Просмотр содержимого документа
«Выступление на слете ученических бригад района»
Отчёт о работе УОУ
Алина: Уважаемые присутствующие!
Я хочу начать презентацию УОУ со слов Антона Павловича Чехова
«Если б каждый человек на земле своей сделал все,
что он может, то, как прекрасна была бы земля наша»
(А. Чехов)
Катя. Мы считаем, что УОУ – это зеркало нашей школы, показатель экономической, эстетической, нравственной и экологической культуры.
Несколько слов о структуре участка:
Общая площадь составляет 2500кв.м
Алины.На участке работают и приобретают навыки учащиеся 4-7 классов в количестве 295 человек и проходят трудовую практику учащиеся 8-11классов
Учебно-опытный участок снабжается водой из центрального водопровода
Ограждение участка естественно-искусственное: живая изгородь (посадки хмеля), сетка - рабица и деревянный забор
Катя.На территории участка имеется теплица, покрытая поликарбонатом.
Помещение для хранения инвентаря и удобрений находится в здании теплицы
С экологической точки зрения крайне неблагоприятное воздействие на выращивание культур оказывает соседство участка со вторым по величине грачевником в России, расположенным в парке Лобанка, что значительно усложняет весенне-летний период работы.
Алина. Структура отделов
Отдел овощных культур – площадью 0,8 гектара
В этом отделе мы выращиваем основные овощные растения в открытом грунте в условиях пятипольного севооборота. В соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду здесь работают учащиеся 5-6-х классов.Основной задачей этого отдела является обеспечение школьной столовой овощами.
Катя: Отдел начальных классов – 0,03 га
Отдел начальных классов – отдел небольшой (3 делянки), для того, чтобы малыши постепенно погружались в трудовые дела. На своем участке малыши высаживают на небольших грядках основные культуры: свекла, морковь, лук, фасоль, петрушка.
Алина: Цветочно-декоративный отдел – 1,02 га
Цветочно-декоративный отдел – это самый большой и самый красивый отдел на участке. Нам нравится жить в окружении красоты и быть причастнымим к ее созданию. Состоит отдел из большой коллекции цветов и множества цветников, рабаток, бордюров. Весной, летом и осенью перед школой у нас настоящее море цветов. Они цветут всеми цветами радуги. Этот отдел нравится всем: и ребятам, и учителям, и жителям посёлка и всем гостям школы.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Катя.Отдел полевых культур: 0,03га
предназначендля выращивания важнейших для нашей зоны зерновых культур. Экспонаты этого отдела используем на уроках при изучении сельскохозяйственных растений.
Алина: Плодово-ягодный отдел – 0,2 га.
На учебно-опытном участке был заложен плодово-ягодный сад, в котором высажены косточковые, семечковые, и ягодные культуры. Ежегодно садобновляется и пополняется новыми растениями.
Катя: Отдел биологии растений ‑0,07 га:
Отдел биологии растений, имеет большое значение для формирования у учащихся любви к природе, бережного отношения к ней. Этот отдел необходим для лучшего усвоения теоретических знаний, полученных на уроках биологии. С этого отдела заготавливается раздаточный и демонстрационный материал для проведения лабораторных занятий.По растениям выращенным летом, зимой мы изучаем морфологию, систематику высших растений.
Алина: Учебно-опытный участок является базой опытнической работы учащихся. Выполняя несложные опыты и исследовательские проекты с растениями, мы закрепляем, расширяем, углубляем знания по биологии.
Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду, выбираем виды растений, которые актуальны в наших условиях и интересны нам, в том числе сточки зрения их экзотичности. В этом году проводили опыты:
Тема опыта
1.Сортоизучение тыквы большой макс, стопудовая, крупноплодная 5 класс
2. Влияние подкормки на рост и урожайность свеклы мулатка 6 класс
3.Влияние прищепки плетей на развитие и урожайность плодов огурцов отелло 7 класс
4.Вегетативное размножение флоксов корневыми черенками и отпрысками 7 класс
Катя: Интересным направлением нашей деятельности является создание прикладных дизайн-проектов и исследовательских проектов
Единожды создав, мы продолжаем работу по
Благоустройству зоны отдыха на УОУ: оформлениюискусственного водоема, клумб и альпийской горки, школьного дворика
Алина
Ведем работу над дизайном овощного отдела, начатую к 65-летию Победы проектами «Звезда Победы», «Вечная память Зое Космодемьянской», «Флаг России», «Наш Солнцеград», используя в оформлении новые овощные и цветочно-декоративные культуры
Катя:. Нынче мы особенно гордимся результатами
работы над дизайн-проектом по оформлению школьного цветника «Гори, огонь Олимпиады - 2014!!!» и проектно-исследовательской деятельности на темы: « Арахис – земляное чудо», «Дыня – дочь солнца»
Арахис культура для нашей местности необычная, новая, поэтому пришлось изучить историю происхождения и выяснить морфологические особенности арахиса и агротехнические приёмы возделывания этой культуры. Мы очень рады, что научились выращивать арахис. Буквально каждый день радовал нас и одаривал новым открытием: момент цветения и формирования гинофор настолько необычен, что заставил удивляться не только нас, но и для многих учителей оказался неожиданным и невиданным ранее явлением!
Кроме этого проект позволил намсформировать умения и навыки по выращиванию и уходу за арахисом. Соблюдая все правила возделывания, мы сумели вырастить и получить долгожданные, необычные земляные орешки.
Алина: Чтобы не задерживать на долго ваше внимание, мы вам покажем фотоотчет о проекте «Гори, огонь Олимпиады -2014!!!»
Катя: Сезон 2013 года был удачным для нас. Мы надеемся, что 2014 год позволит реализовать все наши планы, а их у нас очень много!
Алина: Уважаемые присутствующие, благодарим Вас за внимание!