kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема работы «Влияние напитка «Coca- Cola», водного раствора карамели «Чупа – чупс», водного раствора соды, апельсинового сока на зубы человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы, касающиеся здоровья человека всегда были и остаются актуальными. В последнее время при производстве продуктов питания  широко используются консерванты, красители и искусственные вкусовые добавки. Многие родители чаще стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для ребёнка. Детей же в свою очередь привлекают яркие и красочные  упаковки, разнообразие вкусов  и рекламная компания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья и неблагоприятно влияет на состояние эмали зубов. Стоматологи считают, что качество и химический состав современных напитков оказывают огромное влияние на состояние здоровья человека.  В первую очередь, вещества, содержащиеся в продуктах питания, контактируют с полостью рта, в частности с зубами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема работы «Влияние напитка «Coca- Cola», водного раствора карамели «Чупа – чупс», водного раствора соды, апельсинового сока на зубы человека» »

ОГЛАВЛЕНИЕ:


  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….....…….2

  2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ………………………..…….4

  3. ОСНОВНАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ……..5

3.1 Ход работы………….……………………………...….………..5


3.2. Причины разрушения зубной эмали…………………………..6

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………7

4.1.Результаты анкетирования……………………………………....7

4.2.Состав исследуемых веществ…………………………………...8

4.3.Эксперимент……………………………………………………...9

4.4.Выводы…………………………………………………………...11

4.5.Практическое применение исследовательской работы……….12

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….13

6.Список использованной литературы……………………………...14

7.ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….15

7.1.Приложение№1……………………………………………………15

7.2.Приложение№2……………………………………………………20

7.3.Приложение№3……………………………………………………21

7.4.Приложение№4……………………………………………………22

7.5.Приложение№5……………………………………………………23

7.6.Приложение№6……………………………………………………..24
















  1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

Вопросы, касающиеся здоровья человека всегда были и остаются актуальными. В последнее время при производстве продуктов питания широко используются консерванты, красители и искусственные вкусовые добавки. Многие родители чаще стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для ребёнка. Детей же в свою очередь привлекают яркие и красочные упаковки, разнообразие вкусов и рекламная компания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья и неблагоприятно влияет на состояние эмали зубов. Стоматологи считают, что качество и химический состав современных напитков оказывают огромное влияние на состояние здоровья человека. В первую очередь, вещества, содержащиеся в продуктах питания, контактируют с полостью рта, в частности с зубами. О воздействии некоторых веществ на эмаль зубов я и решила выяснить.


Проблема: почему разные вещества по-разному, влияют на здоровье зубов?

Объект: зубы человека.

Предмет: влияние газированного напитка «Coca-Cola», водного раствора карамели «Чупа-чупс», водного раствора соды, и апельсинового сока.

Цель исследования: изучение влияния напитков «Coca-Cola», водного раствора карамели «Чупа-чупс», водного раствора соды, апельсинового сока на зубы человека.

Задачи:

1.Узнать, что является причинами разрушения зубной эмали.

2.Изучить состав: газированного напитка «Coca-Cola», карамели «Чупа-чупс», натурального апельсинового сока.

4.Опытным путем определить влияние напитка: « Coca-Cola», водного раствора соды, водного раствора карамели «Чупа - чупс» , натурального апельсинового сока на зубную эмаль.

5.Провести анкетирование среди учащихся 8 класса.

6.Проведение классных часов в 5-11 классах по теме «Влияние пищевых продуктов на зубы человека».

7.Создание буклета «Советы по уходу за зубами».

Место

МКОУ Баганская СОШ №2, кабинет биологии – химии.

Сроки и продолжительность исследования

С 20 января до 20 марта 2014 года.

Продолжительность исследования 2 месяца.



Мы выдвинули две гипотезы:

1.Вещества, взятые в эксперименте вредят эмали зубов.

2.Вещества, взятые в эксперименте не вредны для эмали зубов.





















  1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ



1.Изучение литературы по данной проблеме;

2.Анализ и поиск информации в Интернете;

3.Наблюдение, фото – фиксация;

4.Беседа медсестрой школы;

5.Анкетирование одноклассников;

6.Эксперимент.



































  1. ОСНОВНАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

3.1 Ход работы:

1. Беседа с фельдшером нашей школы с целью выяснения причин разрушения зубной эмали.

2. Анкетирование одноклассников.

3. Эксперимент по выявлению воздействия исследуемых продуктов на зубную эмаль (фото-фиксация и отражение результатов в таблице).

4.Проведение классных часов на тему: «Влияние пищевых продуктов на зубы человека» в 5-11 классах.

5. Создание буклета: систематизация советов по уходу за зубами.


3.2. Причины разрушения зубной эмали

Изучая тему «Строение зубов» на уроках биологии, мне стал интересен вопрос о влиянии некоторых пищевых продуктов на зубную эмаль. Я обратилась к фельдшеру нашей школы за разъяснениями. Она ответила на интересующие меня вопросы, а также дала советы по уходу за зубами.

Итак, основными причинами разрушения зубной эмали являются:

  • Неосведомлённость людей об элементарных правилах гигиены.

Зубы нужно чистить не менее двух раз в день, и при этом пользоваться следует качественной зубной пастой.

  • Зубной налёт.

Бактерии, живущие в большом количестве в зубном налёте в процессе переваривания остатков пищи выделяют кислоты. Чем реже проводится гигиена полости рта, чем реже удаляется зубной налёт, тем больше кислых продуктов бактериальной жизнедеятельности скапливается в нём.

Особенное внимание стоит обратить на всем знакомый и многими любимый сахар (сахароза). Будучи добавленным в чай, варенье, тесто, крем, мороженое и так далее, сахар всегда и неизменно расщепляется (в остатках пищи в полости рта) с образованием органических кислот, которые оказывают своё разрушительное воздействие на зубную эмаль и со временем приводят к сколам на зубах.

  • Одновременное употребление холодной и горячей пищи.

Тем, кто любит контрастную пищу, гарантируется быстрое образование трещин на эмали зуба, что её ослабляет. Однако, и сами по себе, чрезмерно горячие или холодные напитки, одинаково вредны поверхности зуба.

  • Употребление газированных напитков.

Зубная эмаль портится не столько из-за высокого содержания сахара в этих напитках, сколько из-за повышенной кислотности. Если невозможно отказаться от употребления газированных напитков, их следует пить через соломинку, а затем сразу же ополаскивать полость рта чистой водой.

Самым распространённым зубным заболеванием является кариес. При этом не существует никакой статистики о возрастной поражаемости зубов кариесом. Он с одинаковой вероятностью может возникнуть у взрослого и у ребенка. Здесь все дело в правильной гигиене.

Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани кости зуба, в результате чего в нем образуется полость. Он возникает из-за воздействия на зубную эмаль кислот, появляющихся в ротовой полости в результате жизнедеятельности бактерий, разлагающих присутствующий в крови сахар.

Пирожные, конфеты и прочие сладости – вот что является одним из главных источников сахара в организме, который в свою очередь «бродит» на зубной поверхности, разрушая ее.

Влияние кариеса такого, что он способен сделать ваши зубы некрасивыми и полностью разрушить их, причиняя вам при этом боль и неприятные ощущения.


Приходим к выводу, что состояние зубов зависит от разных факторов: от того, чем и как мы питаемся, что пьем и как ухаживаем за поверхностью зубов.

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

4.1. Результаты анкетирования

Практическую работу начали с проведения анкетирования одноклассников, где был задан ряд вопросов:

1.Какой из перечисленных напитков вы больше всего любите?

(газированные напитки, сок, чай, вода, квас, молочный коктейль)

2.Употребляете ли вы газированные напитки?

3.Как часто вы употребляете газированные напитки?

4.По вашему мнению, вредны ли газированные напитки для зубов?

5.Любите ли Чупа-чупс?

6.Часто ли вы их употребляете?

7.Вредны ли они для зубов?

8.Сколько раз в день вы пользуетесь зубной пастой?

9.Сколько раз в день вы пользуетесь зубной пастой?

10.Как вы думаете, вредна ли сода для зубов?


Результаты моего исследования показаны на диаграммах в приложении №1.

























4.2. Состав исследуемых веществ.

1.Состав газированного напитка Сoca-Cola:

  • сахар (~11 %),

  • диоксид углерода(CO2)

  • краситель (сахарный колер, Е150),

  • ортофосфорная кислота(H3PO4),

  • кофеин

  • ароматизаторы: ванилин, коричное масло, масло гвоздики, масло лимона (точная концентрация неизвестна).

2.Состав “Chupa-Chups”:

  • Сахар,

  • патока,

  • лимонная кислота (Е330),

  • яблочная кислота (Е296),

  • пюре фруктовое концентрированное,

  • молочная кислота (Е270),

  • натуральный и идентичные натуральным ароматизаторы,

  • натуральные красители (Е162),

3.Состав зубной пасты(содержащей соду)

  • Фторид,

  • пирофосфаты,

  • Хлорид стронция и азотный калий,

  • сода и пероксид,

  • осветляющие компоненты,

  • лаурилсульфат натрия.

4.Состав натурального апельсинового сока: «Добрый»

    • Апельсиновый сок,

    • Сахар,

    • Лимонная кислота,

    • Вода.







4.3. Эксперимент

Целью моего эксперимента стало изучение влияние исследуемых продуктов на зубы человека. Я провела эксперимент, запечатлела изменения, происходящие с зубами в растворах исследуемых веществ. Свои результаты я описала в таблице. Фотографии представлены в приложении .

День исследования.

Coca-Cola.

Водный раствор карамели Чупа-чупс.

Водный раствор соды.

Апельсиновый сок (Натуральный).

1 день.



Сильных изменений нет. Произошло лёгкое окрашивание зуба.




Приложение №1.


Сильных изменений нет. Произошло лёгкое окрашивание зуба в оранжевый цвет.


Приложение №2.

Изменений нет.









Приложение №3.

Изменений нет.










Приложение №4.

4 день.

Произошло окрашивание. Разрушений не замечено.





Приложение №1.


Произошло окрашивание зуба в оранжевый цвет. Разрушений не замечено.


Приложение №2.

Изменений нет.







Приложение №3.

Произошло лёгкое окрашивание в жёлтый цвет. Разрушений нет.



Приложение №4.

8 день.

Произошло более сильное окрашивание зуба. Начало происходить частичное разрушение зуба.



Приложение №1.


Произошло более сильное окрашивание зуба. Разрушений нет.





Приложение №2.

Цвет остался прежним. П.










Приложение №3.

С 3 дня изменений не замечено.









Приложение №4.

12 день.

Произошло глубокое окрашивание зуба в коричневый цвет. Произошло частичное разрушение зуба.


Приложение №1.


Произошло глубокое окрашивание в оранжевый цвет. Произошло частичное разрушение.




Приложение №2.

Цвет остался прежним.

Произошло истончение эмали.







Приложение №3.

Произошло лёгкое окрашивание и истончение эмали.







Приложение №4.

































4.4 Выводы

Приходим к выводу, несмотря на то, что зубная эмаль – самая твёрдая ткань человеческого организма, она подвержена различным воздействиям. Проанализировав опыты и информацию, пришли к выводу, что эмаль зубов более всего подвержена воздействию газированных напитков: сахар и кислоты портят эмаль, а краситель глубоко окрашивает зуб.


























4.5 Практическое применение исследовательской работы

Получив интересные результаты в ходе проведения исследовательской работы, мне захотелось поделиться полученной информацией с моими одноклассниками и учащимися других классов.

Посоветовавшись с учителем биологии, я создала презентацию, посвящённую теме моего проекта и провела беседу в 5 - 8 классах. Во время беседы я показала презентацию, кратко рассказала о содержании моего проекта. Фотографии и отзывы представлены в приложении 1.

























5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Экспериментальным путем изучила воздействие различных веществ на зубную эмаль, я убедилась в актуальности проблемы.

Изучив строение зуба, узнала, что одна из его основных составляющих - эмаль - самая твёрдая ткань человеческого организма, но даже она подвержена разрушению вследствие неосведомлённости людей.

Зубная эмаль – это защита зуба.

Поставленные задачи решены, следовательно, цель исследования достигнута.




Список использованной литературы:

  1. Лобанов, А.Н. Здоровье зубов (текст): мед. лит.\ А.Н. Лобанов.- Нижний Новгород: Олма, 2006.

  2. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.



Интернет источники

  1. http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/gas-cut-water.html

  2. http://prodobavki.com/dobavki

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F3%E1%FB_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0

  4. http://formatzdorovia.com/sladkie-gazirovannye-napitki-vred-ili-polza#Сладкие_газированные_напитки_разрушают


























7. ПРИЛОЖЕНИЯ

7.1 Приложение №1.

Анкетирование.

  • Какой из напитков вы больше всего любите?

  • Употребляете ли вы газированные напитки?





  • Как часто вы употребляете газированные напитки?



  • По вашему мнению, вредны ли газированные напитки для зубов?







  • Любите ли вы Чупа-чупс?

  • Часто ли вы употребляете чупа-чупсы?









  • Вредны ли они для зубов?

  • Сколько раз в день вы пользуетесь зубной пастой?









  • Как вы думаете, входит ли в состав пасты сода?

  • Как вы думаете, вредна ли сода для зубов?









7.2 Приложение №2.

Фото №1. День 1.Вещество:Coca-Cola

Фото №2. День 4.

Фото №3. День 8.

Фото №4. День 12.







7.3 Приложение №3.

Фото№5.День 1.Вещество: раствор чупа-чупса.

Фото№6.День 4.

Фото №7.День 8.

Фото № 8.День 12.



7.4 Приложение №4.

Фото №9.День 1.Вещество: Раствор соды.

Фото №10.День 4.

Фото №11.День 8.

Фото №12.День 12.



7.5 Приложение №5.

Фото №13.День 1.Вещество: Натуральный апельсиновый сок «Добрый»

Фото №14.День 4.

Фото №15.День 8.

Фото №16.День 12.



7.6 Приложение №. 6















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Рябинина Лариса Валерьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства