ФГОС ориентирован на достижение цели основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся;
развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира;
признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей образования и воспитания;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;