Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс. Система оценивания проверочной работы.
Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс. Система оценивания проверочной работы.
В настоящей работе конрольно-измерительный материал представлен в форме, отражающий специфику ЕГЭ ( части А, В, С ) что позволит ученикам качественно подготовится к ЕГЭ. Тест сгруппирован по тематическим разделам, которые соответствуют школьной программе по биологии и ориентированны на учебник под редакцией академика РАЕН, профессора В. Б. Захарова - 8е издание, стереотип - М. : Дрофа 2012
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс. Система оценивания проверочной работы.»
Ф.И.О.____________________________________
Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс
Вариант №2
Ответом к заданиям 1 - 14 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа, аккуратно обведите ее кружком.
1. Какая наука занимается выведение новых штаммов микроорганизмов
Экология
Селекция
Генетика
Биохимия
2. Животных относят к группе эукариот, так как их клетки имеют
Оформленное ядро
Плазматическую мембрану
Цитоплазму
Рибосомы
3. Какой органоид обеспечивает поступление веществ в клетку
Цитоплазма
Митохондрии
Комплекс Гольджы
Плазматическая мембрана
4. Процесс деления, в результате которого из одной диплоидной клетки образуется четыре гаплоидные клетки называют
Мейозом
Митозом
Дробление
Оплодотворением
5. К какой группе организмов по способу питания относят плесневые грибы?
Паразитам
Симбионтам
Сапротрофам
Хемотрофам
6. Число хромосом в клетках из поколения в поколение благодаря мейозу и оплодотворению
Уменьшается
Увеличивается
Сохраняется постоянным
Закономерно изменяется
7. Сущность гибридологического метода заключается
В скрещивании организмов и анализе потомства
В определении генотипа родителей
В исследовании генеалогического древа
В получение модификации
8. У кареглазых родителей ( доминантный признак ) родилась голубоглазая дочь. Определите генотип родителей
аа х АА
Аа х Аа
Аа х АА
Аа х аа
9. Как обозначаются особи при дигибридном скрещивании?
ВвВв х АаАа
АаВв х АаВв
АаАА х ВвВв
Аааа х ВвВв
10. Бактерии переживают неблагоприятные условия в состоянии
Зиготы
Споры
Цисты
Анабиоза
11. Эмбриональное развитие начинается с
Дробления зиготы
Образования зачатков органов
Формирования гаструлы
Образование гамет
12. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 25% от общего числа. Какой % нуклеотидов с тимином в этой молекуле?
25%
45%
50%
75%
13. Какой триплет в молекуле иРНК соответствует кодовому триплету ААТ?
УУА
ТТА
ГГЦ
ЦЦА
14. На стадии бластулы зародыш животного имеет полость и
Один слой клеток
Два слоя клеток
Эпителиальную ткань
Соединительную ткань
Ответы на задания 15 – 16 запишите цифрам.
15. Клетки бактерий отличаются от клеток растений
Выберите три верных ответа из шести ( пример ответа:123)
Отсутствием оформленного ядра
Наличие плазматической мембраны
Наличием плотной оболочки
Отсутствием митохондрий
Наличием рибосом
Отсутствием комплекса Гольджы
Ответ:___________
16. Установите соответствие между грибом и способом его питания
Гриб Способы питания
А) Пеницилл 1) Сапротрофный
Б) Фитофтора 2) Паразитический
В) Спорынья
Г) Дрожжи
Д) Головня
Е) Шампиньоны
А
Б
В
Г
Д
Е
17. В данном фрагменте молекулы ДНК: ГАГ ЦГА ТЦА ГЦТ АГЦ произошла генная мутация – восьмой нуклеотид переместился на первое место. Определите последовательность нуклеотидов фрагмента молекулы ДНК, в котором произошла мутация, фрагмента иРНК, антикодоны тРНК, виды и порядок аминокислот, которые кодирует изменившийся фрагмент иРНК. Используйте таблицу генетического кода.
Система оценивания проверочной работы по биологии 10 класс
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание 1 – 14 ставится 1 балл; за неверный ответ или отсутствие ответа - 0 баллов
За правильный ответ на каждое задание 15 – 16 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущены две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов
Если ответ правильный и полный включает все названные элементы ставится 3 балла; если ответ включает 2-3 элемента ответа и не содержит биологических ошибок ставится 2 балла; если ответ включает один из названых элементов и не содержит биологических ошибок то ставится 1 балл; если ответ не неправильный или отсутствует – 0 баллов.