kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс"Человек и его здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иоговое тестирование по биологии 8 класс "Человек и его здоровье".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс"Человек и его здоровье"»

Итоговая контрольная работа по разделу «Человек и его здоровье».

Часть 1

Выберите один ответ из заданий А1-А18

А1. Человека отличают от животных

1.речь и сознание 3.условные рефлексы

2.безусловные рефлексы 4.различные виды торможения

А2. К биологическим факторам эволюции человека относят

1.неследственность и изменчивость 3.членораздельную речь

2.сознание 4.труд

А3. С помощью веществ, вырабатываемых железами внутренней секреции, осуществляется

1.нервная регуляция деятельности органов

2.механическая и химическая обработка пищи

3.передача наследственных признаков

4.гуморальная регуляция деятельности органов

А4. Поджелудочная железа – это железа смешанной секреции, так как она вырабатывает

1.желчь и адреналин 3.гормоны и пищеварительный сок

2.клетки крови 4.витамины и антитела

А5. Основными элементами нервной системы человека и животных являются нейроны. Тка как они

1.легко возбуждаются и передают возбуждение другим клеткам

2.осуществляют передачу наследственной информации потомству

3.являются компонентами желез внутренней секреции

4.увеличивают скорость химических реакций в клетках тела человека

А6. Чем со стороны среднего уха обеспечивается давление на барабанную перепонку, равное атмосферному?

1.слуховой трубой 3.перепонкой овального окна

2.ушной раковиной 4.слуховыми косточками

А7. Где располагаются зрительные рецепторы?

1.в радужной оболочке 3.в стекловидном теле

2.в сетчатке 4.в склере

А8. Какие рефлексы животные и человек приобретают в процессе индивидуального развития?

1.условные 3.передающиеся по наследству

2.безусловные 4.общие для всех особей вида

А9. Основная функция эритроцитов – перенос

1.гормонов и витаминов 3.кислорода и углекислого газа

2.питательных веществ 4.продуктов пластического обмена

А10. Какая кровь течет у человека в артериях большого круга кровообращения?

1.венозная 3.артериальная

2.смешанная 4.насыщенная углекислым газом

А11. Подсчет ритмических колебаний стенок артерий позволяет определить

1.число сокращений сердца в минуту 3.жизненную емкость легких

2.кровяное давление 4.скорость движения крови

А12. Что происходит в клетках человека и животных в процессе дыхания?

1.органические вещества образуются из неорганических

2.из простых органических веществ образуются сложные

3.осуществляется транспорт питательных веществ

4.органические вещества окисляются с освобождением энергии

А13. Какие органические вещества расщепляются в ротовой полости человека?

1.углеводы 3.жиры

2.белки 4.нуклеиновые кислоты

А14. Избыток воды и жидкие продукты жизнедеятельности удаляются из организма человека через

1.сальные железы 3.слюнные и слезные железы

2.почки и потовые железы 4.анальное отверстие

А15. Какие функции выполняют в организме человека и животных витамины?

1.регулируют поступление кислорода

2.оказывают влияние на рост, развитие, обмен веществ

3.вызывают образование антител

4.увеличивают скорость образования оксигемоглобина

А16. Защищает сустав и удерживает кости в суставе в определенном положении

1.суставная жидкость 3.суставная сумка

2.суставная полость 4.эластичный хрящ на поверхности костей

А17.В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо

1.остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану

2.зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут

3.наложить на рану давящую повязку, а затем жгут

4.обработать рану йодом, а затем наложить жгут

А18. Если в результате неловкого движения подвернулась стопа, то при оказании первой доврачебной помощи следует использовать

1.жгут и мягкую ткань

2.фиксирующую повязку и пузырь с холодной водой или льдом

3.грелку с горячей водой

4.шину, или прибинтовать поврежденную ногу к здоровой

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1. Близоруким людям надо носить очки с двояковогнутыми линзами , так как

1.у них глазное яблоко может быть удлинено

2.они видят расплывчатыми близко расположенные предметы

3.изображение у их фокусируется позади сетчатки

4.они плохо различают далеко расположенные предметы

5.у них может быть увеличена кривизна хрусталика

6.у них, как правило, расширен зрачок

В2.Какую функцию в организме выполняют рецепторы?

1.воспринимают информацию из внешней среды

2.располагаются в рабочем органе

3.преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы

4.реализуют ответную реакцию организма на раздражение извне

5.воспринимают информацию из внутренней среды

6.воспринимают информацию от вставочных нейронов

В3. Установите соответствие между функцией ткани и её типом

Функции ткани Тип ткани

А. образует слизистые оболочки внутренних органов 1.эпителиальная

Б.защищает от механических повреждений 2.соединительная

В.осуществляет передвижение веществ

в организме

Г.выполняет опорную функцию

Д.защищает организм от попадания микробов

А

Б

В

Г

Д






В4.Установите соответствие между кровеносным сосудом и направлением движения крови в нем.

Кровеносный сосуд Направление движения крови

А.аорта 1.от сердца

Б.нижняя полая вена 2.к сердцу

В.легочная артерия

Г.плечевая артерия

Д.легочная вена

А

Б

В

Г

Д







Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта , затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к нему.


С1.К каким последствиям приводит недостаток инсулина в крови человека?

С2. Какие особенности скелета человека связаны с прямохождением?


































Ответы

Вариант 1

А1)1

А2) 1

А3) 4

А4) 3

А5) 1

А6) 1

А7) 2

А8) 1

А9) 3

А10) 3

А11) 1

А12) 4

А13) 1

А14) 2

А15) 2

А16) 3

А17) 1

А18) 2


В1) 145

В2) 135

В3) 21221

В4)12112


С1) Элементы ответа:

1) к замедлению процессов использования глюкозы клетками и тканями и превращению излишков глюкозы в гликоген

2) к увеличению содержания сахара в крови, к заболеванию человека диабетом

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 2 балла


Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов



С2) Элементы ответа :

Луковица имеет все части побега :

1) изгибы позвоночника

2)грудная клетка расширена в стороны

3)пояс нижних конечностей расширен , имеет вид чаши

4) кости нижних конечностей массивнее и прочнее костей рук



Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 3 балла


Ответ включает 2-3 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2-3 названных выше элемента ,но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл


Ответ неправильный – 0 баллов



Критерии оценки

А-18 б. 27-31 – «5»

В-8 б. 21-26 – «4»

С-5 б. 16-20 – «3»















Ответы


Вариант 2

А1) 3

А2) 1

А3) 2

А4) 3

А5) 3

А6) 3

А7) 1

А8) 1

А9) 3

А10) 2

А11) 2

А12) 2

А13) 4

А14) 1

А15) 4

А16) 3

А17) 2

А18) 3


В1) 135

В2) 124

В3) 121212

В4) 1221


С1) Элементы ответа:

1) неправильная осанка затрудняет работу внутренних органов (сердца, легких, органов пищеварения)

2) в результате нарушается обмен веществ , появляются головные боли , повышается утомляемость

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов



С2) Элементы ответа:

Луковица имеет все части побега:

1)в воздухе легких содержится больше кислорода и меньше углекислого газа, чем в крови легочных капилляров

2)в процессе диффузии кислород поступает в плазму крови и в эритроциты, образуя оксигемоглобин

3)в тканях содержится углекислого газа больше, а кислорода меньше, чем в поступающей к ним артериальной крови

4) по закону диффузии кислород поступает из крови в клетки и ткани, а углекислый газ – из тканей в кровь


Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 3 балла

Ответ включает 2 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2-3 названных выше элемента ,но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл



Ответ неправильный – 0 баллов




Критерии оценки

А-18 б. 27-31 – «5»

В-8 б. 21-26 – «4»

С-5 б. 16-20 – «3»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый контроль знаний по биологии 8 класс"Человек и его здоровье"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632717




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства