kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на методическом совещании Тема выступления: « Эффективные формы работы учителя с детьми на уроках в классах с углубленным изучением биологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Классы с углубленным изучением предмета наиболее перспективны в таких направлениях работы, как:

       - развитие интереса к учебному предмету;

       - ранняя профессиональная ориентация;

       - развитие исследовательских навыков у учащихся;

       - развитие творческого самостоятельного мышления;

       - подготовка ребят к общественно – трудовой деятельности.

     Углубленное изучение биологии позволяет:

  • заложить тот фундамент знаний, на котором будет базироваться любая профессия, связанная с биологией;
  • познакомить с главными проблемами биологической науки;
  • привить необходимые специальные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом совещании Тема выступления: « Эффективные формы работы учителя с детьми на уроках в классах с углубленным изучением биологии» »

Выступление на методическом совещании

Тема выступления: « Эффективные формы работы учителя с детьми на уроках в классах с углубленным изучением биологии»

Шафигури Л.В. - учитель биологии.

Уже третий год я веду углубленное изучение биологии. В этом году – это 9 классы.

Классы с углубленным изучением предмета наиболее перспективны в таких направлениях работы, как:

- развитие интереса к учебному предмету;

- ранняя профессиональная ориентация;

- развитие исследовательских навыков у учащихся;

- развитие творческого самостоятельного мышления;

- подготовка ребят к общественно – трудовой деятельности.

Углубленное изучение биологии позволяет:

  • заложить тот фундамент знаний, на котором будет базироваться любая профессия, связанная с биологией;

  • познакомить с главными проблемами биологической науки;

  • привить необходимые специальные навыки.

Все это необходимо осуществить наряду с главными целями биологического образования:

  • формирования системы диалектико-материалистических взглядов на живую природу;

  • воспитания гражданской ответственности за ее сохранность;

  • подготовки учащихся к общественно-трудовой деятельности;

  • воспитать доброго человека, любящего и активно защищающего природу нашей страны.

Преподавание в классах с углубленным изучением биологии имеет определенные особенности, здесь учащиеся в процессе обучения занимают активную позицию, что побуждает учителя предъявлять к своему труду повышенные требования, постоянно совершенствовать знания, искать новые, более эффективные методы работы.

На уроках при углубленном изучении биологии я применяю лекции.

Методика проведения лекций

Изучение каждой темы или блока начинаю с лекции. К данной форме организации учебной деятельности предъявляю следующие требования:

а) материал должен быть подготовлен и преподнесен так, чтобы будил мысль ученика;

б) в течение лекции учитель должен "держать" в поле зрения каждого ученика с целью управления  его познавательной деятельностью;
  в) за 1-2 урока учитель должен изложить обширный материал в логической последовательности и дать возможность сформулировать учащимся целостное представление о содержании темы и взаимосвязи изучаемых понятий;
 г) конспекты лекции учащихся должны быть краткими и точными.

На следующих уроках идет закрепление материала, выработка умений и навыков по теме с преобладанием форм самостоятельной работы.

Наиболее интересными являются практикумы или семинарские занятия.

Практикумы как ведущая форма самостоятельной работы учащихся

Отличие практикумов от обычных самостоятельных работ:

1. Практикумы охватывают, как правило, материал всего цикла или всей темы.

2. Содержание практикума составляют задания разной сложности, от заданий обязательного минимума до заданий повышенной трудности.

3. Разрешается консультация с учителем.

4. В зависимости от целей практикумы могут быть оценочными и безоценочными 5. Если практикум безоценочный, разрешается дорабатывать материал после урока.

6. Практикум дает возможность учащимся не только проверить и обобщить, но и пополнить знания.

Система контроля за знаниями учащихся

Контроль делится на 2 типа: текущий и итоговый.

Цель текущего контроля:
· выяснить глубину усвоения материала;

· выявить пробелы в знаниях;

· спланировать работу по ликвидации пробелов и дать возможность учащимся прорабатывать материал.

Виды текущего контроля:

1. Биологический диктант

2. Индивидуальный опрос

3. Лабораторная работа

4. Программированный контроль
5. Практикум
6. Взаимоконтроль
7. Творческие домашние задания

Виды итогового контроля:
1. Контрольная работа   

Контрольные работы проводятся внутри темы или в конце ее изучения.
2. Зачет

Зачетная система контроля применяется для проведения итогового контроля знаний учащихся.

Перечень вопросов и примерных заданий, включенных в зачет, выдается учащемуся заранее, в начале изучения темы, раздела. В процессе подготовки к зачету учащийся обращается за индивидуальными консультациями к учителю по вопросам, вызывающим затруднения. По мере готовности ученик сдает зачет.

Зачеты проводятся в урочное время. Учащемуся предоставляется право до конца текущей четверти пересдать зачет во внеурочное время, в случае получения им неудовлетворительной или неустраивающей его отметки. При этом он имеет возможность корректировать свой уровень обученности, доработать слабо понятый материал в течение четверти, поскольку неудовлетворительная оценка за зачет не выставляется до конца четверти.

Формами зачетной работы учащихся, наряду с традиционными, являются:

- работа с опорными конспектами (каждый ученик оформляет самостоятельно);

- модульными пособиями;

- рефератные сообщения, проектно- исследовательские работы;

- доклады, статьи, творческие отчеты;

- компьютерные презентации, видеоматериалы.

Также на уроках я практикую диктанты по терминам, опрос по цепочке, работу в рабочих тетрадях. На уроках и так же в качестве домашнего задания ученики составляют конспекты по новой теме, заполняют таблицы на сравнение, работают с тестами.

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника, повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Учащиеся 9-х классов участвовали в школьной олимпиаде, есть среди учащихся желающие поучаствовать в интернет олимпиаде по биологии.

Опыт работы по углубленному изучению биологии показывает, что это направление в обучении перспективное и дает хорошие результаты. Есть ученики очень заинтересованные в биологии. Поэтому я в календарно – тематическое планирование включила темы по профориентационной работе. Может быть, биология станет в основе их будущей профессии. Но если в итоге большинство учащихся изберет для себя профессию не связанную с биологией, я уверена, что ученик сделает это обдуманно и не займёт чужого места в жизни.

Обучение в 9 классах осуществляется по программе по углубленному изучению биологии.

Содержание и методика программы для 9 класса (углубленное изучение)- «Общая биология» составлено в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом общего среднего образования по предмету «Биология» и направлены на комплексное решение задач воспитания и развития учащихся.


Выводы:

  • выявить одаренных ребят, которые действительно интересуются не только учебным предметом, но и наукой, на основе которой создан предмет;

  • учить и побуждать самих учащихся к оценке того, что они узнали, чему научились, о чём хотели бы узнать, чему хотели бы научиться;

  • получить удовлетворение от того, что мой предмет любят и хотят знать о нём и соответствующей науке больше;

  • возможность реализовать свои творческие способности;

  • обосновывать оценочные критерии выполненных заданий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шафигури Людмила Владимировна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства