Учебно-исследовательская работа «Необходимые условия для прорастания семян»
Учебно-исследовательская работа «Необходимые условия для прорастания семян»
Исследовательская работа по выращиванию семян гороха содержит опыты по прорастанию семян гороха в различных условиях, материал по обзору литературы, условия по прорастанию семян,рост и питание проростков,словарь новых терминов,материалы и методы исследования, результаты собственных исследований. Для прорастания семян гороха необходимы следующие условия: влага и тепло.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Результаты собственных исследований …………………………..9
Выводы…………………………………………………………….….10
Список литературы…………………………………………………..11
Приложение…………………………………………………..............12
3 Введение.
У цветковых растений есть семена. Они могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Меня заинтересовал вопрос, какие же условия необходимы, чтобы зародыш стал развиваться? Я перед собой поставил цель: выяснить, какие условия нужны для прорастания семян.
Для достижения цели поставил перед собой задачи: 1.Исследовать, как влияет влага на прорастание семян. 2.Исследовать, как влияет свет на прорастание семян. 3.Исследовать, как влияет тепло на прорастание семян.
Развитие растения от прорастания семечка до появления первых ростков – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет растение.
Я выбрал эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить условия роста и развития растений. Для своего исследования я взял семена гороха, так как они большие и быстро прорастают. Я видел, как их замачивала бабушка, они быстро проросли.
На занятиях в объединении мы познакомились с разными способами получения знаний:
Наблюдение
Экспериментирование (практическая работа)
Получение информации из книг
«Умные» вопросы взрослым.
4
Исследование начинается с выдвижения гипотезы. Я предположил, что для прорастания семян необходимо:
Вода
Свет
Тепло
Актуальность: для прорастания семян необходимо соблюдать определенные условия. 5 1.Обзор литературы:
Семя – зачаток взрослого растения с запасом питательных веществ. При помощи семян растения размножаются. Зародыш может впадать в состояние покоя, что позволяет ему переносить неблагоприятные условия.[1] Процесс прорастания семян. Прорастание – процесс перехода семени из состояния покоя в вегетативный рост зародыша и формирования из него проростка.
Прорасти, способны только семена, в которых сохранен в живых зародыш.
Семена могут стать невсхожими под воздействием вредителей, болезней, температур, высокой влажности, слишком длительного хранения.
Набухание – процесс поглощения растением поступающей внутрь воды, предшествует прорастанию.
После набухания молодой корень разрывает кожуру и выходит наружу. Затем начинает расти зародышевый стебелек.
У гороха, семядоли остаются в почве (подземный тип прорастания). Надземный побег развивается из почечки зародыша.[1]
Условия, необходимые для прорастания семян. Для прорастания семян необходимы определенные количество воды и температура. Для растений разных видов условия прорастания семян отличаются. Клетки зародыша могут потреблять вещества только в растворах. Для прорастания семян разных растений необходимо разное количество воды, так, семена гороха могут поглотить в 1,5 раза больше воды (поэтому их перед посевом замачивают), чем их вес, а зерновкам проса воды необходимо около четверти от их массы. Зародыш в семени энергично дышит, и поэтому требуют постоянного притока кислорода. Скорость обмена веществ зародыша зависит от температуры. Поэтому для прорастания растений необходимо тепло.[1] 6 Рост и питание проростков. Клетки зародыша питаются, делятся и растут. Зародыш превращается в проросток. При прорастании первым развивается корешок, и в своем развитии опережает другие органы. Пока проросток не начинает фотосинтезировать, для его роста и развития используются органические вещества, запасенные в семени. При их нехватке растение вырастает слабым или гибнет. Поэтому для повышения урожайности возделываемых растений большое значение имеет строгое соблюдение сроков правил проведения посевных работ .[1]
7
Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. ( Горох) [2] Родиной гороха считают Юго-Западную Азию, где он возделывался еще в каменном веке. На территории нашей страны он появился вероятнее всего в III–II тысячелетиях до н. э. О чем свидетельствуют археологические раскопки в Черновицкой и Ивано-Франковском областях.
В древней Руси выращивали повсюду. Горох - поистине белковый клад. Он вполне годится для замены мяса. В нём есть пищевые волокна и углеводы, насыщенные жирные кислоты, а витаминный и минеральный состав весьма разнообразен, причём минералы в нём содержатся очень редкие. Горох в пищу употребляют в сыром, вареном, тушеном и консервированном виде.
Горох полезен в качестве вспомогательного натурального средства при профилактике малокровия, оказывает доказанное положительное влияние на работу таких важных фильтров, как почки и печень, улучшает состояние сердечно-сосудистой системы. При регулярном употреблении, горох влияет на снижение веса, регулируя процессы пищеварения.
Горох лущильный – из сухих зерен этого гороха варят супы. Крахмалистый и наиболее калорийный, в то же время по содержанию витаминов он впереди консервированного.
Сахарный горох с мягким стручком и недоразвитыми бобами. Он малокалориен за счет высокого содержания влаги, сладкий и очень полезен. Самый нежный горох съедают полностью, со стручком. Стручки еще консервируют и морозят. Горох мозговой – тоже очень сладкий сорт гороха. Применяют его для консервации (светлые сорта) и заморозки (темные сорта). Варить такой горох не рекомендуют, так как он размякает, при добавлении в суп его кладут в последний момент «под крышку». [3]
8
Словарь новых терминов.
Гипо́теза (от др.-греч. ὑπόθεσις - «основание», «предположение») - недоказанное утверждение, предположение или догадка.
Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или жеОшибка! Недопустимый объект гиперссылки., переводя в разряд ложных утверждений.
Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.
Фотосинтез (от греч. φωτο- — свет и σύνθεσις — синтез, совмещение, помещение вместе) — процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии хлорофилла.
Хлорофи́лл (от греч. χλωρός, «зелёный» и φύλλον, «лист») — зелёныйпигмент, обусловливающий окраскурастений в зелёный цвет. При его участии осуществляется процесс фотосинтеза. [4]
9 2. Материалы и методы исследования.
Объект исследования – семена гороха.
Материалы: блюдца, ватные диски, вода.
Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут одноклассниками выращивать любимое лакомство и собирать богатый урожай.
3. Результаты собственных исследований.
Для проведения исследования я взял 4 блюдечка, ватные диски, по 5 семян гороха. В 3 блюдечка положил ватные диски, на диски положил семена, налил воду, а четвертое блюдечко оставил без воды. Опыт №1 я поставил в шкаф, где тепло и нет света; Опыт №2 на стол, где свет и тепло; Опыт №3 на подоконник, где холодно и светло; Опыт№4 на подоконник (без воды). (Приложение 1) Через 2 дня семена набухли. Я наблюдал за прорастанием семян и увидел, что через 3 дня в опытах №1 и №2 , на 4 день в опыте №3 начали проклёвываться ростки, но не все. (Приложение 2).
В течении двух недель я наблюдал за прорастанием семян,
данные заносил в таблицу:
№ опыта
Дата (начало опыта)
Дата появление ростков
Их количество
Длина ростков 01.12.15г.
Длина ростков 10.12.15г.
Опыт №1 (в шкафу)
24.11.15г.
27.11.15г.
1
1.5см
16см
Опыт №2 (на столе)
24.11.15г.
27.11.15г.
2
1.5см,2см
19см, 20см
Опыт №3(на подоконнике)
24.11.15г.
28.11.15г.
1
1см
6см
Опыт№4 (без воды)
24.11.15г.
-
-
-
-
10 Вывод.Проделав исследовательскую работу, я пришёл к выводу, что для прорастания семян необходимы следующие условия: тепло, влага. А свет не влияет. (Приложения 3, 4,5) Сравнивая данные в таблице, я увидел, что в опытах №1 и №2 проростки взошли быстрее, так как блюдечки с семенами стояли в теплом месте. А в опыте №4 семена не проросли, так как там не было воды.
11
Список литературы
1.Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил.