kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии в системе проектно-дифференцированного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Царство Грибы

Тип урока

Урок - моделирование

Дидактическая цель урока:

Усвоение новых знаний через моделирование

  1. Продолжить формирование представлений учащихся о многообразии живых организмов
  2. Познакомить с характерными признаками грибов как представителей самостоятельного царства живой природы
  3. Изучить особенности строения и жизнедеятельности плесневых, шляпочных грибов и дрожжей

Продолжить формирование умений работы с учебником навигатором, диском и лабораторным оборудованием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в системе проектно-дифференцированного обучения. »

Технологическая карта урока биологии в системе проектно-дифференцированного обучения.

МАОУ СОШ №53 Учитель: Мозолькина Н.В. , учитель биологии высшей кв. категории

Предмет

биология

Класс

Раздел

«Многообразие живых организмов»

Тема урока

Царство Грибы

Тип урока

Урок - моделирование

Дидактическая цель урока:

Усвоение новых знаний через моделирование

Образовательные цели

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Продолжить формирование представлений учащихся о многообразии живых организмов

  2. Познакомить с характерными признаками грибов как представителей самостоятельного царства живой природы

  3. Изучить особенности строения и жизнедеятельности плесневых, шляпочных грибов и дрожжей

  4. Продолжить формирование умений работы с учебником навигатором, диском и лабораторным оборудованием

ПУУД:

1.Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

2.Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в кластер и пр.)

КУУД:

1.Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группах

РУУД:

1.Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД


  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию (ДЗ)

  2. Обучение основам самоконтроля, самооценки

Основные понятия, изучаемые на уроке

Плодовое тело, грибница, спора, шляпочные грибы, плесневые грибы, дрожжи

ФОПД

групповая, индивидуальная, фронтальная

Средства обучения:

Ноутбуки, учебник – навигатор «Введение в биологию» В.И.Сивоглазов, А.А.Плешаков, диск к учебнику – навигатору, микро лаборатории

Методы обучения:

Проектные, поисково - исследовательские

Организационная структура урока

Этап урока


Деятельность

Примечание

учителя

учащихся

1

1.Актуализация




















2.Проблематизация учебной ситуации














3.Выявление границ «знания» – «незнания» в предметной области






1.Приветствие. Вступление.

На предыдущем уроке мы познакомились с царством бактерий. Сегодня продолжим знакомство с царствами живой природы. Работать будем в постоянных группах.

Начнем с высказывания французского ботаника Вайяна «…дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы…» Какому живому объекту оно принадлежит?

2.Привлечение учащихся к обсуждению причин такого определения этих удивительных организмов.


3.Вопрос: Как вы думаете будет звучать тема сегодняшнего урока?



4.Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы.

Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства

  1. Обсудите в группах, что вас удивило? Какие вопросы возникли?



6. Возникла проблема: что же такое грибы? Почему их выделили в отдельное царство?




7. Вопрос: Что же мы уже знаем о грибах? Чтобы лучше вспомнить, выполним задание в группах. Откройте диск к учебнику – навигатору, найдите тему «Царство грибы» и в колонке «Контроль знаний» найдите Тест. Выполните 5 вопросов теста. Проверка правильности выполнения теста произойдет автоматически на шкале ответов.

8.Вопрос: Сколько допустили ошибок команды? Почему у вас возникли трудности при выполнении теста?

1.Визуально реагируют на эпиграф к уроку, на слайд с изображением грибов


.








2.Предлагают свои версии.




3.Предлагают варианты темы урока (запись в тетради)




4.Зачитывают факты на слайде:

1 факт. Грибы не похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные

2 факт. Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами как животные

5.Осуждение в группах, проговаривание вопросов.


6.Записывают проблему в тетради





7. Выполнение теста на ноутбуках. Самопроверка (зеленый цвет указывает на правильность ответа, красный – на ошибочный ответ)






8. Учащиеся отвечают на заданные вопросы




2.









3.

Целеполагание в учебной деятельности







Планирование учебной деятельности. Выполнение заданий по содержанию.












9.Вопрос: Так что нам необходимо узнать о грибах, чтобы ответить на тот вопрос, который мы не знаем?

Формулируем цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности грибов


10.Сейчас мы с вами должны определить виды заданий, которые помогут нам решить поставленные задачи. Что необходимо узнать в первую очередь? А все ли грибы одинаковы по строению? Так что еще мы должны узнать?



11.Вспомним правила работы в группах.



12. Приступаем к выполнению заданий по инструктивным карточкам (7 мин)

.

9. Совместно с учителем формулируют цель.









10. а) Выбирают последовательность заданий.

б) Мотивируют свой выбор.









11.Проговаривают правила, написанные на слайде. Распределяют роли в группах.




12. Работают в группах по инструктивным карточкам:



Группа № 1

Инструктивная карточка

  1. Найдите с помощью учебника – навигатора с.65-67 и диска и изучите материал о строении грибов.

  2. Определите и назовите части гриба.

  3. Ответьте на вопросы: что такое грибница? Что такое плодовое тело?

  4. Оформите отчет на листе в виде схемы

Группа № 2

Инструктивная карточка

1.Найдите с помощью учебника – навигатора с.65-67 и диска и изучите материал о процессах жизнедеятельности грибов

2. Ответьте на вопросы: как размножаются грибы? Как питаются грибы?

3. Найдите черты сходства и в процессах жизнедеятельности гриба и растения, гриба и животного

4. Оформите отчет на листе в виде таблицы.

Группа № 3

Инструктивная карточка

1.Найдите с помощью учебника – навигаторас.65-67 и диска и изучите материал о шляпочных грибах

2.Выполните виртуальную лабораторную работу на ноутбуке

3.Ответьте на вопросы: каково строение шляпочных грибов? Это одноклеточный или многоклеточный организм?

4.Оформите отчет на листе в виде схемы.

Группа № 4

Инструктивная карточка

1.Найдите с помощью учебника – навигатора с.65-67 и диска и изучите материал о грибе пеницилле.

2.Выполните виртуальную лабораторную работу на ноутбуке

3.Ответьте на вопросы: к какой группе грибов относится пеницилл? Это одноклеточный или многоклеточный организм? Каково его значение?

4.Оформите отчет.

Группа № 5 (1 подгруппа)

Инструктивная карточка

1.Выполните лабораторную работу с помощью микро лаборатории по плану:

а) на предметное стекло в каплю воды поместите пипеткой небольшое количество дрожжей из пробирки

б) рассмотрите препарат под малым увеличением микроскопа

2. Зарисуйте клетки дрожжей

Группа № 5 (2 подгруппа)

Инструктивная карточка

1.Найдите с помощью учебника - навигатора с.65-67 и диска и изучите материал о дрожжах.

2. Ответьте на вопросы: какую форму имеют клетки дрожжей? Это одноклеточный или многоклеточный организм? Каково их значение?

3. Оформите отчет


4

Создание образа изучаемого образовательного продукта.

13.Предлагаю завершить работу, оформив отчеты по заданиям на листе.


13.Заканчивают работу, оформляют отчет




5.

Физкультминутка

Презентация проектного продукта.

14. Выполните упражнения на слова:

«Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты, постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Все тихонечко вздохнем,

Вновь грибы учить начнем»


15. Ответственные представляют итоги работы группы


16.А теперь вернемся к тесту и попробуем выполнить его еще раз.

Вопросы:

Какой теперь ваш результат? Благодаря чему он улучшился?

14.Выполнение упражнений на слова








15.Демонстрация образовательного продукта: кластер «Царство Грибы»


16.Выполняют тест. Отвечают на вопросы учителя



6.

Оценка. Рефлексия.

17.Оцените работу группы по алгоритму, предложенному вам.

Вопросы:

1.Какова была цель нашего урока? Мы ее достигли?

2. Все ли получилось?

3.Какие трудности испытали при работе?

17.Самооценка работы группы по предложенному алгоритму:

1.Что нужно было сделать в этом задании? Какая была поставлена цель?

2.Удалось получить результат?

3.Группа справилась полностью правильно или с незначительной ошибкой (если да, то какой)?

4.Справились самостоятельно или с помощью?

5.Какие ставите себе оценки?



7.

Домашнее задание

(одно по выбору)

  1. Написать мини – сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

  2. Решить ребусы (см. диск)

  3. Ответить на вопрос: Каковы преимущества грибов по сравнению с бактериями?






группы, ФИ учащегося

Алгоритм самооценки работы группы


Да – нет

Оценка

1.

1.Удалось получить результат?




2.

2.Справились полностью правильно или с незначительной ошибкой (если да, то какой)?




3.

3.Справились самостоятельно или с помощью учителя?



4.






5.







6.








































Группа № 5


Инструктивная карточка

  1. Выполните лабораторную работу с помощью микро лаборатории по плану:

а) на предметное стекло в каплю воды поместите пипеткой небольшое количество дрожжей из пробирки

б) рассмотрите препарат под малым увеличением микроскопа

3. Зарисуйте клетки дрожжей на листе




Группа № 5


Инструктивная карточка


1.Найдите с помощью диска - навигатора и изучите материал о дрожжах.

2. Ответьте на вопросы: какую форму имеют клетки дрожжей? Это одноклеточный или многоклеточный организм? Каково их значение?

3. Оформите отчет на листе











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мозолькина Нина Владимировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства