kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности применения ИКТ-технологий на различных этапах современного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются возможности применения ИКТ - технологий на различных этапах совремкнного урока.

Просмотр содержимого документа
«Возможности применения ИКТ-технологий на различных этапах современного урока.»

Возможности применения ИКТ-технологий на различных этапах современного урока биологии.

В настоящее время современная школа находится под пристальным вниманием государства. Федеральный государственный стандарт ориентирует на формиро­вание личности, которая творчески мыслит и находит решения в про­блемных ситуациях. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции), как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам. Метапредметные результаты должны отражать активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. При таком подходе учебная деятельность, носит продуктивный, творческий, поисковый характер и сама становится предметом усвоения.

В своей педагогической работе я соединяю этапы современного урока с компьютерными технологиями для формирования у учащихся необходимые предметных компетенций. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание предмета, вносить элементы новизны в сам процесс обучения, используя при этом компьютер как техническое средство обучения. Информационные технологии способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и её направленности на поиск и исследование. Они позволяют моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реальности. Информационные технологии предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы. Они многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний. Трудоёмкость опыта заключается, прежде всего, в том необходимо тщательно продумывать содержание и продолжительность использования информационных технологии на уроке, чтобы чрезмерно красочный урок не отвлекал внимание учащегося, чтобы он обращал внимание не на форму, а на содержание предмета.

Важным этапом урока является актуализация опорных знаний. На этом этапе  применение информационных технологий экономит время, позволяет быстро проверить задание, провести устную работу. В настоящее время на смену презентациям и электронным учебникам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Они доступны всем через портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Самым востребованным и распространённым типом ЭОР являются электронные учебные модули (ЭУМ). Имеется три основных типа ЭУМ: «И» (информационный), «П» (практический) и «К» (контрольный). Развитию интереса к предмету способствует, в частности, разнообразие типов задач, представленных в ЭУМ. Часть задач представлена в виде исследовательских, дающих учащимся возможность не только визуально наблюдать за построениями графиков, таблиц и т.д., но и самим принимать в этом непосредственное участие. Некоторые задачи даются в виде игры, требующей от учащихся прохождения нескольких уровней от простого к более сложному.

Деятельность учащихся по выдвижению гипотез на уроке можно организовать через моделирование, измерение, построение. Здесь на помощь учителю приходят специальные программы. Технологии интерактивного представления объектов позволяют производить необходимые действия не в голове ученика, а прямо на экране и тут же увидеть результат, а не представлять его. Модель объекта можно перемечать, рассматривать под различным углом зрения, наблюдая взаимосвязь всех её элементов.

Существуют различные дополнительные возможности организации учебного процесса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности (дистанционно). Использование ИКТ на этом этапе позволяет организовать разнообразные формы деятельности обучаемых; создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности, управлять обучением, автоматизировать процессы контроля результатов учебной деятельности.

Например, ЯКласс — электронный интеллектуальный тренажёр, образовательный интернет - ресурс для школьников и учителей. Используя этот интернет ресурс учащийся может повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой, заработать оценки даже в период отсутствия в школе по уважительной причине, проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.

Для контроля знаний учащихся я использую различные тестирующие конструкции. Готовые тестовые задания, которые в большом количестве содержат ЭУМ типа К. Главное отличие ЭУМ типа «К» от типа «П» заключается в том, что учащемуся не разрешается пользоваться подсказками и предоставляется только одна попытка для ввода ответа. Если меня не устраивает содержание готовых заданий, то я могу сама составить тесты, с помощью различных программ, например, программа MyTestX. Возможность компьютерной обработки результатов тестирования существенно повышает объективность контроля и создает условия для мониторинга и повышения качества тестирования.

В современных условиях растет потребность в непрерывном образовании, с помощью которого человек повышает свои профессиональные навыки. Эту возможность обеспечивает дистанционное образование, которое является наиболее активно развивающихся направлений. Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить развитие и продвижение своего персонального сайта и освоить системы дистанционного обучения, например Google Classroom или Moodle.


Использованная литература:

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1993.

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.:Народное образование, 1998.

4. www.fcior.edu.ru федеральный центр информационно - образовательных ресурсов.

5. www.school-collection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности применения ИКТ-технологий на различных этапах современного урока.

Автор: Зяблова Ольга Николаевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503144

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства