Годовая контрольная работа по общей биологии 10 класса. Контрольная работа включает в себя часть А ( с выбором одного правильного ответа), часть В ( включает задания на соответствие, работу с текстом, установление последовательности событий, фаз и т.п.) и часть С ( требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос). Контрольная работа сотавлена на четыре варианта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В 3. Соотнесите углевод и группу, к которой он относится.
А) рибоза 1) моносахариды
Б) сахароза 2) дисахариды
В) крахмал 3) полисахариды
Г) фруктоза
Д) целлюлоза
Е) гликоген
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С
С1. Решите задачу .
Мохнатая гомозиготная крольчиха скрещена с гладкошерстным кроликом. Определите генотип и фенотип потомства, если мохнатая шерсть доминирует над гладкой.
Годовая контрольная работа
( биология ) - 10 класс
2 вариант
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
А) закон зародышевого сходства Б) хромосомную теорию наследственности
В) клеточную теорию Г) закон гомологических рядов
А2. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам
А) метафаза Б) профаза В) анафаза Г) телофаза
А3. Растительная клетка, как и животная, содержит:
Выберите три правильных суждения , результаты внесите в таблицу.
В1 Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?
А) не делятся в течение жизни клетки
Б) имеют собственный генетический материал
В) являются одномембранными
Г) содержат ферменты
Д) имеют двойную мембрану
Е ) участвуют в синтезе АТФ
В2. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития
А) дробление
Б) органогенез
В) гаструляция
Г) бластула
Д) оплодотворение
В3. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.
А) расположены на гранулярной 1) рибосомы
эндоплазматической сети 2) хлоропласты
Б) синтез белка
В) фотосинтез
Г) состоит из двух субъединиц
Д) состоит из гран с тилакоидами
А
Б
В
Г
Д
Часть С. Решите задачу.
Гомозиготное черносемянное растение скрестили с белосемянным растением. Определите потомство, полученное от скрещивания такого гибрида с белосемянным растением родительской формы (черный цвет доминирует над белым).
Годовая контрольная работа
( биология) - 10 класс
3 вариант
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Всостав гемоглобина входит:
А. фосфор Б. железо В. сера Г. магний
А2. Функция информационной РНК:
А. раскручивание ДНК Б. снятие информации с ДНК
В. транспорт аминокислот на рибосомы Г. хранение информации
А3. К прокариотическим организмам относится:
А. бацилла Б. гидра В. амёба Г. вольвокс
А4. Клеточная энергия вырабатывается в:
А. рибосомах Б. митохондриях В. ядре Г. аппарате Гольджи
А5. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются:
А. углекислый газ и кислород Б. белки, жиры и углеводы
В. углекислый газ, АТФ и вода Г. глюкоза, АТФ и кислород
А6. В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного?
А. мейоза Б. митоза В. овогенеза Г. сперматогенеза
А7. Соматические клетки, в отличии от половых, содержат:
А. двойной набор хромосом Б. непостоянный набор хромосом
В. цитоплазму Г. плазматическую мембрану
А 8. Световая фаза фотосинтеза в растении протекает:
А) только на свету Б) только в темноте В) круглые сутки
А 9. Из какого зародышевого листка образуется нервная система, кожный покров?
А) эктодерма Б) энтодерма В) мезодерма
А10. Кроссинговер хромосом наблюдается в:
А) профазе митоза Б) метафазе митоза
В) первой профазе мейоза Г) второй профазе мейоза
Часть В
Выберите три правильных суждения , результаты внесите в таблицу.
В1. Какие функции выполняют нуклеиновые кислоты в клетке?
А) транспорт кислорода и углекислого газа
Б) хранение и передача наследственной информации
В) кодирование последовательности аминокислот в молекуле белка
Г) сокращение мышечного волокна
Д) передача нервного импульса
Е) транспорт аминокислот к месту синтеза белка
В 2. Установите последовательность фаз митоза.
А) расхождение сестринских хроматид
Б) удвоение молекулы ДНК
В) образование метафазной пластинки
Г) деление цитоплазмы
В 3. В чём заключается биологическое значение мейоза?
А) в предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении
Б) в образовании мужских и женских гамет
В) в увеличении числа клеток в организме
Г) в создании возможностей возникновения новых генных комбинаций
Д) в кратном увеличении набора хромосом
Часть С . Решите задачу
Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.
Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым.
Годовая контрольная работа
( биология ) - 8 класс
4 вариант
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Фотосинтез – это процесс, происходящий в зеленых растениях. Он связан с:
А. расщеплением органических веществ до неорганических
Б. созданием органических веществ из неорганических
В. химическим превращением глюкозы в крахмал
Г. образованием целлюлозы
А2. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией:
А. клетка является элементарной единицей наследственности
Б. клетка является единицей размножения
В. клетки всех организмов различны по своему строению
Г. клетки всех организмов обладают разным химическим составом
А3. Отличие животной клетки от растительной заключается в:
А. наличие хитина в оболочке
Б. наличие пластид
В. наличие вакуолей, заполненных клеточным соком
Г. наличие клеточной оболочки из целлюлозы
А4. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар?
А. выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеванием
Б. определение возможности рождения одаренных детей
В. определение вероятности проявления у детей наследственных недугов
Г. определение группы крови у эмбриона
А5. Молекула и-РНК, в отличии ДНК, содержит азотистое основание:
А. аденин Б. гуанин В. урацил Г. цитозин
А6. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
А. клеточном Б. организменном В. популяционном Г. организменном
А7. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?
А. одну Б. три В. две Г. четыре
А 8. Рибосомы - органоиды клетки, которые отвечают за:
В3. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА
А) окисление органических веществ 1) пластический
Б) образование полимеров из мономеров 2) энергетический
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С. Решите задачу.
Мохнатость доминирует над гладкошерстностью. Мохнатая крольчиха скрещена с таким же кроликом. Определите генотип и фенотип потомства, если родительские формы были гетерозиготные.
Ответы к годовой контрольной работе за 10 класс.
Часть А – всего 10 баллов ( по одному за верный ответ)
вариант
1
2
3
4
А1
А
В
Б
Б
А2
А
В
Б
Б
А3
Б
Б
А
А
А4
В
Б
Б
В
А5
Г
А
Г
В
А6
В
Г
Б
Г
А7
Г
Б
А
А
А8
Б
Б
А
Б
А9
Г
Г
А
Б
А10
Б
В
В
В
1 вариант
В1 - 3 балла ( по 1 баллу за правильный ответ)
Б,Г,Е
В2. – 3 балла ( по 0,5 баллов за правильный ответ)
ЕАВГДБ
В3 – 3 балла( по 0,5 баллов за правильный ответ)
А
Б
В
Г
Д
Е
1
2
3
1
3
3
С1. – 3 балла ОТВЕТ:
Мохнатая гомозиготная крольчиха скрещена с гладкошерстным кроликом. Определите генотип и фенотип потомства, если мохнатая шерсть доминирует над гладкой. Р ♀АА X ♂аa Фенотип (мохн)(глад) G А а F1 Аа(мохн) Ответ:потомство на 100% мохнатошерстное.
2 вариант
В1. – 3 балла ( по 1 баллу за верный ответ)
БДЕ
В2. - 2,5 балла ( по 0,5 балла за верный ответ )
ДАГВБ
В 3. – 2,5 балла ( по 0,5 балла за верный ответ )
А
Б
В
Г
Д
1
1
2
1
2
С1.Всего – 4 балла
Гомозиготное черносемянное растение скрестили с белосемянным растением. Определите потомство, полученное от скрещивания такого гибрида с белосемянным растением родительской формы (черный цвет доминирует над белым). 1. Р ♀АА X ♂аa Фенотип (чёрн)(бел) G А а F1 Аа(чёрн) 2. Р ♀Аа X ♂аa Фенотип (чёрн)(бел) G А а а а F2 Аа Аа аа аа (чёрн) (бел) Ответ:потомство по генотипу Аа Аа аа аа, по фенотипу на 50% чёрносемянное на 50% белосемяннное.
3 вариант
В1. – 3 балла ( по 1 баллу за верный ответ)
БВЕ
В2. - 2 балла ( по 1 баллу за верный ответ)
БВАГ
В3. – 3 балла
АБГ
С1. – 4 балла
Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными. Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым. 1. Р ♀АА X ♂аa Фенотип (чёрн)(бел) G А а F1 Аа(чёрн) 2. Р ♀Аа X ♂аa Фенотип (чёрн)(бел) G А а а а F2 Аа Аа аа аа (чёрн) (бел) Ответ:потомство второго поколения по генотипу Аа Аа аа аа, по фенотипу на 50% чёрное на 50% белое.
4 вариант
В1 - 3 балла ( по 1 баллу за правильный ответ)
БДЗ
В2. - 2,5 балла ( по 0,5 балла за правильный ответ)
ВГАДБ
В3 – 3 балла( по 0,5 балла за правильный ответ)
А
Б
В
Г
Д
Е
2
1
1
2
1
2
С 1 – 3,5 балла
Мохнатость доминирует над гладкошерстностью. Мохнатая крольчиха скрещена с таким же кроликом. Определите генотип и фенотип потомства, если родительские формы были гетерозиготные.
Р ♀Аа X ♂Аa Фенотип (мохн) (мохн) G А а А а F1 АА Аа Аа аа 3:1 (мохн) (глад) Ответ:потомство по генотипу Аа Аа АА аа, по фенотипу на 75% мохнатошерстное на 25% гладкошерстное.