kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учительский проект "Оценка кардиореспираторной системы современных школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение функциональных возможностей кардиореспираторной системы современных школьников с целью разработки мер по улучшению их здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учительский проект "Оценка кардиореспираторной системы современных школьников"»

Название проекта: «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ»

Автор проекта: Родионова Елена Михайловна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Вазерки им. В.М. Покровского.

Краткая аннотация проекта:

Основные идеи научно-исследовательского проекта:

Одним из важных факторов в деле сохранения здоровья является высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Всё это указывает на необходимость принятия мер, направленных на усиление двигательной активности растущего организма. Поэтому одна из главных задач школы состоит в том, чтобы найти профилактические меры для устранения гиподинамии и тем самым обеспечить гармоническое развитие подрастающего поколения. Такие меры необходимы и в связи с тем, что хорошее функциональное состояние систем дыхания и кровообращения влияет не только на физическую, но и на умственную работоспособность детей школьного возраста.

Состояние здоровья организма наиболее полно определяется при квалифицированном врачебном контроле. Однако существенным дополнением к нему может быть самоконтроль текущего состояния здоровья, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся отклонения.

Большое значение в оценке физического состояния и функциональных возможностей человека имеют антропометрические исследования с использованием различных индексов. Динамические наблюдения за ними имеют первостепенное значение при оценке эффективности комплекса оздоровительных мероприятий в детских коллективах. Кроме этого, изучение функциональных возможностей школьников в процессе физического воспитания имеет большое практическое значение, так как данные о физиометрических показателях в онтогенезе позволяют судить о развитии определённых контингентов учеников, решать вопросы спортивного отбора и ориентации, регламентировать объём и интенсивность физических нагрузок.

Исходя из выше сказанного, с целью разработки мер по улучшению здоровья школьников, представляется актуальным изучение функциональных возможностей кардиореспираторной системы современных школьников.


В основу исследований была положена следующая гипотеза: предполагается, что у подвижных детей, с высоким уровнем двигательной активности, выполняющих в день от 12 до 18 тыс. шагов, функциональное состояние кардиореспираторной системы лучше, чем у их малоподвижных ровесников. Выполнение в день менее 12 тыс. шагов приводит к развитию гиподинамии. Чем выше число локомоций (ходьба), тем лучше функциональное состояние кардиореспираторной системы и, следовательно, физическая работоспособность организма в целом.


5.2. Перспективы проекта:

Систематическое определение функционального состояния кардиореспираторной системы современных школьников – одно из условий, направленных на борьбу с влиянием гиподинамии на растущий организм.

Изучение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы и физической работоспособности организма в целом у школьников позволяет разработать меры по улучшению здоровья школьников и оценить эффективность применения всех форм физического воспитания в учебном заведении и самостоятельных занятий физкультурой и спортом.


6. Дата заполнения: 03.03. 2016

7. Подпись лица, представляющего заявку:


























ТЕМА ПРОЕКТА:

«ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ»



































Введение

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровье. Какой бы ни была современная медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Чтобы сохранить главную ценность жизни - здоровье человека, его надо оберегать смолоду. Одним из важных факторов в деле сохранения здоровья является высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространено слово гиподинамия. Происходит оно из двух греческих слов: hypo «под», «внизу» и dinamis – «сила». Следовательно, гиподинамия – это недостаточная, пониженная физическая нагрузка, причём как характерная особенность всего образа жизни. Жизненный комфорт современного человека вызвал резкое ограничение ежедневной двигательной активности, что приводит к отрицательным изменениям в деятельности различных систем организма. Особенно большие изменения в условиях дефицита движений (гиподинамии) происходят в сердечно-сосудистой и дыхательной системах.

Что же происходит при гиподинамии? Во-первых, ослабляется деятельность сердца. Во-вторых, происходят нарушения обмена веществ, одним из проявлений которых  является накопление избыточной массы тела. В-третьих, развиваются дегенеративные изменения (дистрофия) мышечной и других тканей. В-четвёртых, нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. В результате всего этого снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падает работоспособность, ускоряется процесс старения. В конечном счете, развиваются такие болезни, как атеросклероз, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, сахарный диабет.

Гиподинамия отрицательно влияет как на взрослых, так и на детей и подростков. Поэтому проблема здоровья населения в настоящее время становится всё более актуальной. По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Систематическое обследование позволило у трети из них обнаружить патологию сердечно-сосудистой системы. Увеличилась доля хронических заболеваний и как следствие всего - сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. В настоящее время к так называемой «первой группе здоровья» (практически здоровых) может быть отнесено лишь 14% школьников. Остальные имеют те или иные отклонения от нормы. Современные условия жизни (урбанизация, бурное развитие промышленности, транспорта, определенные изменения в экологической среде и др.) предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека. Управление здоровьем – реальная и позитивная альтернатива в сложившейся ситуации. Известный американский математик, основоположник кибернетики Норберт Винер отметил, что мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении.

Человек, безусловно – абсолютная ценность общества. А его здоровье – гарантия гармоничного развития общества, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто может это оспорить. Однако одного лишь признания актуальности этого – недостаточно, если за ним не следует практические шаги к решению самой проблемы здоровья. Всё это указывает на необходимость принятия мер, направленных на усиление двигательной активности растущего организма. Поэтому одна из главных задач школы состоит в том, чтобы найти профилактические меры для устранения гиподинамии и тем самым обеспечить гармоническое развитие подрастающего поколения. Такие меры необходимы и в связи с тем, что хорошее функциональное состояние систем дыхания и кровообращения влияет не только на физическую, но и на умственную работоспособность детей школьного возраста.

Состояние здоровья организма наиболее полно определяется при квалифицированном врачебном контроле. Однако существенным дополнением к нему может быть самоконтроль текущего состояния здоровья, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся отклонения.

Большое значение в оценке физического состояния и функциональных возможностей человека имеют антропометрические исследования с использованием различных индексов. Динамические наблюдения за ними имеют первостепенное значение при оценке эффективности комплекса оздоровительных мероприятий в детских коллективах. Кроме этого, изучение функциональных возможностей школьников в процессе физического воспитания имеет большое практическое значение, так как данные о физиометрических показателях в онтогенезе позволяют судить о развитии определённых контингентов учеников, решать вопросы спортивного отбора и ориентации, регламентировать объём и интенсивность физических нагрузок.

Исходя из выше сказанного, с целью разработки мер по улучшению здоровья школьников, представляется актуальным изучение функциональных возможностей кардиореспираторной системы современных школьников.

Цель: изучить уровень функционального состояния кардиореспираторной системы и физической работоспособности организма в целом у школьников для оценки эффективности применения всех форм физического воспитания в учебном заведении и самостоятельных занятий физкультурой и спортом.

Задачи работы:

  1. изучить научную и методическую литературу по проблемам физического развития и физической подготовленности школьников;

  2. определить функциональные возможности кардиореспираторной системы и уровень физического развития учащихся с помощью методов антропометрических исследований;

  3. проанализировать полученные показатели морфофункционального развития учащихся;

  4. ознакомить школьников и их родителей с теоретическим и практическим материалом о значении двигательной активности в деле сохранения здоровья;

  5. разработать совместно с учителем физкультуры индивидуальные комплексы физических упражнений для школьников, составляющих группу риска, дать необходимые рекомендации, направленные на улучшение их физического здоровья.

Объект исследования: учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ с. Вазерки им. В.М. Покровского Бессоновского района Пензенской области.

Предмет исследования: показатели функциональных возможностей системы дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Методы исследования:

  1. теоретический анализ и обобщение литературных источников;

  2. антропометрические измерения;

  3. соматометрический метод нахождения индекса;

  4. методы математической статистики;

Новизна исследования: я считаю, что тема моей работы нова как для нашей школы и района, так и для области в целом, т.к. подобного рода исследование не проводилось.

Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы в практике работы общеобразовательной школы для дальнейшего совершенствования форм физического воспитания и развития школьников; на их основе могут быть предложены соответствующие рекомендации и советы для учеников.


Организация исследования:

исследование рассчитано на проведение в МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М. Покровского в течение 2016-2017 учебного года: с сентября по май.

В нем примут участие 30 школьников в возрасте 14-16 лет.

Исследование будет осуществляться в несколько этапов:

первый этап – подготовительный – включает в себя выбор проблемы и темы, анализ литературы по выбранной проблеме, определение и подготовку объекта и предмета, разработку целей и задач, гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования, выбор методов и разработку методики исследования;

второй этап - экспериментальный – проведение исследования по соответствующим методикам;

третий этап – заключительно-обобщающий - систематизация материала исследования, аналитическое обобщение полученных результатов, формулирование выводов и рекомендаций прикладного характера, оформление работы.















ГЛАВА 1. Методика исследования:

для изучения функциональных возможностей кардиореспираторной системы современных школьников и определения уровня их физической работоспособности, использованы методы антропометрических исследований:


-измерение массы тела (веса);

- измерение функциональных показателей - жизненной емкости легких (ЖЕЛ), пробы Штанге, частоты сердечных сокращений (ЧСС);

-определение максимального потребления кислорода (МПК).

Для оценки используется метод индексов. Индексы представляют собой соотношение отдельных антропометрических признаков, выраженных в математических формулах.

Практическая часть.

Оборудование: прибор шагомер (10 шт.), весы, секундомер (5 шт.), спирометр (5 шт.), гимнастические скамейки высотой 35 см. (2-4 шт.)

В начале учебного года экспериментальная группа детей (учеников 9-11 классов в составе 30 человек) в течении месяца с помощью шагомеров исследует свою двигательную активность (ДА). На основе полученного среднего результата они поделятся на 2 группы: выполняющие от 12 до 18 тыс. шагов в день (подвижные дети, с высоким уровнем ДА) и менее 11 тыс. шагов (малоподвижные, с низким уровнем ДА).

  1. Исследование функциональных возможностей дыхательной системы.

Исследование антропометрических показателей детей проводится по единой унифицированной методике, в первую половину дня, так как вес к концу дня увеличивается в среднем на 1 кг.

1.1. Измерение массы тела с помощью медицинских весов


Измерение массы тела проводится натощак или не ранее 1,5 ч после приема пищи на рычажных медицинских или электронных бытовых весах с точностью до 100 г. Во время взвешивания ребенок должен встать на середину площадки весов.

1.2 Проба Штанге


с задержкой дыхания для выявления достаточности кровообращения (сердца, сердечно-сосудистой системы). Проба с задержкой дыхания (асфиксией) проводится в любой обстановке, проста, не требует аппаратуры и производится следующим образом.

Обследуемый, сидя, отдыхает три минуты, затем после максимального вдоха и максимального выдоха задерживает дыхание, закрыв рот и одновременно зажимая нос и тем самым давая сигнал для отметки времени на часах (желателен секундомер). В момент первого вынужденного вдоха, невозможности дальнейшей задержки дыхания, исследуемый разжимает нос, чем дает сигнал ко второй отметке времени.

Здоровые люди задерживают дыхание в среднем на 40—50 с; спортсмены высокой квалификации — до 5 мин, а спортсменки — от 1,5 до 2,5 мин. С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки нарастает. Следовательно, увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается (с учетом других показателей), как улучшение подготовленности (тренированности) спортсмена.

1.3. Определение жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ)

Исследование жизненной ёмкости легких производится с помощью прибора спирометра.

Жизненная ёмкость легких складывается из дыхательного воздуха, вентилирующего лёгкие при спокойном дыхании, дополнительного (вдыхательного), входящего в лёгкие при усиленном дополнительном вдохе и резервного ( выдыхаемого), выходящего из легких при усиленном выдохе после спокойного выдоха.

Испытуемый делает максимальный выдох после глубокого вдоха. Выдыхает воздух в спирометр, плотно прижав мундштук губами.

1.4. Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС)


ЧСС обычно подсчитывают на запястье (запястная артерия), на шее (сонная артерия), на виске (височная артерия) или на левой стороне грудной клетки. Для подсчета ЧСС необходимо нащупать пульс в любой из указанных точек и включить секундомер непосредственно во время удара сердца. Затем начинается подсчет последующих ударов за минуту.

1.5. Оценка функциональных возможностей системы дыхания по индексу Скибинского


На основании экспериментального материала можно оценить функциональные возможности дыхательной системы по индексу:

Индекс Скибинского = (ЖЕЛ (мл) х проба Штанге (сек)) : ЧСС (уд/мин)

Полученные результаты сравнить с табличными и сделать вывод (таблица 1) (см. приложение 1).


2.Определение максимального потребления кислорода (МПК)


Сегодня, изучив предельные возможности систем дыхания и кровообращения у человека, можно определить максимальное потребление кислорода (МПК). По мнению Всемирной организации здравоохранения, МПК – один из наиболее информативных показателей функционального состояния кардиореспираторной системы. А так как системы кровообращения и дыхания – ведущие в процессах аэробного энергообеспечения, то по их показателям судят также о физической работоспособности организма в целом.

В последние годы разработан безынструментальный метод определения МПК [2]. Это так называемый «метод предсказания» (или прогнозирования) максимального потребления кислорода по данным частоты сердечных сокращений, мощности выполняемой работы, зарегистрированные при её выполнении. Эти два показателя (частота сердечных сокращений и мощность выполняемой работы) можно определить по числу восхождений по ступенькам гимнастической скамейки и спусков с неё.

2.1.Ход безынструментального метода прогнозирования.


В спортивном зале вдоль стены ставят гимнастические скамейки высотой 35 см. Предварительно всех испытуемых обучают подсчитывать по команде собственный пульс. Затем группа (10-15 человек) выстраивается вдоль скамеек, и школьники начинают подъём и спуск на четыре счёта (один цикл). На последней (4-й) минуте подсчитывается количество циклов, и после последнего спуска по команде «начали» каждый из учащихся, приложив руку к области сердечного толчка, приступает к подсчёту собственно частоты сердечных сокращений (ЧСС) и продолжает измерять пульс до тех пор, пока не прозвучит команда «закончили». Пульс измеряется в течении первых 10 с, а затем, умножив полученную величину на 6, рассчитывает ЧСС в 1 мин. Записав данные каждого ученика, приступаем к расчётам.

2.2. Расчёт МПК по формуле Добельна


Зная массу (Р) тела испытуемого, высоту (h) ступеньки (0,35м) и количество (n) циклов в минуту, можно рассчитать мощность (W) работы по формуле:

W = P h n 1,5


где 1,5 – коэффициент подъёма и спуска для взрослых людей.

Исходя из этой величины – мощности и ЧСС – рассчитываем МПК по формуле Добельна:

МПК = 1,29 К,

где W - мощность, Н – ЧСС (частота сердечных сокращений); К – возрастной коэффициент (для взрослого человека 20 лет он составляет 0,839, а для детей школьного возраста более высокий) (таблица.2).


Таблица 2 Возрастной коэффициент для формулы Добельна



Возраст

Коэффициент

(К)

Возраст

Коэффициент

(К)

8

0,931

13

0,891

9

0,922

14

0,883

10

0,914

15

0,878

11

0,907

16

0,868

12

0,900




Для определения показателей МПК детей школьного возраста в формулу Добельна вносят поправки, так как у них процент скелетных мышц в общей массе тела ниже, чем у взрослых, и чем младше ребёнок, тем меньше его мышечная масса. Кроме того, известно, что на мышечные нагрузки дети отвечают более высокой ЧСС, чем взрослые (таблица 3) Эти особенности растущего организма необходимо учитывать, внося поправки в коэффициент подъёма и спуска, а также в формулу расчёта МПК – индексы 1,29 и Н-60. (Эти поправки по специальной программе на ЭВМ определены статистической обработкой данных.)



Таблица 3 Поправки в формулу Добельна для расчёта МПК

Возраст

Вместо 1,5

Вместо 1,29

Вместо Н-60

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

9

1,2

1,2

1,11

0,85

Н-30

Н-30

10

1,2

1,2

1,11

0,95

Н-30

Н-30

11

1,2

1,2

1,15

0,95

Н-40

Н-30

12

1,2

1,2

1,20

0,98

Н-50

Н-40

13

1,3

1,3

1,20

0,98

Н-50

Н-40

14

1,3

1,3

1,25

1,01

Н-60

Н-40

15

1,4

1,3

1,27

1,05

Н-60

Н-40

16

1,4

1,3

1.29

1,10

Н-60

Н-40


При определении МПК методом прогнозирования следует соблюдать два правила: во-первых, следить, чтобы подъём и спуск осуществлялись вертикально, и, во-вторых, испытуемые в день определения МПК должны находиться в обычном состоянии, без эмоционального возбуждения или угнетения. Соблюдение этих условий обеспечит достоверные величины МПК.

На основании экспериментального материала можно оценить работоспособность школьников обоего пола, исходя из относительных величин МПК ( таблица 4)

Таблица 4 Оценка физической работоспособности школьников по показателю МПК

Показатель МПК/ кг


Оценка работоспособности

Мальчики

Девочки

55-60

45-50

Отлично

50-54

40-44

Хорошо

45-49

35-39

Удовлетворительно

44 и ниже

34 и ниже

Неудовлетворительно



Например, испытуемому 16 лет, следовательно, возрастной коэффициент у него равен 0,868 (см. табл.2), масса тела 65 кг; он выполнил минимум 25 циклов (подъём и спуск) на скамейке высотой 0,35 м. ЧСС – 150 уд/мин. Учитывая все возрастные поправки (см. таблица.3), его данные будут следующими:

W = 65 (кг) х 0,35 (м) х 25 х 1,4 = 796,25 (кг .м/мин).

МПК = 1,29 х 0,868 = 3331 (мл/мин).

МПК /кг = = 51,25 (мл/кг).

Оценка его работоспособности хорошая.




Описанный проект рекомендуется учителям биологии с тем, чтобы они вместе с учителями физической культуры могли самостоятельно проводить оценку функциональных возможностей кардиореспираторной системы школьников.

ЛИТЕРАТУРА:



  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. М.: Просвещение ,1989.

  2. Биология в школе №4 2004.

  3. http://www.fiziolive.ru/html/fiz/tests/functionality_trials.htm

  4. http://www.mordovnik.ru/shtange

  5. http://doktorland.ru/normalnyj_ves_cheloveka.html

  6. http://www.tiensmed.ru/news/gipodinamia2.html

  7. http://www.ruslife.ru/family/Folder_56/1039.smx

  8. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/11/10/analiz-ugroz-zdorovyu-sovremennogo-shkolnika




























[14]



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


ИНДЕКС СКИБИНСКОГО



низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий


Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

14

864

1147

865-

1009

1148-

1407

1010-

1500

1408-

1940

1501-

1745

1941-

2206

15

864

1153

865-

1009

1154-

1479

1100-

1590

1480-

2132

1591-

1849

2133-

2458

2459

16

899

900-

1149

1200-

1515

1150-

1700

1516-

2788

1701-

2000

2789-

3424































[15]

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Показатели МПК детей с высокой двигательной активностью (ДА)


N

n/n

Ф.И.

ученика


Вес,

кг

Возраст,

лет

Циклов

в мин.

ЧСС,

удар/мин

МПК/

кг,


Результат

1.

Кривчёнков Е

65

16

25

150

51

хороший

2.

Лебешова Е.

63

16

22

120

43

хороший

3.

Храмова.В.

61

16

29

140

44

хороший

4.

Баранова.А.

54

16

29

174

41

хороший

5.

Чурочкина Ю.

65

15

29

144

41

хороший

6.

Каткова Н.

49

16

29

132

52

отличный

7.

Надина Е.

52

16

27

127

50

отличный

8.

Романов В.

79

16

27

140

51

хороший

9.

Васючкова В.

50

17

26

133

48

отличный

10.

Карачарова Е.

48

17

28

102

62

отличный

11.

Ананьев А.

56

16

26

125

66

отличный

12.

Мухаева А.

57

16

27

106

55

отличный

13.

Сборщиков А.

62

15

36

174

57

отличный

14.

Никонов Д.

49

15

35

180

60

отличный

15.

Васильев Е.

46

15

20

138

58

отличный

16.

Буренин И.

67

14

34

132

63

отличный

17.

Пронина А.

50

15

30

144

47

отличный

18.

Паршин Е.

82

16

34

156

52

хороший

19.

Ахтырская В.

58

15

29

144

43

хороший

20.

Тюрин А.

72

15

34

174

50

хороший

21.

Тверетин М.

61

14

34

180

51

хороший

22.

Юдина А.

48

15

27

108

57

отличный


Показатели МПК детей с низкой двигательной активностью (ДА)


N

n/n

Ф.И.

ученика


Вес,

кг

Возраст,

лет

Циклов

в мин.

ЧСС,

удар/мин

МПК/

кг,


Результат

1.

Комракова С.

54

16

22

180

35

неудовл.

2.

Свиридова Ю.

75

16

23

138

36

удовлет.

3.

Чебакова Ю.

58

16

25

150

40

хороший

4.

Корягин Р.

61

16

20

160

45

удовлет.

5.

Еченин И.

117

16

25

125

45

удовлет.

6.

Кондакова К.

62

15

19

144

34

неудовл.

7.

Лёвин Д.

82

14

18

144

38

неудовл.

8.

Зуева Е.

69

15

21

120

38

удовлет.



[16]

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индекс Скибинского


N

n/n

Ф.И.

ученика


Вес,

кг

ЖЕЛ,

мл

Проба

Штанге,

с

ЧСС,

удар/мин

Индекс

Резуль-тат

1.

Кривчёнков Е

65

3000

42

66

1909

средний

2.

Свиридова Ю.

75

2800

20

90

622

низкий

3.

Лебешова Е.

63

2500

122

78

3910

высокий

4.

Храмова.В.

61

2800

41

78

1472

средний

5.

Баранова.А.

54

2500

33

72

1146

ниже среднего

6.

Чурочкина Ю.

65

2900

30

66

1318

средний

7.

Каткова Н.

49

2500

80

84

2381

высокий

8.

Комракова С.

54

2800

35

90

1088

ниже среднего

9.

Надина Е.

52

2400

37

80

1120

ниже

среднего

10.

Корягин Р.

61

2500

42

78

1356

ниже среднего

11.

Романов В.

79

4100

45

78

2366

средний

12.

Чебакова Ю.

58

2200

26

72

794

низкий

13.

Васючкова В.

50

1900

33

78

825

низкий

14.

Еченин И.

117

2500

32

78

1009

низкий

15.

Карачарова Е.

48

2000

36

78

923

ниже среднего

16.

Ананьев А.

56

3700

92

78

4364

высокий

17.

Мухаева А.

57

2350

30

78

917

ниже среднего

18.

Сборщиков А.

62

4500

80

84

4286

высокий

19.

Никонов Д.

49

2800

75

84

2500

высокий

20.

Кондакова К.

62

2000

35

90

778

низкий

21.

Васильев Е.

46

2800

30

66

1272

ниже среднего

22.

Буренин И.

67

3500

97

72

4718

высокий

23.

Лёвин Д.

82

3900

52

96

2112

выше среднего

24.

Пронина А.

50

2200

37

66

1233

средний

25.

Паршин Е.

82

4200

60

90

2800

выше среднего

26.

Аханов А.

62

4800

100

84

5471

высокий

27.

Зуева Е.

69

2800

32

80

1120

средний

28.

Тюрин А.

72

3900

86

72

4658

высокий

29.

Тверетин М.

61

3100

40

90

1378

ниже среднего

30.

Юдина А.

48

2200

32

78

903

ниже среднего

[17]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учительский проект "Оценка кардиореспираторной системы современных школьников"

Автор: Родионова Елена Михайловна

Дата: 24.03.2023

Номер свидетельства: 628309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства