kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие» по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие»  по биологии 8 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие» по биологии 8 класс»

Курманова Карлыгаш Жарылкасыновна Портфолио слушателя Раздел А

Филиал «ЦПМ» г.Тараз

«Разработка и экспертиза заданий для оценивания» по предмету «Биология»


Раздел А

Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие».


Цели обучения

8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

8.2.1.1 сравнивать способы размножения животных

8.2.1.2 объяснять особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

8.2.1.3 объяснять особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

8.2.3.1 объяснять этапы эмбрионального развития

8.2.3.2 описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков


Критерий оценивания Обучающийся


• Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

• Сравнивает способы размножения животных

• Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

• Объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений


• Объясняет этапы эмбрионального развития


• Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков


Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания

1. Найдите соответствие между способами деления клеток и их значениями в жизнедеятельности живых организмов.











Значение

Способы деления

А) основной способ деления эукариотических клеток, при котором вновь возникшая клетка получает такой же набор хромосом, как материнская

B) способствует образованию половых клеток

С) из одной диплоидной клетки образуются четыре гаплоидные клетки

D) образует споры у некоторых растений и большинства грибов

Е) копирует и передает наследственную информацию между ядрами двух дочерних клеток

F) способствует росту и регенерации организмов

G) способствует появлению новых клеток в образовательной ткани растений

  1. Митоз





  1. Мейоз

Ответ запишите в таблице


1

2





Половой способ

Бесполый способ

2 . (а) Сравните способы размножения животных, заполнив диаграмму Венна.

(b) Найдите соответствие между способами размножения животных






Формы размножения

Способы размножения

  1. Фрагментация (стробиляция) некоторых видов плоских и кольчатых червей

  2. Почкование гидры

  3. Партеногенез у пчел, тлей, дафний

  4. Деление амебы, эвглены зеленой

  5. Гермафродитизм у дождевого червя

  6. Конъюгация у инфузории туфельки

  7. Двойное оплодотворение у цветковых растений

  8. Спорообразование у папоротников

  1. Бесполое размножение

  2. Половое размножение


1

2



3. Рассмотрите рисунки.










Рис.1. Жизненный цикл мхов Рис.2. Жизненный цикл папоротников

(а) Назовите поколение указанное цифрой 1 в жизненном цикле мхов __________________________

Назовите поколение указанное цифрой 2 в жизненном цикле папоротников _____________________

Какой набор хромосом в поколении указанной цифрой 5 в жизненном цикле мхов ___________________

Какой набор хромосом в поколении указанной цифрой 5 в жизненном цикле папоротников _______________________

Поколение, которое преобладает в жизненном цикле мхов __________________________

Поколение, которое преобладает в жизненном цикле папоротников __________________________


(b)

Объясните образование поколения под номером 8 в жизненном цикле папоротника ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Рассмотрите рисунки, изображающие жизненные циклы голосеменных и покрытосеменных растений.














Рис.1.Жизненный цикл голосеменных Рис.2.Жизненный цикл покрытосеменных

(а) Как происходит опыление у голосеменных и покрытосеменных растений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(b) В чем отличие оплодотворения голосеменных и покрытосеменных растений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (а) Расположите в правильной последовательности этапы эмбриогенеза

нейрула

морула

органогенез

зигота

бластула

дробление

гаструла


A

B

C

D

E

F

G

Ответ: ____________________________________________________

(b) Опишите процессы происходящие на этапе G ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите «Истинные» и «Ложные» утверждения


Дифференциация тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков



Истина


Ложь



1. Наружный зародышевый листок называется энтодерма



2. Из мезодермы формируются мышцы, кости, сердце, выделительные органы



3. Пищеварительная система, дыхательная система формируются из внутреннего зародышевого листка.



4. Кожа, нервная система и органы чувств формируются из мезодермы.



5. Тело кишечнополостных состоит из эктодермы и энтодермы.



6. В ходе эволюции сначала возникли эктодерма и мезодерма, а позже энтодерма





Критерий оценивания


№ задания

Дескриптор

Балл

Учащиеся

Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов



1


определяет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов


2

Сравнивает способы размножения животных


2(а)

сравнивает способы размножения животных

3

(b)

определяет способы размножения животных

2

Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников


3(a)

определяет особенности полового и бесполого поколения мхов и папоротников

2

(b)

объясняет особенности полового поколения на примере папоротников


2

Объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений


4

объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

4

Объясняет этапы эмбрионального развития






5(a)

определяет правильную последовательность этапов эмбрионального развития


1

(b)

объясняет процессы происходящие на определенном этапе эмбриогенеза

2

Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков




6

определяет, какие ткани и органы

формируются из разных зародышевых листков


2


Итого






20





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Размножение» и «Рост и развитие»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Затрудняется в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Допускает ошибки в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Сравнивает способы размножения животных

Затрудняется в сравнении способов размножения животных

Допускает ошибки в сравнении способов размножения животных

Сравнивает способы размножения животных

Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Затрудняется в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Допускает ошибки в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Объясняет особенности

жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

Затрудняется в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и

покрытосеменных растений

Допускает ошибки в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

Объясняет особенности

жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

Объясняет этапы эмбрионального развития

Затрудняется в объяснении этапов эмбрионального развития

Допускает ошибки в объяснении этапов эмбрионального развития

Объясняет этапы эмбрионального развития

Описывает

дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Затрудняется в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Допускает ошибки в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков




https://go.mail.ru/search_images?advsi=1&q=%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%20%D0%BC%D1%85%D0%BE%D0%B2%20&is=1&fr=chxtn4.0.25#urlhash=1161558921958486547



http://go.mail.ru/redir?src=5edd42&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXT81MzyhJzcvTSywoKC7IL9FLzs_VL0qsys3Lr8pIzctM1S1ILMgvyi_Jy8zOL9MtzkjNTdTLKMnNYWAwNDUzMjYwMDMwZThWLlyauLbaZNf8aWs-Br2_AgBsqiQs



https://konspekta.net/studopediainfo/baza9/520095993253.files/image004.gifhttps://konspekta.net/studopediainfo/baza9/520095993253.files/image004.gif



http://scienceland.info/images/biology6/pic80.pnghttp://scienceland.info/images/biology6/pic80.png



https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwig77H_9ZzjAhVJ8aYKHbhyDXIQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fwww.biorepet-ufa.ru%2Fbiology%2Fembrionalnoe-razvitie.html&psig=AOvVaw2TwbzkU742eqNWd8fyd5gy&ust=1562386653857552



https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwim5cjf9pzjAhWhxIsKHXuBCt8QjRx6BAgBEAU&url=%2Furl%3Fsa%3Di%26rct%3Dj%26q%3D%26esrc%3Ds%26source%3Dimages%26cd%3D%26ved%3D%26url%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.metod-kopilka.ru%252Fprezentaciya_po_biologii_na_temuquotrazmnozhenie_i_razvitie_organizmovquot-26839.htm%26psig%3DAOvVaw2TwbzkU742eqNWd8fyd5gy%26ust%3D1562386653857552&psig=AOvVaw2TwbzkU742eqNWd8fyd5gy&ust=1562386653857552https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwim5cjf9pzjAhWhxIsKHXuBCt8QjRx6BAgBEAU&url=%2Furl%3Fsa%3Di%26rct%3Dj%26q%3D%26esrc%3Ds%26source%3Dimages%26cd%3D%26ved%3D%26url%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.metod-kopilka.ru%252Fprezentaciya_po_biologii_na_temuquotrazmnozhenie_i_razvitie_organizmovquot-26839.htm%26psig%3DAOvVaw2TwbzkU742eqNWd8fyd5gy%26ust%3D1562386653857552&psig=AOvVaw2TwbzkU742eqNWd8fyd5gy&ust=1562386653857552














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие» по биологии 8 класс

Автор: Курманова Карлыгаш Жарылкасыновна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства