kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выращивание цветочно-декоративных культур на учебно- опытном участке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение "Жиывая природа" работает с детьми   1 по 8 классы. Срок реализации 2 года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выращивание цветочно-декоративных культур на учебно- опытном участке»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Мильковская средняя общеобразовательная школа № 2».











ВЫРАЩИВАНИЕ

ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР

НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ



\

Руководитель:

Жесткова Т.В.,

педагог дополнительного образования.

(объединение «Живая природа.)














с. Мильково

2019 год









ВЫРАЩИВАНИЕ

ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ



Объединение «Живая природа» в системе дополнительного образования КГБУДО «Камчатский Дворец детского творчества» является органически составляющей частью эколого-биологического образования

Объединение «Живая природа» работает с детьми с 1 по 8 классы в муниципальном казённом образовательном учреждении «Мильковская средняя общеобразовательная школа № 2». Срок реализации программы рассчитан на 2 год обучения. Учебно-опытнический участок, закрытый грунт – база для образования у учащихся практических умений и навыков. Здесь они закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии, учатся наблюдать, сравнивать, обобщать.

Состав учащихся переменный. Группы в основном комплексные. Дети подбираются в группы по возрасту, по способностям, по интересам. Форма занятий групповая и индивидуальная. Это позволяет применять многообразие содержания форм, методов эколого-биологического образования и приобретения учащимися умений и навыков работы в соответствии с их интересами и возможностями учащихся.

Создание такого образа жизни объединения, в котором осуществляется совместное творчество в режиме взаимообучения, взаимообогащения и положительно окрашенного общения учащихся, дает простор для проявления и воспитания творческой индивидуальности обучающихся, как это бывает при использовании активных форм и методов обучения и воспитания.

При обучении используются следующие принципы:

- Принцип последовательности (т.е. изложение материала должно иметь логическую последовательность).

- Принцип связи эколого-биологического образования с практической деятельностью, в котором используются реальные эколого-биологические данные, в контексте проблем и задач реальной жизни.

В работе объединения используются следующие направления:

1. Общение с природой;

2. Познание окружающего мира, к объектам природы (цветочно-декоративным растениям);

3. Наблюдения за происходящим в природе.


Важнейшей задачей данного направления образования является теоретическая подготовка учащихся и получения практических навыков и умений по изучению и охране природы, выращиванию цветочно-декоративных растений и условиях их содержания.

Этапы работы с учащимися представляет собой определённую последовательность:

  1. Образовательный процесс направлен на познание учащихся, приобретение ими биологических знаний и практических навыков, а не отдельных их элементов.

  2. Программа ориентирована на использование ближайшего окружения в качестве учебной среды (теплица, учебно-опытный участок). Программа обеспечивает постепенное расширение сферы познания от основ цветочно-декоративных растений до решения экологических проблем.

  3. В работе предусматривается применение совокупности методов биологического исследования – теоретических (изучение литературных источников), а также наблюдение и эксперимент.

  4. Программа предполагает организацию разных видов деятельности учащихся – познавательной, ценностно-ориентированной, коммуникативной, трудовой. Особое внимание уделяется формированию представлений о многообразии растительного мира на земле, о жизни растений в различных условиях обитания, их адаптации к комнатным и тепличным условиям.

  5. Теоретическая подготовка учащихся связана с познавательно-ориентированной деятельностью. На данном этапе осуществляется познание учащимися особенностей изучаемых растений, их значением, знакомство с методиками исследовательской работы, сбор информации об изучаемом растении, которая позволяет учащимся проводить наблюдения и практические исследования.

Коллективный анализ результатов опытнической и исследовательской работы учащихся ориентирован преимущественно на коммуникативную деятельность. На этом этапе дается оценка их деятельности, формируются проблемы и обсуждаются возможные способы их решения. Применение результатов исследований учащимися связано с организацией коммуникативной, биолого-экологической и трудовой деятельностью.

Основными результатами работы являются получение необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков, а также оформление и пропаганда результатов исследований и практических дел.


Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность.

Растение- это живое существо, что доказывает хотя бы то, что оно дышит. В течение всего дня растение «вдыхает» углекислый газ и «выдыхает» кислород, ночью – наоборот.

Чтобы цветочно-декоративные растения были красивыми и радовали нас, за ними надо тщательно ухаживать. Их поливают, подкармливают, рыхлят почву. Изучая биологические особенности растений, стало возможным изыскать необходимые условия, которые позволяют подобрать необходимый ассортимент цветочно-декоративных растений и выращивать их на учебно-опытном участке.

На нашем пришкольно-опытном участке мы выращиваем однолетние, двулетние и многолетние цветы. В течение года обучающиеся объединения «Живая природа» в теплице подготовили посевные ящики, высеяли семена растений, производили пикировку сеянцев.


Лето на Камчатке короткое, поэтому для многих теплолюбивых цветочных растений, а их большинство, необходим рассадный способ выращивания. Поэтому однолетние цветочные культуры - астры, годеции, флоксы, немезии, лобелии мы высеваем во II, III декаде марта, бархатцы, душистый горошек, георгины с коротким вегетативным периодом высеваем во II декаде апреля.

Календулу, космею, эшшольцию, а так же двулетние культуры (маргаритки, гвоздики) высеваем семенами в открытый грунт – 24-25 мая.


Посевы производим в пикировочные ящики с хорошо перебранной дерновой землей. Семена заделываем на глубину, равные их толщине. При развитии у сеянцев двух настоящих листочков пикируем в готовую земляную смесь, составленную из дерновой земли и перегноя в соотношении 1:1.

Распикированная рассада выращивается до конца мая.

Работа по уходу за растениями заключается в поливе, рыхлении, прополке.


В конце мая, I декаде июня рассаду однолетних цветочных культур высаживаем в открытый грунт.

Многолетние культуры – аквилегию, эдельвейс Эхо, дельфиниум, алиссум, гравилат высеваем в открытый грунт во II декаде июня.






Однолетники

Георгина шаровидная

Многолетнее травянистое растение, культивируется как однолетник. Стебли высотой 40-50 см. Цветение с июля до заморозков. Выращиваем георгины рассадным способом и клубеньковым, ставим на выгонку в мае месяце. Цветет август – сентябрь.

Немезия Зобовидная

Высота – 20-30 см. Растение тхолодостойкое, цветет до заморозков. Цветки с длинным шпорцем ярко-голубой окраски. Зацветает очень рано, на рассаду высеваем в марте-апреле.

Астры

Однолетние холодостойкие растения. На опытном участке высеваем астры разных сортов, они ярки по окраске и самые разные по строению соцветия.

Петуния мелкоцветковая

Цветки разнообразной окраски, с гладким краем лепестков. Выращиваем рассадным способом. Посев проводили в марте месяце. Петунии можно выращивать в течение нескольких лет, сохраняя зимой в освещенном помещении.


Календула балконная

Обильно цветущее, ветвистое растение, с махровыми соцветиями. Цветет с конца июня до заморозков. На пришкольном участке растет календула разных сортов.

Эшшольция

Цветки разнообразной окраски, с блестящими лепестками, высота растения – 35-40 см. Растение неприхотливо, длительного цветения, ярких окрасок, что делает ее «фавориткой сада». Мы высеваем на участке эшшольцию разных сортов в конце мая. Всходы появляются через 10 дней.



Годеция

Выносливое, отличающееся быстрым ростом растение с крупными нарядными цветками разных оттенков. Цветет обильно до заморозков. Посев на рассаду в апреле месяце.


Лобелия Розамунд

Обильно и длительно цветущий однолетник. Высеваем в I-ой декаде апреля. Цветет с июня по сентябрь.

Львиный зев

Однолетнее растение, высотой до 50 см. разнообразной окраски. Цветение – июль – сентябрь. Высеваем на рассаду в III- ей декаде марта.



Цинния

Растение высотой до 60 см., цветки разнообразной окраски. На пришкольном опытном участке высаживаем рассадой в I- ой декаде июня. Цветет до заморозков.

Гипсофила изящная

Растение высотой 35-50 см., сильноветвящееся, холодостойкое. Розовые мелкие цветы собраны в рыхлые широкие соцветия. Цветет обильно в июне-июле. Высеваем семенами в III- ей декаде мая в открытый грунт.



Гелихризум «Большое солнце»

Красивоцветущее растение, относящееся к сухоцветам. Используем в различных цветниках и на срезку. Сеем на рассаду 27 марта.


Двулетники

Маргаритка

Растение светолюбивое. Лопанчатые листья собраны в прикорневую розетку. Цветоносы многочисленные, опушенные, вырастают на II-ой год. Соцветия махровые. На III-й год расцветают раньше, но цветки размером меньше. Для сохранения декоративности на II-ой год следует пересадить.


Фиалка

Фиалка трехцветная, закладывает бутоны с осени, идет под снег с бутонами, а рано весной зацветает. Для получения цветения в I-ый год высевают рано весной. Растение холодостойкое. Высеваем на рассаду 1 марта.


Колокольчик

Колокольчик средний высотой 45-90 см. с голубыми, синими цветками. Можно использовать его для выгонки, т. к. он зацветает раньше других видов. На участке высеваем 29 мая.


Многолетники

Аквилегия (водосбор)

Травянистое растение, прямостоячее, ветвистое, среднерослое. Цветы хорошо переносят зиму, рано зацветают. Любят регулярное увлажнение, не переносят засуху.


Дельфиниум

Быстрорастущее растение тс вертикальными цветоносами, Цветки простые, разных расцветок. Цветет в июне-сентябре.




Гвоздика

Среднерослое (40-60 см.), холодостойкое растение, зацветает на II – ой год посева. Цветки простые и махровые, по окраске разнообразные. На одном кусте число цветков достигает 400. Размножение – делением куста, отводками, черенкованием. На нашем участке культивируется гвоздика разных сортов. Посев в грунт 10 июня.



Алиссум скальный

Имеет раскидистые кусты с сероватой листвой, цветки собраны в золотисто-желтые кисти. Цветет долго с июля по сентябрь. Посев в грунт 11 июня.




Эдельвейс Эхо

Растение травянистое с розеточными листьями, покрытыми серовато-войлочным опушением. Цветки белые, бархатистые. Светолюбив, нетребователен к уходу. Высевали на учебно-опытный участок 11 июня.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Выращивание цветочно-декоративных культур на учебно- опытном участке

Автор: Жесткова Таисия Васильевна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства