kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение семьи в период полового созревания ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Тема собрания: “Значение семьи в период полового созревания ребёнка”

 

Задачи собрания:

 1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

 2.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

 

Вопросы для обсуждения:

 1. Статистика проблемы, отношение к ней родителей.

 2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

 3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

 

            1.  Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей.

 Предлагаемая анкета для учащихся

 По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

 

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

 А. В кругу свей семьи;          Б. С друзьями;           В. В одиночестве.

 2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

 А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

 3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

 А. Умным;       Б. Красивым; В. Общительным.

 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

 А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.

 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

 А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.

 

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени очень важно. Ему как никогда нужны ваше тепло, понимание и доверие.

 

Вот статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый период  характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики

 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего возраста.

 4.60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11лет – 60%, опыт влюблённости мальчиков – 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков .

8. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

 

2. «Шапка вопросов» по методике А.П.Ершова.

 

Сейчас предлагаю, уважаемые родители, разбиться на тройки. Разберите листочки, приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос, он об улице, компаниях, свободном времени, отношении к одежде, т.е. разное. Отнесите свои записки в шапку.

 

Переходим ко второму вопросу. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? По любому поводу, связанному с нашей проблемой. Положите свои записки в шапку. Третий вопрос начните со слов: « я не знаю, что мне делать».

 

Предполагаемые вопросы.

 

1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?

 2. Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?

 3. Вредна ли свобода для подростка?

 4. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.

 5. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.

 6. Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.

 7. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.

 8. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.

 9. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

 

Шапка наполнена, начинаем доставать из нее вопросы, причем отвечаем только на другие вопросы, отличные от тех, которые заданы вами.

 

Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.

 

Полезная информация

 Дети и свобода.

 1. Вредна ли свобода для подростка?

 Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям .

 2. Влияние улицы на поведение детей.

 Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во- первых, дети в таких группах безнадзорны, связанны друг с другом ограниченными поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во- вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой. Перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

 3. Подросток дома.

 Ребенок не должен чувствовать контроля со стороны родителей и пытаться из под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашнее занятие и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовывать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалась чувство обиды на взрослых и он не рвался из под их контроля.

 4. Компания для ребенка.

 Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

 

 

 

 Памятка для родителей по теме собрания.

 

 1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

 2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

 3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

 4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего - то не знайте или в чем- то сомневайтесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

 5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

 6. Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

 7. В период полового взросления мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

 9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

 10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение семьи в период полового созревания ребёнка »

Тема собрания: “Значение семьи в период полового созревания ребёнка”


Задачи собрания:

1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.


Вопросы для обсуждения:

1. Статистика проблемы, отношение к ней родителей.

2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

1. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей.

Предлагаемая анкета для учащихся

По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»


1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу свей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве.

2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным.

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.


Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени очень важно. Ему как никогда нужны ваше тепло, понимание и доверие.

Вот статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего возраста.

4.60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11лет – 60%, опыт влюблённости мальчиков – 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков .

8. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.


2. «Шапка вопросов» по методике А.П.Ершова.


Сейчас предлагаю, уважаемые родители, разбиться на тройки. Разберите листочки, приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос, он об улице, компаниях, свободном времени, отношении к одежде, т.е. разное. Отнесите свои записки в шапку.


Переходим ко второму вопросу. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? По любому поводу, связанному с нашей проблемой. Положите свои записки в шапку. Третий вопрос начните со слов: « я не знаю, что мне делать».


Предполагаемые вопросы.


1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?

2. Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?

3. Вредна ли свобода для подростка?

4. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.

5. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.

6. Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.

7. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.

8. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.

9. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.


Шапка наполнена, начинаем доставать из нее вопросы, причем отвечаем только на другие вопросы, отличные от тех, которые заданы вами.


Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.


Полезная информация

Дети и свобода.

1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям .

2. Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во- первых, дети в таких группах безнадзорны, связанны друг с другом ограниченными поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во- вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой. Перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

3. Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать контроля со стороны родителей и пытаться из под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашнее занятие и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовывать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалась чувство обиды на взрослых и он не рвался из под их контроля.

4. Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.




Памятка для родителей по теме собрания.


1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего - то не знайте или в чем- то сомневайтесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового взросления мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение семьи в период полового созревания ребёнка

Автор: Денисова Лариса Ивановна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Классное родительское собрание в 6 классе: «Первые проблемы подросткового возраста» "
    ["seo_title"] => string(89) "klassnoie-roditiel-skoie-sobraniie-v-6-klassie-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "132159"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416301269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства