Назовите поколение указанное цифрой 2 в жизненном цикле папоротников _____________________
Какой набор хромосом в поколении указанной цифрой 5 в жизненном цикле мхов ___________________
Какой набор хромосом в поколении указанной цифрой 5 в жизненном цикле папоротников _______________________
Поколение, которое преобладает в жизненном цикле мхов __________________________
Поколение, которое преобладает в жизненном цикле папоротников __________________________
(b)
Объясните образование поколения под номером 8 в жизненном цикле папоротника ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотрите рисунки, изображающие жизненные циклы голосеменных и покрытосеменных растений.
Рис.1.Жизненный цикл голосеменных Рис.2.Жизненный цикл покрытосеменных
(а) Как происходит опыление у голосеменных и покрытосеменных растений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(b) В чем отличие оплодотворения голосеменных и покрытосеменных растений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (а) Расположите в правильной последовательности этапы эмбриогенеза
(b) Опишите процессы происходящие на этапе G ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Укажите «Истинные» и «Ложные» утверждения
Дифференциация тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков
Истина
Ложь
1. Наружный зародышевый листок называется энтодерма
2. Из мезодермы формируются мышцы, кости, сердце, выделительные органы
3. Пищеварительная система, дыхательная система формируются из внутреннего зародышевого листка.
4. Кожа, нервная система и органы чувств формируются из мезодермы.
5. Тело кишечнополостных состоит из эктодермы и энтодермы.
6. В ходе эволюции сначала возникли эктодерма и мезодерма, а позже энтодерма
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Учащиеся
Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
1
определяет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
2
Сравнивает способы размножения животных
2(а)
сравнивает способы размножения животных
3
(b)
определяет способы размножения животных
2
Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников
3(a)
определяет особенности полового и бесполого поколения мхов и папоротников
2
(b)
объясняет особенности полового поколения на примере папоротников
2
Объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений
4
объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений
4
Объясняет этапы эмбрионального развития
5(a)
определяет правильную последовательность этапов эмбрионального развития
1
(b)
объясняет процессы происходящие на определенном этапе эмбриогенеза
2
Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков
6
определяет, какие ткани и органы
формируются из разных зародышевых листков
2
Итого
20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Размножение» и «Рост и развитие»
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
Затрудняется в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
Допускает ошибки в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
Сравнивает способы размножения животных
Затрудняется в сравнении способов размножения животных
Допускает ошибки в сравнении способов размножения животных
Сравнивает способы размножения животных
Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников
Затрудняется в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников
Допускает ошибки в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников
Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников
Объясняет особенности
жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений
Затрудняется в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и
покрытосеменных растений
Допускает ошибки в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений
Объясняет особенности
жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений
Объясняет этапы эмбрионального развития
Затрудняется в объяснении этапов эмбрионального развития
Допускает ошибки в объяснении этапов эмбрионального развития
Объясняет этапы эмбрионального развития
Описывает
дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков
Затрудняется в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков
Допускает ошибки в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков
Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков