

17

-это способность организмов производить себе 18подобных особей

17

-это территория обитания

18

Аа; Аа; аа; аа- генотипы потомства.

50%- черной окраски (Аа- гетерозиготные), 50%- коричневые (аа)


18

АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомчтва.

75%- правши (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- левши (аа)

19

Митоз характерен для соматических клеток, мейоз для половых;

Митоз проходит в 1 деление, мейоз в 2;

В результате митоза образуется 2 дочерние клетки с диплойдным набором хромасом, а в результате мейоза образуется 4 клетки с гаплойдным набором хромасом.

19

Митоз, мейоз, амитоз

20

Дезоксирибонуклеиновая кислота

20

общественный труд и образ жизни, трудовые операции, воспитание и образование, сознание, речь.















№ тестового задания

3 вариант

№ тестового задания

4 вариант

1

4

1

1

2

3

2

1

3

3

3

3

4

1

4

3

5

2

5

1

6

3

6

2

7

3

7

1

8

2

8

4

9

3

9

2

10

1

10

1

11

4

11

1

12

4

12

3

13

3412

13

3124

14

1432

14

2134

15

-это синтез органических соединений, идущий за счет энегрии солнечного излучения

15

-это элементарная структурная, генетическая и функциональная единица живого.

16

-это участок молекулы ДНК, отвечающий за наличие и передачу конкретного признака организма

16

-это период развития с образования зиготы до выхода из яйцевых или зародышевых оболочек, или рождения

17

-это путь эволюции. При котором появляются новые виды, по уровню организации не отличающиеся от исходных видов

17

-это наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека

18

Аа; Аа; Аа; Аа- генотипы потомства.

100%- кареглазые (Аа- гетерозиготные)

18

АА; Аа; Аа; аа- генотипы потомства.

75%- рогатые (АА- гомозиготные, Аа, Аа- гетерозиготные), 25%- комолые (аа)

19

Внутривидовая, межвидовая, борьба с неблагоприятными условиями внешней среды

19

При половом размножении участвуют две родительские особи (мужская и женская), при бесполом- одна;

При бесполом размножении потомство получается идентичное родительскому, в отличии от полового

20

Рибонуклеиновая кислота

20

Аденазинтрифосфортая кислота























ГБОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»

Бланк ответа

№ тестового задания

№ варианта___

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20




Работу выполнил______________________ группа №______

Количество баллов_____ Оценка______















Составитель Чернышева В.Н.


задания для итогового контроля

Контрольная работа в форме тестового задания.


по дисциплине: БИОЛОГИЯ

для специальностей СПО

Согласовано

на заседании МК

Протокол №___ от «__»____20__

Председатель МК__________

(подпись)

/С.В.Пасюта./

35.02.08

21.02.04.

09.02.04.





35.02.06.



35.02.07.





«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,

«Землеустройство»,

«Информационные системы».



«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

«Механизация сельского хозяйства».




Инструкция:

Прочитайте и выполните задания. Ответы на задания 1 – 12 оцениваются в 1 балл, 13-17 задание оценивается в 2 балла, 18 задание- 4 баллов, 19-20 задания оцениваются в 2 балла. В задании 1-12 один правильный ответ.

Время выполнения – 45 мин

Критерии оценок: Максимум –30 баллов «5» - 27 – 30 баллов

«4» - 22 – 26 баллов

«3» - 16 – 21 баллов

«2» - 0 – 15 баллов

Вариант 4

Инструкция к заданию:

Выбрать один правильный ответ

Задание 1


Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют

1

Ткани

2

Органы

3

Системы органов

4

Единый организм

Задание 2


Вода играет большую роль в жизни клетки, она

1

Участвует во многих химических реакциях

2

Обеспечивает нормальную кислотность среды

3

Ускоряет химические реакции

4

Входит в состав мембран

Задание 3


Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание

1

Аденин

2

Гуанин

3

Урацил

4

Цитозин

Задание 4


Хлорофилл в хлоропластах растительных клеток

1

Осуществляет связь между органойдами

2

Ускоряет реакции энергетического обмена

3

Поглощает энергию света в процессе фотосинтеза

4

Осуществляет окисление органических веществ в процессе дыхания

Задание 5


Неорганическим веществом клетки является

1

Минеральные соли

2

ДНК

3

РНК

4

Углеводы

Задание 6


Бактерии не имеют оформленного ядра, поэтому их относят к группе организмов

1

Эукариот

2

Прокариот

3

Автотрофов

4

Гетеротрофов

Задание 7


Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют

1

Эмбриональным

2

Постэмбриональным

3

с полным превращением

4

с неполным превращением

Задание 8


Как называется наука о закономерностях наследственности и изменчивости?

1

экология

2

селекция

3

биотехнология

4

генетика

Задание 9


При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом

1

ААВв

2

АаВв

3

АаВВ

4

ааВВ

Задание 10


Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей

1

Наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности

2

Определенный набор и форма хромосом

3

Наблюдается сходство химического состава

4

Имеется сходство внешнего и внутреннего строения

Задание 11


Направляющим фактором эволюции является

1

естественный отбор

2

наследственная изменчивость

3

географическая изоляция

4

дрейф генов

Задание 12


Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам

1

копчик

2

червеобразный отросток прямой кишки

3

многососковость

4

дифференциация зубов

Инструкция к заданию:

Определите последовательность элементов ответа и запишите обозначающие их буквы в таблицу

Задание 13


Установите последовательность пищевой цепи

1

гусеница

2

Дрозд

3

Крапива

4

Ястреб








Задание 14


Установите последовательность от наименьшей структурной единицы к наибольшей

1

Род

2

Вид

3

семейство

4

Класс









Инструкция к заданию:

Дайте определение

Задание 15



Клетка- это ...

Задание 16



Эмбриональный период- это ...

Задание 17



Экология- это ...

Инструкция к заданию:

Решите задачу

Задание 18


У КРС ген рогатости доминирует над геном комолости. Определить генотипы и фенотипы потомства от скрещивания рогатой гетерозиготной коровы с таким же быком.

Инструкция к заданию:

Дайте ответ на вопрос

Задание 19

Чем половое размножение отличается от бесполого

Задание 20

Расшифруйте АТФ










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Биология"

Автор: Чернышева Вероника Николаевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства