kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточка-задание по теме «Взаимодействие генов», 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дидактической карточке представлены задания по двум вариантам на взаимодействие генов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка-задание по теме «Взаимодействие генов», 10 класс»

Карточка-задание по теме «Взаимодействие генов», 10 класс

Вариант 1

  1. Напишите генотип особи гетерозиготной по гену А, гомозиготной по гену В (доминантная гомозигота), гетерозиготной по гену С.

  2. Гены, которые находятся в разных парах гомологичных хромосом: аллельные гены, неаллельные гены – выберите правильный ответ.

  3. Определите группу крови и генотип матери, если у отца и детей вторая группа крови.

  4. Найдите ошибку: «Скрестили кота черепаховой окраски и рыжую кошку. Определите генотипы котят».

  5. Наследование групп крови у человека определяется взаимодействием генов по типу: полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, комплементарное взаимодействие, эпистаз, полимерия – напишите правильный ответ.

  6. Наследование количественных признаков определяется типом взаимодействия неаллельных генов по типу: эпистаз, полимерия, комплементарное взаимодействие – напишите ответ.

  7. Скрестили петуха с ореховидным гребнем и курицу с простым гребнем, цыплята все – с ореховидным гребнем. Напишите генотип петуха по данному признаку, указав условные обозначения ген-признак.

  8. Наследование окраски цветков душистого горошка определяется взаимодействием генов по типу: эпистаз, полимерия, комплементарное взаимодействие – напишите ответ.

  9. Наследование окраски венчика растения ночная красавица определяется взаимодействием: аллельных генов, неаллельных генов – выберите правильный ответ.

  10. Как называется явление, когда один ген определяет развитие нескольких признаков организма: полимерия, плейотропия, эпистаз, кодоминирование – выберите правильный ответ.



Карточка-задание по теме «Взаимодействие генов», 10 класс

Вариант 2

  1. Определите число типов гамет у особи гетерозиготной по гену А, гомозиготной по гену В (доминантная гомозигота), гетерозиготной по гену С.

  2. Гены, которые находятся в одной и той же паре гомологичных хромосом: аллельные гены, неаллельные гены – выберите правильный ответ.

  3. Найдите ошибку: «В брак вступили женщина с 4 группой крови и мужчина с 1 группой крови. У них родилась девочка с 4 группой крови. Определите генотипы и фенотипы детей».

  4. Определите генотип кошки, если у кота черная шерсть, а котята мужского пола все рыжие. Укажите условные обозначения ген-признак.

  5. Наследование окраски шерсти у кроликов определяется взаимодействием генов по типу: полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, комплементарное взаимодействие, эпистаз, полимерия – напишите правильный ответ.

  6. Наследование качественных признаков определяется типом взаимодействия неаллельных генов по типу: эпистаз, полимерия, комплементарное взаимодействие – напишите ответ.

  7. Сколько доминантных генов в генотипе растения пшеницы, если зерновки имеют белую окраску?

  8. Наследование формы венчика цветков львиного зева определяется взаимодействием генов по типу: эпистаз, полимерия, комплементарное взаимодействие – напишите ответ.

  9. Наследование формы гребня у куриц определяется взаимодействием: аллельных генов, неаллельных генов – выберите правильный ответ.

  10. Как называется явление, когда несколько генов определяют развитие одного признака организма: полимерия, плейотропия, эпистаз, кодоминирование – выберите правильный ответ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Карточка-задание по теме «Взаимодействие генов», 10 класс

Автор: Комарова Ирина Юрьевна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства