Итоговая контрольная работа
за 2016-2017 уч.г.
по биологии
ученика(цы) 7 класса
ГКОУ школы-интерната № 12
с. Юца
____________________________
Словарный диктант: 10 б.
Однодольные, стебель, корневище, древесина, венчик, побег, семейство, растение, цветок, клубень.
Графический диктант «Семейство Лилейные»: 20 б.
Лилия, тюльпан, баклажан, ландыш, картофель, лук, чеснок, паслен, хлорофитум, горох.
Соедини побег с растением. 6 б.
картофель
луковица
ландыш
усы
примула
клубень
чеснок
лазающие побеги
плющ
корневище
клубника
прямостоячие побеги
Выдели номера предложений, в которых говориться о значении стебля.
Укрепляет растение в почве.
Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
Держит на себе листья и плоды с семенами.
Участвует в дыхании растений.
Накапливает питательные вещества.
Может участвовать в размножении растений.
Транспортирует воду и растворенные в ней вещества. 4 б.
Заполни таблицу «Однодольные и двудольные растения»: 12 б.
Однодольные | Двудольные |
Корневая система _____________ ____мочковатая_______________ | Корневая система _____________ _______стержневая_____________ |
Жилкование листьев ____________ ___параллельное или дуговое______ | Жилкование листьев ____________ _____сетчатое_________________ |
Количество семядолей в семени __ _____________1______________ | Количество семядолей в семени __ _____________2________________ |
Большинство растений опыляются _________ветром________________ _______________________________ | Большинство растений опыляются _________насекомыми____________ |
Растения травянистые, деревья, кустарники (неправильно вычеркнуть) | Растения травянистые, деревья, кустарники (неправильно вычеркнуть) |
Примеры растений ______________ Кукуруза, овес, ландыш__________ | Примеры растений ______________ Фасоль, яблоня, фиалка___________ |
Слова для справок: мочковатая, стержневая, параллельное, дуговое, сетчатое, кукуруза, овес, ландыш, фасоль, яблоня, фиалка
Внимательно прочитай текст таблицы. Вместо знаков вопроса впиши два названия: «перевалка» и «пересадка» в заголовки таблицы. 4б.
? пересадка | ? перевалка |
Лучшее время – март и апрель | Земляной ком оплетен корнями растения |
Размеры цветочного горшка не соответствуют величине растения | Земляной ком не разрушают |
Почва израсходовала весь запас питательных веществ | Почва еще не израсходовала весь запас питательных веществ |
Вычеркни два предложения, которые неправильно характеризуют зерновые хлебные злаки – пшеницу, рожь и ячмень. 4 б.
Из семян этих культур пекут хлеб.
Пшеница – очень древнее культурное растение.
Рожь –теплолюбива.
Ячмень – наиболее холодостойкий из хлебных злаков.
Изо ржи получают муку, пекут ржаной (черный) хлеб.
Из пшеничной муки не пекут белый хлеб.
Из ячменя делаю перловую крупу.
Соотнеси определение с понятием. 10 б.
Листопад
Видоизмененный подземный побег
Верхний плодородный слой земной поверхности
Корневище
Побег
Опадение листьев с растений
Лепесток
Орган растения, состоящий из стебля с листьями и почками
Часть венчика цветка
Почва
Итоговое количество баллов - 70 баллов.
Результат: «5»- 70 - 58
«4»- 57 -39
«3»- 38 - 30
«2» - 29 и ниже.
Итоговая контрольная работа
за 2016-2017 уч.г.
по биологии
ученика(цы) 7 класса
ГКОУ школы-интерната № 12
с. Юца
____________________________
1. Словарный диктант:
Одн…д…льные, ст…бель, к…рневище, др…весина, в…нчик, п..бег, с…м…йство, р…стение, цв…ток, клуб…нь.
Графический диктант «Семейство Лилейные»:
Соедини побег с растением.
картофель
луковица
ландыш
усы
примула
клубень
чеснок
лазающие побеги
плющ
корневище
клубника
прямостоячие побеги
Выдели номера предложений, в которых говориться о значении стебля.
Укрепляет растение в почве.
Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
Держит на себе листья и плоды с семенами.
Участвует в дыхании растений.
Накапливает питательные вещества.
Может участвовать в размножении растений.
Транспортирует воду и растворенные в ней вещества.
Заполни таблицу «Однодольные и двудольные растения»:
Однодольные | Двудольные |
Корневая система _______________ _______________________________ | Корневая система _______________ _______________________________ |
Жилкование листьев ____________ ______________________________ | Жилкование листьев _____________ _______________________________ |
Количество семядолей в семени __ ______________________________ | Количество семядолей в семени __ ______________________________ |
Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ | Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ |
Растения травянистые, деревья, кустарники (неправильно вычеркнуть) | Растения травянистые, деревья, кустарники (неправильно вычеркнуть) |
Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ | Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ |
Слова для справок: мочковатая, стержневая, параллельное, дуговое, сетчатое, кукуруза, овес, ландыш, фасоль, яблоня, фиалка
Внимательно прочитай текст таблицы. Вместо знаков вопроса впиши два названия: «перевалка» и «пересадка» в заголовки таблицы.
? | ? |
Лучшее время – март и апрель | Земляной ком оплетен корнями растения |
Размеры цветочного горшка не соответствуют величине растения | Земляной ком не разрушают |
Почва израсходовала весь запас питательных веществ | Почва еще не израсходовала весь запас питательных веществ |
Вычеркни два предложения, которые неправильно характеризуют зерновые хлебные злаки – пшеницу, рожь и ячмень.
Из семян этих культур пекут хлеб.
Пшеница – очень древнее культурное растение.
Рожь –теплолюбива.
Ячмень – наиболее холодостойкий из хлебных злаков.
Изо ржи получают муку, пекут ржаной (черный) хлеб.
Из пшеничной муки не пекут белый хлеб.
Из ячменя делаю перловую крупу.
Соотнеси определение с понятием.
Листопад
Видоизмененный подземный побег
Верхний плодородный слой земной поверхности
Корневище
Побег
Опадение листьев с растений
Лепесток
Орган растения, состоящий из стебля с листьями и почками
Часть венчика цветка
Почва
Учитель: _________(Воронкова Т.В.) Ассистент________ (Грушко Н.А.)
Итоговая контрольная работа
за 2016-2017 уч.г.
по биологии
ученика(цы) 7 класса
ГКОУ школы-интерната № 12
с. Юца
____________________________
1. Словарный диктант:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Графический диктант «Семейство Лилейные»:
Соедини побег с растением.
картофель
луковица
ландыш
усы
примула
клубень
чеснок
лазающие побеги
плющ
корневище
клубника
прямостоячие побеги
Выдели номера предложений, в которых говориться о значении стебля.
Укрепляет растение в почве.
Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
Держит на себе листья и плоды с семенами.
Участвует в дыхании растений.
Накапливает питательные вещества.
Может участвовать в размножении растений.
Транспортирует воду и растворенные в ней вещества.
Заполни таблицу «Однодольные и двудольные растения»:
Однодольные | Двудольные |
Корневая система _______________ _______________________________ | Корневая система _______________ _______________________________ |
Жилкование листьев ____________ ______________________________ | Жилкование листьев _____________ _______________________________ |
Количество семядолей в семени __ ______________________________ | Количество семядолей в семени __ ______________________________ |
Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ | Большинство растений опыляются _______________________________ _______________________________ |
Растения травянистые, деревья, кустарники (неправильно вычеркнуть) | Растения травянистые, деревья, кустарники (неправильно вычеркнуть) |
Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ | Примеры растений ______________ _______________________________ _______________________________ |
Слова для справок: мочковатая, стержневая, параллельное, дуговое, сетчатое, кукуруза, овес, ландыш, фасоль, яблоня, фиалка
Внимательно прочитай текст таблицы. Вместо знаков вопроса впиши два названия: «перевалка» и «пересадка» в заголовки таблицы.
? | ? |
Лучшее время – март и апрель | Земляной ком оплетен корнями растения |
Размеры цветочного горшка не соответствуют величине растения | Земляной ком не разрушают |
Почва израсходовала весь запас питательных веществ | Почва еще не израсходовала весь запас питательных веществ |
Вычеркни два предложения, которые неправильно характеризуют зерновые хлебные злаки – пшеницу, рожь и ячмень.
Из семян этих культур пекут хлеб.
Пшеница – очень древнее культурное растение.
Рожь – теплолюбива.
Ячмень – наиболее холодостойкий из хлебных злаков.
Изо ржи получают муку, пекут ржаной (черный) хлеб.
Из пшеничной муки не пекут белый хлеб.
Из ячменя делаю перловую крупу.
Соотнеси определение с понятием.
Листопад
Видоизмененный подземный побег
Верхний плодородный слой земной поверхности
Корневище
Побег
Опадение листьев с растений
Лепесток
Орган растения, состоящий из стебля с листьями и почками
Часть венчика цветка
Почва
Учитель: _________(Воронкова Т.В.) Ассистент________ (Грушко Н.А.)