Влияние сигаретного дыма на рост и развитие живых организмов. (исследовательская работа.)
Влияние сигаретного дыма на рост и развитие живых организмов. (исследовательская работа.)
Эксперимент, проведенный с рассадой бархатцев, наглядно показывает, насколько губителен сигаретный дым для живого организма.
«Твердая» составляющая – никотин и тяжелые металлы – оседают на клетках, и, вступая с ними во взаимодействие, начинают их деформировать. У человека этому воздействию подвергаются рот, трахея, бронхи, легкие. Пораженные клетки органов дыхания не могут нормально функционировать, возникают хронические заболевания. И даже после отказа от сигарет полностью организм очистится только спустя 15 лет.
«Газообразная» составляющая кровью разносится по всему организму, поражая все остальные органы.
Рассада бархатцев погибла на третий день. Человеческий организм более сложный, умеющий приспосабливаться, терпит инородное тело гораздо дольше, но здоровым он уже не будет.
Эксперимент, проведенный с рассадой бархатцев, наглядно показывает, насколько губителен сигаретный дым для живого организма.
«Твердая» составляющая – никотин и тяжелые металлы – оседают на клетках, и, вступая с ними во взаимодействие, начинают их деформировать. У человека этому воздействию подвергаются рот, трахея, бронхи, легкие. Пораженные клетки органов дыхания не могут нормально функционировать, возникают хронические заболевания. И даже после отказа от сигарет полностью организм очистится только спустя 15 лет.
«Газообразная» составляющая кровью разносится по всему организму, поражая все остальные органы.
Рассада бархатцев погибла на третий день. Человеческий организм более сложный, умеющий приспосабливаться, терпит инородное тело гораздо дольше, но здоровым он уже не будет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние сигаретного дыма на рост и развитие живых организмов. (исследовательская работа.) »
Исследовательская работа
«Влияние сигаретного дыма на рост и развитие живых организмов»
Выполнил:
ученик 10 класса
МБОУ СОШ №8
с. Левокумка
Юдин Артём
Руководитель:
Мясищева
Наталья Алексеевна
Минеральные Воды 2014г
Оглавление
Введение
Цель работы. Задачи. Гипотеза
История появления табака в Европе.
Влияние табака на организм подростка
Наказание за использование табака
Государство против курения
Практическая часть (Анкетирование. Опыт)
Вывод
Используемая литература
1. Введение.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в современном мире в среднем курят около 50 % мужчин и 20 % женщин.
В России курят 58 % мужчин и 12 % женщин. В Англии 30 % представителей мужского пола, и28 % женского. Американцы – соответственно 28 % и 24 %. Меньше всего курят узбечки и китаянки.
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим людям обойти стороной эту форму зависимости.
По сравнению с другими видами рискованного поведения риск преждевременной смерти в результате курения является исключительно высоким. Ранняя смерть среди курильщиков в 18 раз выше, чем среди некурящих людей. Половина умирает от болезней, связанных с курением. При этом четвертая часть курильщиков умирает в продуктивном возрасте, теряя 20-25 лет своей жизни.
Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. К 2030 году эта пропорция составит один к шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой болезни.
Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию необходимо отследить негативное влияние курения на организм.
Цель работы: изучение влияния сигаретного дыма на развитие живых организмов.
Задачи:
Сбор объективной информации о последствиях курения на организм человека;
Исследование отношения к курению и курильщикам у учащихся школы и их родителей;
Практическое изучение влияние сигаретного дыма на рассаду бархатцев.
Гипотеза: Сигаретный дым оказывает медленное губительное воздействие на живые организмы.
Методы исследования:
1. чтение и анализ научной литературы.
2. эксперимент;
3. анкетирование;
4. беседа
История появления табака
«Табак родом из Америки. До открытия Колумбом 12 октября 1492 года табака в Старом Свете не знали. В числе подарков жители неведомой земли поднесли Колумбу сушеные листья растения, свернутые трубочкой. В поисках золота Колумб направился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с травой, употребляемой для курения, которую называли «сигаро». Дым этой травы они «пили». При курении «каждый делал из неё три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри». Колумб и матросы были первыми европейцами, научившимися курить от местных жителей. Растение, получившее название от провинции Табаго острова Гаити, начало свое победное шествие по странам и континентам. После второго похода Христофора Колумба (1493 - 1496) семена табака завезены в Испанию. Быстрому распространению табака способствовала привычная тяга к курению, с которой очень сложно совладать человеку. К концу 16 века курение проникло в Испанию, Португалию, Англию, Голландию. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.
2. Основная часть.
Вред курения на подростка
Сигаретный дым - это смесь газов, паров и мельчайших частиц твердого вещества. Общее количество химических соединений и веществ, находящихся в табачном дыме, оценивается в 4000.
«Твердая» составляющая - примерно 10 процентов дыма. В нее входят различные смолы, а также никотин.
Большинство подростков мечтает побыстрей стать взрослыми. Они стараются подражать взрослым, стараясь использовать атрибуты взрослой жизни. К сожалению, наиболее распространенной вещью, которая показывает, что человек "повзрослел", является сигарета. Курение навязывается подрастающему поколению через рекламу и молодежные фильмы. Они видят, что их более старшие друзья и знакомые курят. Они хотят им подражать, и в юношеском возрасте начинают приобщаться к такой пагубной привычке, как курение. Сигарета позволяет им самоутвердиться в компании, показать приятелям свою "крутость" и независимость. К сожалению, именно в молодом возрасте сигарета имеет как нельзя более пагубное влияние на здоровье.
1. Вред курения для подростков - это, в первую очередь, тяжелая травма для еще не до конца сформировавшегося молодого организма. В юношеском возрасте организм все еще растет, сформировывая иммунную систему. Сигареты вымывают из костей кальций, который является основой костного аппарата и множества других важных процессов, происходящих в организме. Помимо кальция, тело курильщика ежедневно теряет витамин B6, который является основным витамином для нормального функционирования нервной системы.
2. Основной вред курения для подростков заключается в нарушении работы сердечно-сосудистой и нервной системы. От курения, в первую очередь, страдает сердце. В подростковом возрасте у человека сердце работает с повышенными нагрузками - человек много двигается, учится, занимается спортом и пр. И курение в такой ситуации дает дополнительную нагрузку на сердце. Вследствие чего начинают сформировываться такие заболевания как тахикардия, аритмия, ишемическая болезнь сердца. Курение повышает кровяное давление - одна из самых страшных проблем современности. Сигареты влияют на нервную систему - ребенок становится более раздражительным, у него пропадает концентрация, что негативным образом сказывается на успеваемость в учебе.
3.Табачный дым является причиной развития астмы у подростков, которая впоследствии может привести к тяжелым формам развития самых разнообразных заболеваний бронхов и легких. Курение также вызывает развитие гастрита, который впоследствии может перерасти в язву.
4.Подростки, за неимением денег, покупают самые дешевые сорта сигарет, в которых содержится самое большое количество смол и вредных веществ, тем самым еще больше усугубляя вред от табакокурения.
5.Привыкая к курению в юном возрасте подросток не только наносит вред своему организму, но и становится морально менее устойчивым к другим вредным привычкам. Пристрастие к сигаретам может стать первым шагом к пристрастию к алкоголю и другим более тяжелым вредным пристрастиям.
6.Основная задача взрослых в этой ситуации - максимально подробно и обширно рассказать ребенку об огромном вреде сигарет для здоровья. Нет смысла ругать ребенка, наказывать и пр. Запретный плод еще более притягателен, и ребенок обязательно будет продолжать курить, скрывая это от взрослых. Именно поэтому так важен нормальный спокойный разговор с ребенком - без ругани и скандалов. Нужно сесть и спокойно поговорить, рассказать ребенку о сигаретах.
Наказание за использование табака
Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. Римские папы отлучали от церкви курящих и нюхающих табак. В Англии по указанию Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее. Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Он написал первую популярную книгу о вреде курения, которую закончил словами: «,,,привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…»
В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен. Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты
Государство против курения
Наше государство с глубокой озабоченностью отмечает увеличение масштабов курения и решимость защитить нынешнее и будущее поколения.
С 1 июня 2014г:
Киоскам т полностью запрещена продажа сигарет. Магазинам запрещено выкладывать сигареты на витрины и рекламировать их. Покупателю предоставлен только прейскурант с названиями сигарет.
Также с1 июня 2014г: года, запрещено курение в Ресторанах, Кафе, Барах .
Штраф за курение в Ресторанах, Кафе, Барах для посетителей составит 1500 рублей, а вот для администрации 90.000 рублей!
Запрещено курение в подъездах домов, на лестничных площадках, (балконах если это мешает соседям), в общественном транспорте (включая водителей общественного транспорта), в помещениях вокзалов и аэропортах, в самолётах, речном и морском транспорте для перевозки пассажиров.
Практическая часть
Анкетирование и эксперимент
Для того, чтобы определить, насколько актуальна проблема курения для учащихся нашей школы, нами была проведена анкета.
Анкета для учащихся школы.
1.Ваш статус:
А. некурящий
Б. бывший курильщик
В. курю, но хочу бросить
Г. курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет
Е. курю и не хочу прекращать
2. В каких из перечисленных мест Вы курите, когда пребываете в школе:
А. в здании школы
Б. вблизи школы, на её территории
В. на улице в районе туалета
3. Высказываете ли Вы недовольство, когда в вашем присутствии курят:
А. да
Б. нет
4. Какая позиция в отношении курения в школе Вам ближе всего:
А. всем не курить в школе и на её территории
Б. курить на улице, в районе туалета
В. __________________________________
5. Если вы хотите бросить курить, то
А. могу бросить сам
Б. нуждаюсь в помощи ______________________
Анкетирование
класс
5кл
(15уч)
6кл
(36ч)
7кл
(33уч)
8 кл
21уч
9кл
32уч
10 кл
16уч
11 кл
15 уч
Ваш статус:
Куряший
некурящий
-
15
6
30
8
25
3
18
9
23
2
14
3
12
Где курите:
В школе
На территории школы, на улице
-
-
0
6
0
8
0
3
9
0
0
0
3
Высказываете ли вы недовольство, когда при вас курят?
Да
Нет
Нет курящих в окружении
15
-
15
6
15
15
8
10
15
3
3
15
9
8
5
2
9
5
3
10
Ваша позиция:
Всем не курить в школе
Курить на улице
Не курить совсем
15
30
6
30
30
8
25
21
3
18
32
18
32
16
8
8
15
7
8
Если вы хотите бросить курить:
Могу бросить сам
Мне нужно помочь
6
8
3
9
2
3
Из проведенного анкетирования видно, что курят 18% учащихся, но мы не можем сказать, насколько правдиво отвечали учащихся. По результатам анкетирования видно, что большинство учащихся не курят, и неодобрительно относятся к курению. Из 168 учащихся 3 не против курения в здании школы, из 31 курящего ученика 28 считают неприемлемым курение в здании школы, но это не говорит о их заботе о окружающих , повсей видимости из-за наказания они считают, что этого делать нельзя. Радует, что учащиеся выражают недовольство по поводу курения.
Эксперимент (опыт)
Для того чтобы увидеть, как влияет сигаретный дым на живой организм, мы решили провести эксперимент. «Живым организмом» выбрали рассаду бархатцев. Окуривание мы проводили в классе, поэтому все ученики на переменах были свидетелями опыта.
В первый день мы взяли семена бархатцев, замочили их и поставили на ночь в холодильник. Этот процесс носит название стратификация. Охлаждение семян в холодильнике имитирует зимний период в жизни растений, последующее помещение в теплые условия – наступление лета.
Стратификация способствует более интенсивному прорастанию семян.
На третий день у семян появляются явно выраженные ростки, сажаем их в грунт на глубину 0,7 – 1,0 см.
Каждое семя помещаем в отдельный стаканчик.
На шестой день у растения были видны два семядольных листа.
А на восьмой у рассады проклевывается настоящий листок.
На десятый растение имеет два семядольных листа и хорошо выраженные 2 настоящий листа.
Можно начинать окуривание. Для этого мы создали прибор: взяли банку объёмом 1000 мл, банка без дна, в банку вставили трубку, в один конец которой вставили сигарету, а в другой – со спринцовку, нажимая на спринцовку «выкуриваем» ее.
В банке накапливается сигаретный дым. Закрываем крышку.
У нас всего 2 подопытных растения, один из них мы «окуриваем» два раза в день, другое развивается в нормальных условиях.
Когда мы накрываем крышкой банку с большим содержанием сигаретного дыма растение, то, во-первых, твердые составляющие, то есть смолы и никотин начинают оседать на листьях. Они закупоривают поры растения, начинают разрушать клетки. А, во-вторых, концентрация угарного газа значительно выше, чем необходимо рассаде. Но погибание происходит не сразу, а постепенно.
На следующий день у «окуриваемого» растения завяли все 4 листа (2 настоящих и 2 семядольных). «Неокуриваемое» растения имеет два семядольных и два настоящих листа.
Данный опыт показывает, что рассада бархатцев даже при одноразовом окуривании частично погибает на следующий день и полностью на третий.
То же самое происходит с организмом курильщика. Он тоже «увядает», пока не погибнет. Конечно, курить или не курить каждый решает сам. Но жизнь довольно коротка. Мне 15 лет, по среднестатистическим данным мужчины живут 65 лет, то есть я прожил шестую часть своей жизни. А так много надо успеть: выучиться, освоить профессию, завести семью, родить и вырастить детей и многое другое. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, если курить 10 сигарет в день, то за день можно уменьшить жизнь на 2,5 часа, за месяц - на 3 дня, за год - на 37,5 дней.
Заключение.
Эксперимент, проведенный с рассадой бархатцев, наглядно показывает, насколько губителен сигаретный дым для живого организма.
«Твердая» составляющая – никотин и тяжелые металлы – оседают на клетках, и, вступая с ними во взаимодействие, начинают их деформировать. У человека этому воздействию подвергаются рот, трахея, бронхи, легкие. Пораженные клетки органов дыхания не могут нормально функционировать, возникают хронические заболевания. И даже после отказа от сигарет полностью организм очистится только спустя 15 лет.
«Газообразная» составляющая кровью разносится по всему организму, поражая все остальные органы.
Рассада бархатцев погибла на третий день. Человеческий организм более сложный, умеющий приспосабливаться, терпит инородное тело гораздо дольше, но здоровым он уже не будет.
Выводы:
сигаретный дым разрушающе действует на живой организм;
бросить курить сложно, но это необходимо и возможно;
государством проводится работа по предупреждению распространения курения, но она должна быть поддержана в каждой школе, в каждой организации, в общественных местах;
ничто не убеждает так, как наглядный эксперимент, их необходимо проводить открыто и регулярно в образовательных учреждениях.
В этой работе мы постарались рассказать, как влияет сигаретный дым на организмы. Но мы рассматривали случаи, когда человек сознательно курит. Существует другая сложная проблема, заслуживающая внимания – пассивное курение. Эту проблему мы поднимем на следующий год.