kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая проверочная работа по биологии 8 класс( к учебнику М.Б.Жемчуговой,Н.И.Романовой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 8 классе ; к учебнику М.Б.Жемчуговой, Н.И.Романовой "Биология 8 класс"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по биологии 8 класс( к учебнику М.Б.Жемчуговой,Н.И.Романовой)»

Итоговая проверочная работа по биологии в 8классе

к учебнику М.Б.Жемчуговой, Н.И.Романовой «Биология 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель итоговой проверочной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Объект – качество образования.

Форма – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом.

Проверочная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 8 классе.

Часть 1содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Части 2,3,4 содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).

Часть2 - умение проводить множественный выбор;

Часть3 - умение устанавливать соответствие;

Часть4 - умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть 5 содержит задание с развернутым ответом (1 задание-2 балла).


На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.


Критерии оценивания

«5» 90% - 100% (16-18 баллов)

«4» 70% - 85% (12-15баллов)

«3» 50% - 65% (9-11 баллов)

«2» менее 50% (менее баллов)















Итоговая проверочная работа

Вариант 1.

Часть 1. Тесты единичного выбора.

1.Особенность тела человека, позволяющая отнести его к классу Млекопитающие,-

а) кожные узоры на ладонях; б)ногти на концевых фалангах пальцев;

в) волосяной покров; г)цветное зрение

2.К древнейшим людям относятся

а) кроманьонцы; б)неандертальцы; в)питекантропы; г)австралопитеки.

3.Приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи способствовало

а) усилению обмена веществ; б)приспособлению к жизни в морском климате;

в) защите от воздействия ультрафиолетовых лучей; г)улучшению дыхательной функции кожи.

4.Соматические клетки организма человека содержат

а)23 хромосомы ; б) 46 хромосом; в) 48 хромосом; г) 26 хромосом.

5.Способность клеток к фагоцитозу была открыта

а) И.И.Павловым; б)И.И.Мечниковым; в)Н.И.Пироговым; г)Луи Пастером.

6.Трахея имеет хрящевые полукольца, а не кольца, чтобы

а) не спадаться при вдохе и не препятствовать проходу пищи по пищеводу;

б) не спадаться при выдохе; в)защищать трахею спереди; г)соединяться с гортанью и бронхами.

7.Основной фермент желудочного сока-

а) амилаза, расщепляет белки и углеводы; б)пепсин, расщепляет белки и молочный жир;

в) мальтоза, расщепляет жиры и углеводы; г)трипсин, расщепляет белки .

8.К возникновению близорукости может привести

а) повышение уровня обмена веществ; б)чтение текста лежа;

в) повышенная возбудимость нервной системы; г)чтение текста на расстоянии 30-35 см от глаз.

9.Центры безусловных рефлексов находятся

а) в коре больших полушарий б) в промежуточном мозге;

в) в мозжечке; г) в сером веществе спинного и продолговатого мозга.

10.О социальной природе человека свидетельствует его способность к

а) прямохождению; б) образованию условных рефлексов;

в) обращению при помощи членораздельной речи; г) произнесению звуков.

Часть 2. Тесты множественного выбора. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

1.К пищеварительной системе относятся органы

а ) пищевод; б)гортань; в)трахея; г)желудок; д)двенадцатиперстная кишка; е) селезенка.

2.Водорастворимыми витаминами являются

а) витамин А; б) витамин С; в) витамины группы В; г) витамин D; д) витамин Е; е)витамин РР.

Часть 3. Задание на соответствие.

1.Соотнесите кости человека с отделами скелета, к которым они относятся. Ответы впишите в таблицу.

Кости

1.Затылочная

2.Ключица

3.Ребра

4.Малая берцовая

5. Крестец

6.Лучевая

7. Скуловая

8.Грудина

9.Тазовая




Отделы скелета

А. Пояс нижних конечностей

Б. Череп

В. Позвоночник

Г. Пояс верхних конечностей

Д. Грудная клетка




1

2

3

4

5

6

7

8

9











Часть 4 .Установите последовательность этапов оказания первой помощи пострадавшему при отравлении ядовитыми грибами. Впишите правильную последовательность букв в таблицу.

А. Дать пострадавшему выпить как можно больше теплой кипяченой воды, надавить на корень языка и вызвать рвоту.

Б. Вызвать врача.

В. Дать пострадавшему выпить крепкого сладкого чая и уложить и уложить в постель.

Г. Промыть желудок до тех пор , пока пострадавшего не начнет рвать чистой водой.

1

2

3

4





Часть 5.Дайте развернутый ответ.

Опишите свой темперамент и определите, к какому из четырех основных типов ваш темперамент ближе всего.











Итоговая проверочная работа

Вариант 2.

Часть 1. Тесты единичного выбора.

1.Рудиментом НЕ является

а) червеобразный отросток слепой кишки; б) копчиковый отдел позвоночника;

в) избыточный волосяной покров на лице; г) третье веко.

2.Социальные факторы сыграли решающую роль в формировании у человека

а) членораздельной речи; б) прямохождения;

в) уплощенной грудной клетки; г)S-образных изгибов позвоночника.

3.Внутри ядра клетки находятся

а) хромосомы; б) митохондрии; в)рибосомы; г)лизосомы.

4.Прозрачная жидкость , в которой отсутствуют эритроциты, участвующая в защите организма от инфекции, -

а) кровь; б)тканевая жидкость; в)лимфа; г) цитоплазма.

5.Жизненная емкость легких – это

а) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха;

б) объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха;

в) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после максимального вдоха;

г) минимальный объем воздуха, выдыхаемый после максимального вдоха.

6.Малый круг кровообращения начинается

а)в правом желудочке; б)в левом желудочке;

в)в правом предсердии; г)в левом предсердии.

7.К пищеварительной системе НЕ относится

а)глотка; б)пищевод; в)поджелудочная железа; г)гортань.

8.При нехватке инсулина в крови развивается заболевание

а)рахит; б)базедова болезнь; в)диабет; г) кретинизм.

9.Зрительная зона коры больших полушарий находится

а)в теменной доле коры больших полушарий;

б)в височной доле коры больших полушарий;

в)в лобной доле коры больших полушарий;

г)в затылочной доле коры больших полушарий .

10.Приобретенным рефлексом является

а)реакция зрачка на яркий свет; б)поворот головы в сторону резкого звука;

в)выделение слюны при запахе пищи; г)отдергивания руки от горячего.

Часть 2. Тесты множественного выбора. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

1.В брюшной полости тела человека расположены органы

а)лёгкие; б)тонкий кишечник; в)мочевой пузырь;

г)печень; д)селезёнка; е)яичники.

2.Железами внутренней секреции являются

а)гипофиз; б)поджелудочная; в)щитовидная;

г)надпочечники; д)слюнные; е)семенники.

Часть 3. Задание на соответствие.

Кости

1.Лобная

2.Плечевые

3.Лопатки

4.Позвонки

5.Фаланги пальцев

6.Ребра


Виды костей

А.Трубчатые

Б.Смешанные

В.Плоские

Г.Губчатые

7.Тазовые кости


1

2

3

4

5

6

7








Часть 4.Установите последовательность действий при оказании помощи пострадавшему при открытом переломе нижней конечности. Впишите правильную последовательность букв в таблицу

А. Обеспечить конечности неподвижность, наложив шину.

Б. Остановить кровотечение.

В. Доставить пострадавшего в больницу.

Г. Наложить стерильную повязку.

Часть 5.Дайте развернутый ответ.

Какой вид памяти у вас развит лучше? Объясните, почему вы сделали такой вывод. Что вы делаете для тренировки памяти?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая проверочная работа по биологии 8 класс( к учебнику М.Б.Жемчуговой,Н.И.Романовой)

Автор: Нефедева Елена Сергеевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства