kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление оптимальных температурных значений воды, обеспечивающих максимальную скорость её перемещения по растительному организму на примере хризантемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по биологии, которая использовалась на конкурсе исследовательских работ в 2016 году.

Просмотр содержимого документа
«Выявление оптимальных температурных значений воды, обеспечивающих максимальную скорость её перемещения по растительному организму на примере хризантемы»

10



Муницпальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малинская средняя общеобразоватеьная школа имени П.М. Овсянкина»









Исследовательская работа

по теме:



«Выявление оптимальных температурных значений воды, обеспечивающих максимальную скорость её перемещения по растительному организму на примере хризантемы (Chrysánthemum) »



Выполнила:

ученица 6 «А» класса:

Егорова Дарья

Руководитель:

учитель биологии

Ильина С. В.







Малино – 2016



Содержание

Введение…………………………………………………………………..…. 3-4

Глава 1

1.1 Транспорт питательных веществ ................ ……………………………….. 5

1.2 Значение транспорта воды с растворенными минеральными веществами.6


Глава 2

2.1 Результаты лабораторных исследований по транспорту воды с растворенными минеральными веществами по растительному организму…………………………………………………………………........ 7-8

Вывод …………….…………...………………………………………………… 9

Рекомендации ………………………………………………………………….. 9

Список литературы……………………………………………………………. 10



















Введение

Актуальность

Люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, чтобы создавать уют, гармонию и комфортную атмосферу в своих домах и квартира. Мне кажется, и сейчас нет ни одного помещения, в котором бы отсутствовали цветы, ведь они еще делают интерьер живым и привлекательным. [2,3]

Для нормального роста и развития растению в первую очередь необходима вода, так как она составляет до 95% массы растений. В воде или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности, а водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, сохраняя их форму. Также вода с растворенными минеральными веществами необходима для создания органических веществ, обеспечивающих полноценный рост и развитие растений. Это уникальное вещество поступает в растение через зону всасывания корней. [ 1,4,6]

Недавно мне на день рождение подарили хризантему, и передо мной возник вопрос, какой водой лучше поливать живой подарок? Ведь не зная элементарных правил ухаживания за растением, можно его просто на всего погубить! Поэтому я решила экспериментально выявить оптимальные температурные значения воды, обеспечивающие максимальную скорость транспорта ее по растительному организму на примере хризантемы. То есть я решила определить, какая должна быть температура воды для полива растений, чтобы она быстро усвоилась растительным организмом и обеспечивала рост и развитие.

Цель работы: выявление оптимальных температурных значений, обеспечивающих максимальную скорость транспорта воды по растительному организму на примере хризантемы.

Объект исследования: проводящая система растительного организма

Предмет исследования: транспорт воды с растворенными минеральными веществами по сосудам проводящей системы

В соответствии с целью были определены задачи:

  1. Изучить специализированную литературу о транспорте воды с растворенными минеральными веществами по сосудам проводящей системы;

  2. Провести лабораторный опыт, подтверждающий движение воды с растворенными минеральными веществами из подземной части в надземную часть растения;

  3. Выявить оптимальные температурные значения, обеспечивающие максимальную скорость транспорта воды по растительному организму на примере хризантемы.

Гипотеза: растение необходимо поливать водой с комнатной температурой (20-22 °C), именно такая температура обеспечит максимальную скорость передвижения воды из подземной части в надземную часть растительного организма

В работе были использованы такие методы исследования:

  • анализ литературы;

  • проведение лабораторного опыта

Сроки проведения исследования:11 января 2016 года по 15 февраля 2016 года.





Глава 1

    1. Транспорт питательных веществ

В процессе жизни внутри клеток растения и между ними постоянно происходит перемещение веществ: продукты фотосинтеза от клеток листа транспортируются по стеблю к корню и плодам, а вода с минеральными веществами передвигается от корня до листьев, цветков и плодов. У растений транспорт веществ осуществляется проводящей системой, которая представлена сосудами и ситовидными трубками. [5]

Растворы минеральных веществ из почвы в растение поступают через зону всасывания корня, где корневые волоски поглощают почвенный раствор, поступающий в сосуды и уже по ним, благодаря корневом давления, попадает в надземную часть (восходящий поток). Сосуды – это длинные мертвые клетки, поперечные перегородки между которыми растворились. Чем интенсивнее происходит испарение воды листьями через устьица, тем интенсивнее происходит всасывание почвенного раствора. [1]

Органические вещества, которые во время фотосинтеза образовались в хлоропластах листьев, активно транспортируются в направлении корневой системы, цветков, плодов. Поток продуктов фотосинтеза от листа до всех остальных органов осуществляется по ситовидным трубкам — это нисходящая течение. [3,6] Ситовидные трубки – живые вытянутые клетки, поперечные перегородки которых пронизаны мельчайшими порами. [1]




1.2 Значение транспорта воды с растворенными минеральными веществами


Передвижение воды с растворенными в ней минеральными веществами по растению имеет очень большое значение, так как это процесс, с помощью которого происходит физиологическая взаимосвязь отдельных органов, обеспечивается тургор клеток, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Благодаря испарению воды с поверхности листовых пластинок происходит самоохлаждение растения. Первым признаком нехватки воды является увядание и скручивание листьев, замедляются все процессы, протекающие в каждой клеточке растения. В дальнейшем, это может привезти к гибели всего растения
























Глава 2

2.1 Результаты лабораторных исследований по транспорту воды с растворенными минеральными веществами по растительному организму

Для того, чтобы выявить оптимальные температурные значения воды, я провела следующий лабораторный опыт. Я взяла три веточки хризантемы с белым цветом лепестков и поставила в стаканчики с водой, имеющую разную температуру: стакан №1 – холодная вода с температурой 5-7 °C, стакан №2 – комнатная вода с температурой 20-22 °C, стакан №3 – горячая вода с температурой 30-32 °C. Так как вода не имеет цвета и невозможно увидеть, в каком стакане вода будет быстрее усваиваться растением, я ее подкрасила в синий цвет пищевым красителем. Если прозрачная вода может подниматься по условно восходящему току, то и окрашенная вода сделает тоже самое. Чтобы поддерживать температурные значения воды, стакан №1 у меня стоял на застекленном, но не отапливаемом балконе; стакан №2 – стоял на рабочем столе, а стакан №3 – на батарее. Для чистоты опыта три раза в день в течение трех дней проверяла температуру воды в стаканчиках с помощью градусника и наблюдала за интенсивностью окрашивания лепестков хризантемы. Все наблюдения отмечала в таблице №1:

Таблица 1

Фенологические изменения окрашивания лепестков хризантемы

день

Стакан №1

Стакан №2

Стакан №3

День 1

утро

Окрашивание лепестков не произошло

Окрашивание лепестков не произошло

Окрашивание лепестков не произошло

день

Окрашивание лепестков не произошло

Окрашивание лепестков не произошло

Окрашивание лепестков не произошло

вечер

Цвет лепестков не изменился

Цвет лепестков не изменился

Цвет лепестков не изменился

День 2

утро

Цвет лепестков не изменился

Слабое окрашивание половины венчика в голубой цвет

несколько лепестков изменили цвет

день

Цвет лепестков не изменился

Слабое окрашивание половины венчика в голубой цвет

несколько лепестков изменили цвет

вечер

Цвет лепестков не изменился

Слабое окрашивание половины венчика в голубой цвет

несколько лепестков изменили цвет

День 3

утро

Четверть лепестков приобрели бледно-голубой цвет

Интенсивное окрашивание всего венчика в сине-голубой цвет

Слабое окрашивание половины венчика в голубой цвет, цветок начал увядать

день

Четверть лепестков приобрели бледно-голубой цвет

Интенсивное окрашивание всего венчика в сине-голубой цвет

Слабое окрашивание половины венчика в голубой цвет, цветок начал увядать

вечер

Четверть лепестков приобрели бледно-голубой цвет

Интенсивное окрашивание всего венчика в сине-голубой цвет

Слабое окрашивание половины венчика в голубой цвет, цветок начал увядать



2.2. Вывод

В результате проведенного лабораторного опыта, оказалось, что интенсивное окрашивание всего венчика в сине-голубой цвет наблюдается в стаканчике №2, где температура была комнатной (20-22 °C). В стакане №1 всего лишь четверть лепестков венчика хризантемы приобрели бледно-голубой цвет, в стакане №3 произошло слабое окрашивание половины венчика в голубой цвет, и цветок начал увядать. Значит, вода с пониженной и повышенной температурой хуже усваивается растением, а следовательно, неблагоприятно влияет на жизнедеятельность.

В ходе проведенного лабораторного опыта и изучения специализированной литературы моя гипотеза подтвердилась: растение необходимо поливать водой с комнатной температурой (20-22 °C), именно такая температура обеспечит максимальную скорость передвижения воды из подземной части в надземную часть растительного организма, благоприятно влияя тем самым на жизнедеятельность растения.



2.3. Рекомендации

Так как тема моей исследовательской работы актуальна не только для меня, но и моих друзей и родственников, я решила сделать памятку о том, какую воду «хотят пить» растения. Зная температурный оптимум, мы можем не только не навредить растению, но и продолжать радоваться их красотой долгое время.













Список использованной литературы:

  1. Пасечник В.В. Учебник Биология 5-6 классы // М.: Просвещение. 2014с

  2. Лебедев С. И. Физиология растений // М.: Агропромиздат. 1988. 544 с.

  3. 3. Леопольд А. Рост и развитие растений // М.: Мир. 1968. 494 с

  4. Слейчер Р. Водный режим растений // М.: Мир. 1970. 265 с.

  5. http://vidminnyk.com/ru/тема-1-строение-и-жизнедеятельность-растений/транспорт-веществ-по-растению

  6. http://rus-katana-dogs.ru/transport-veshhestv-po-rasteniyu-page-2.html












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ильина Софья Васильевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344796

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства