kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект КИМ по биологии 8 класса с учетом требования к государственной итоговой аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке учитель найдёт все необходимое для подготовки к проверке знаний обучающихся. Данный комплект тематических тестовых, проверочных работ  составлены по форме и с учетом требований ГИА. Он позволяет учащимся лучше осваивать содержание курса  учебника Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова «Биология. Человек. 8 класс

Тема « Рефлекторная деятельность нервной системы»

  1.  Среди перечисленных ниже признаков отберите характерные для безусловных, условных рефлексов. Цифры, обозначающие соответствующие признаки, занесите в таблицу.
  1. Приобретаются в процессе жизни.
  2. Являются врождёнными.
  3. Передаются по наследству.
  4. Индивидуальны для каждой особи.
  5. Характерны для всех особей вида.
  6. Не передаются по наследству.

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

 

  1. Изобразите схему безусловного рефлекса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«комплект КИМ по биологии 8 класса с учетом требования к государственной итоговой аттестации »

В этой разработке учитель найдёт все необходимое для подготовки к проверке знаний обучающихся.Данный комплект тематических тестовых, проверочных работ составлены по форме и с учетом требований ГИА. Он позволяет учащимся лучше осваивать содержание курса учебника Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова «Биология. Человек. 8 класс

Тема « Рефлекторная деятельность нервной системы»

  1. Среди перечисленных ниже признаков отберите характерные для безусловных, условных рефлексов. Цифры, обозначающие соответствующие признаки, занесите в таблицу.

  1. Приобретаются в процессе жизни.

  2. Являются врождёнными.

  3. Передаются по наследству.

  4. Индивидуальны для каждой особи.

  5. Характерны для всех особей вида.

  6. Не передаются по наследству.

Безусловные рефлексы


Условные рефлексы




  1. Изобразите схему безусловного рефлекса.

  2. Какие формы поведения можно отнести к приобретенным?



Тема « Кровообращение. Работа сердца» 1 вариант

  1. Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения.

Левый желудочек – (1)………. – артерии – капилляры – (2)…….- крупные вены- полые вены-(3) …….. .

  1. Вставьте пропущенные слова.

В первой фазе сокращаются (1)………., в это время расслаблены (2)……… . Её продолжительность (3) ……секунд.

  1. Перечислите особенности строения артерий.

2 вариант

  1. Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения.

(1)………- легочной ствол – правая и левая легочная артерия – (2)……….- легочные вены – (3)……. .

  1. Вставьте пропущенные слова.

Во второй фазе сокращаются (1)………., в это время расслаблены (2)……… . Её продолжительность (3) ……секунд.

  1. Перечислите особенности строения вен.



Тема «Оказание первой доврачебной помощи»

Вариант 1.

  1. Впишите пропущенные в тексте слова:

При повреждении и растяжении связок в суставе происходит ….. (1) костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. При вывихах в суставе головка одной кости может …….(2) или выйти из ……(3) другой. Перелом – это ….(4) кости. Происходит такая паталогия в случае …..(5) действия нагрузки и изменения распределения на ….(6) кости. Переломы бывают ….(7) и ……(8). При ……..(9) переломе происходит повреждение не только ………..(10), но и …..(11) и ……(12).





  1. В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава?



а) доставить пострадавшего к врачу;

б) обездвижить конечность;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) плотно забинтовать поврежденный сустав.

Вариант 2.

  1. Впишите пропущенные в тексте слова:

При повреждении и растяжении связок в суставе происходит ….. (1) костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. При вывихах в суставе головка одной кости может …….(2) или выйти из ……(3) другой. Перелом – это ….(4) кости. Происходит такая паталогия в случае …..(5) действия нагрузки и изменения распределения на ….(6) кости. Переломы бывают ….(7) и ……(8). При ……..(9) переломе происходит повреждение не только ………..(10), но и …..(11) и ……(12).



  1. В какой последовательности будут ваши действия при переломе локтевой кости:

а) наложить шину;

б) отправить пострадавшего к врачу;

в) обернуть конечность мягким материалом;

г) прибинтовать шину к конечности.











Тема « Покровы тела»

Задание уровня А. Выбери один правильный ответ из предложенных.

Вариант1.

А1. В чем заключается первая помощь при попадании в глаз щелочи или кислоты?

  1. Пользование чистым носовым платком

  2. Защитные очки

  3. Холодная примочка

  4. Промывание глаза чистой водой

  1. А2. Кожное чувство не воспринимает:

  1. Давление

  2. Тепло

  3. Боль

  4. Вкус

  1. А3. Какое из следующих высказываний, касающихся кожи человека, правдиво?

  1. Солнечное излучение стимулирует образование как витамина Д, так и пигмента кожи

  2. Большое количество пигмента в коже усиливае синтез витамина Д

  1. А4. Какое из следующих высказываний,касающихся пигмента кожи, правильное?

  1. Пигмент синтезируется в клетках соеденительной ткани

  2. Пигмент кожи защищает от вредного действия солнечного излучения

  1. Вариант 2.

  2. А1. В чем заключается первая помощь при попадании в глаз щелочи или кислоты?

  1. 1.Пользование чистым носовым платком

  2. 2. Защитные очки

  3. 3.Холодная примочка

  4. 4.Промывание глаза чистой водой

  1. А2. Кожное чувство не воспринимает:

  1. 1.Давление

  2. 2.Тепло

  3. 3.Боль

  4. 4.Вкус

  1. А3. Какое из следующих высказываний, касающихся кожи человека, правдиво?

  2. 1.Солнечное излучение стимулирует образование как витамина Д, так и пигмента кожи

  3. 2.Большое количество пигмента в коже усиливае синтез витамина Д

  4. А4. Какое из следующих высказываний,касающихся пигмента кожи, правильное?

  5. 1.Пигмент синтезируется в клетках соеденительной ткани

  6. 2.Пигмент кожи защищает от вредного действия солнечного излучения

  7. Тема «Клеточное строение организма. Ткани и органы. Системы органов»

  8. Задание уровня А. Выбери один правильный ответ из четырёх предложенных.

  9. А1. Ткань состоит из

  1. Органоидов и мембран

  2. Органов и полостей

  3. Органов и межклеточного вещества

  4. Клеток и межклеточного вещества.

  1. А 2. Совокупность клеток, сходных по происхождению, строению, функциям, называют:

  1. Органом

  2. Тканью

  3. Органоидом

  4. Системой органов.

  1. А 3. Ткани изучает наука:

  1. Эмбриология

  2. Гистология

  3. Цитология

  4. Гигиена

  1. А 4.Существует эпителий:

  1. Железистый

  2. Хрящевой

  3. Жировой

  4. Мышечный

  1. А 5. Какая особенность строения характерна для соединительной ткани?

  1. Наличие большого количества межклеточного вещества

  2. Крупные веретеновидные клетки

  3. Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало

  4. Клетки способны сокращаться

  1. А 6. Работу всех органов тела человека координирует система:

  1. Нервная

  2. Кровеносная

  3. Пищеварительная

  4. Дыхательная

  1. А 7. Трахея относится к системе:

  1. Кровеносной

  2. Дыхательной

  3. Пищеварительной

  4. Выделительной

  1. А 8.К соединительной ткани относится ткань:

  1. Железистая

  2. Хрящевая

  3. Гладкая

  4. Поперечнополосатая

  1. А 9. Слизистые оболочки внутренних органов образованны тканью:

  1. Мышечной

  2. Эпителиальной

  3. Соединительной

  4. Нервной

  1. А10. Кровь относится к ткани:

  1. Эпителиальной

  2. Соединительной

  3. Мышечной

  4. Железистой

  1. А11. Анатомически обособленную часть тела, имеющую определённую структуру, расположение и выполняющую определённые функции, называют:

  1. Тканью

  2. Клеткой

  3. Органом

  4. Системой органов

  1. А12. В грудной полости располагается:

  1. Желчный пузырь

  2. Толстая кишка

  3. Сердце

  4. Почки

  1. Задания уровня В.

  2. Выбери три правильных ответа из шести предложенных.

  3. В1. К группе соединительных тканей относятся:

  1. Костная ткань

  2. Гладкие мышцы

  3. Кровь

  4. Железистая ткань

  5. Хрящ

  6. Эпидермис

  1. В2. К органам пищеварительной системы относятся:

  1. Желудок

  2. Почки

  3. Печень

  4. Гортань

  5. Толстый кишечник

  6. Диафрагма

  1. В3. Эпителиальная ткань:

  1. Образует железы

  2. Обладает сократимостью

  3. Неспособна к регенерации

  4. Выстилает полость кишечника

  5. Образует эпидермис

  6. Состоит из клеток с длинными отростками

  1. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  2. В4. Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и её типом.

  3. ФУНКЦИИ:

  1. А) регуляция процессов жизнедеятельности

  2. Б)движения человека

  3. В) передвижение веществ в организме

  4. Г) возбуждение и сокращение

  5. Д) сокращение стенок кишечника

  6. Е) отложение питательных веществ в запас

  1. ТИПЫ ТКАНЕЙ

  1. Мышечная

  2. Соединительная

  3. Нервная

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Г

  1. Д

  1. Е

  1. В5. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

  2. ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. А) образует средний слой стенок кровеносных сосудов

  2. Б)состоит из веретеновидных клеток

  3. В)обеспечивает изменение размера зрачка

  4. Г) образует скелетные мышцы

  5. Д) имеет поперечную исчерченность

  6. Е) сокращается быстро

  1. ВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

  1. Гладкая

  2. Поперечнополосатая

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Г

  1. Д

  1. Е

  1. В6. Установите соответствие между органами и полостью, в которой они расположены.

  2. ОРГАНЫ

  1. А) сердце

  2. Б)мочевой пузырь

  3. В)трахея

  4. Г) печень

  5. Д)желудок

  6. Е) лёгкие

  1. ПОЛОСТЬ

  1. грудная

  2. брюшная

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Г

  1. Д

  1. Е

  1. В7. Установите соответствие между органами и системой, к которой они относятся.

  2. ОРГАНЫ

  1. А) матка

  2. Б)мочевой пузырь

  3. В)почки

  4. Г) яичники

  5. Д)мочеиспускательный канал

  6. Е) маточные трубы

  1. ПОЛОСТЬ

  1. половая

  2. мочевыделительная

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Г

  1. Д

  1. Е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Васькина Татьяна Михайловна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства