kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету "Биология" за 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное  оценивание  за  2 четверть по предмету "Биология"  за 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету "Биология" за 8 класс»


Раздел В

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 30


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативной работы


Данный вариант состоит из 15 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.















Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть




Раздел


Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. зада ний*

задан ия*

Тип задания*

Время на выполнен ие, мин*

Ба лл

*

Балл за раздел

Транспорт веществ

8.1.3.5 - описывать лимфатическую систему и взаимосвязь между

кровью, тканевой жидкостью и лимфой

Применение











11

1

МВО

2

3











24

8.1.3.1 - описывать состав и функции крови

Знание и понимание

2

МВО

1

1

8.1.3.2 - исследовать особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

Навыки высокого порядка

3

РО/РО

3

2

8.1.3.3 - охарактеризовать функции различных типов

лейкоцитов;

Применение

4

МВО

3

2

8.1.3.4 - сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет

Применение

5

КО

2

2

8.4.3.1 - описывать особенности заболеваний, вызванных простейшими, грибами, бактериями, вирусами и меры их

профилактики

Знание и понимание


6


МВО


1


1

8.1.3.6 - оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний

Навыки высокого

порядка

7

КО

2

2

8.1.3.7 - объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта

Знание и понимание

8

МВО

2

2

8.1.3.8 - описывать строение сердца и кровеносных сосудов у животных

Применение

9

МВО/РО

4

3

8.1.3.9 - устанавливать взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями

Применение

10

КО/РО

3

3

8.1.3.11 - исследовать влияние физических упражнений на работу сердца

Применение

11

МВО/РО

5

3

Дыхание

8.1.4.1 - описывать механизмы газообмена в легких и тканях

Применение



4

12

КО/КО

3

2



6

8.1.4.2 - объяснять механизм вдоха и выдоха

Применение

13

МВО

3

1


8.1.4.3 - определять жизненный объем легких и минутный объем дыхания в состоянии покоя и при физической нагрузке


Навыки высокого порядка

14

2

1

15

РО

4

2

ИТОГО:






30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения




Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология»


1. Найдите соответствие между компонентами среды и их функциями.


Функции

Компоненты

  1. возвращает тканевую жидкость в систему кровообращения

  1. обеспечивает относительное постоянство химического состава клеток тела при изменении состава крови

  2. Отфильтровывает вредные вещества , микроорганизмы и чужеродные частицы

  3. обеспечивает транспорт веществ между клетками и кровью

  4. поддерживает постоянную температуру

  5. осуществляет транспорт питательных веществ, газов, гармонов и других веществ по всему организму

1) Кровь



2) Лимфа




3) Тканевая жидкость





1

2

3




[3]

2. Что из перечисленного относится к составу и функции крови

A. переносят гормоны

B. фильтрует и обеззараживает тканевую жидкость

С. перераспределяет тепло между органами

D.состоит из 95% воды

E. состоит из плазмы и форменных элементов

F. участвует во всасывании из кишечника жиров

G. желтоватая жидкость

H. содержит альбумины, глобулины, фибриноген


A) A, B, D, G

B) A, C, E, H

C) B, C, E, H

D) B, D, F, G

E) C, E, G, H


[1]


3. Рассмотрите рисунок. На рисунке изображены эритроциты различных животных и человека.

Человека


(а) Укажите различия в строении, размерах и количестве эритроцитов у животных и человека.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

(b) Сделайте вывод о том, чья кровь переносит больше кислорода

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]


4. Найдите соответствия между типами лейкоцитов и их характеристиками.



1.

2.

3.

4.

5.

А) Самые крупные лейкоциты. «Санитары организма», уничтожают старые, погибшие клетки, макрофаги

В) Вырабатывают антитела, являются основой иммунной системы

С) Нейтрализуют чужеродные белки и белки отмерших тканей

D) Препятствуют сворачиванию крови, выделяют гистамин, стимулирующий фагоцитоз

E) Самая большая по количеству группа лейкоцитов, активные микрофаги

1

2

3

4

5








[2]






5. Сравните гуморальный и клеточный иммунитет и заполните пропуски в таблицах.


Характеристики

Гуморальный иммунитет


Клеточный иммунитет

Какие лимфоциты участвуют

В-лимфоцит




Механизм действия


Помогают и пожирают чужеродные элементы


Против чего действует

Против бактерий




[2]


6. Возбудителем этого заболевания является палочковидная бактерия, которая распространяется воздушно-капельным путем, поражает органы дыхания, глотку, кожу.

A) дизентерия

B) холера

C) дифтерия

D) лейшманиоз

E) герпес


[1]


7. Заполните пропуски в тексте, описывающем роль вакцинации в профилактике заболеваний.

Вакцина – это 1_______________ или ______________ возбудители болезней или их яды. После введения вакцины в организме формируются 2______________, таким образом, организм переносит заболевание в легкой форме. В результате вакцинации формируется 3________________ ______________ вид иммунитета. Механизм его возникновения такой же как механизм возникновения 4_________________ ____________________ вида иммунитета. После вакцинации организм приобретает устойчивый иммунитет к возбудителям той болезни, против которой была сделана прививка.


[2]


8. Определите истинные и ложные утверждения.





Утверждения

Истина

Ложь

A) IV группа крови является универсальным донором.

B) Переливание не подходящей группы крови приводит агглютинации.

C) Резус-конфликт развивается если резус-факторы матери и ребенка не совпадают во время беременности.

D) Резус-фактор является положительной у 15% людей.

E) Специфические белки в эритроцитах называются агглютиногенами.

F) Кровь разных людей может быть не совместимой из-за наличия специфических углеводов.



[2]

9. (а) Найдите соответствие между строением кровеносной системы и классом позвоночных животных.


1. пресмыкающиеся

2. млекопитающие

3. рыбы

4. птицы

5. земноводные


Ответ: A- , B- , C- , D- , E-

[1]

(b) Опишите строение сердца и системы кровообращения у млекопитающих.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

10. На рисунке изображены кровеносные сосуды







  1. Укажите на рисунке артериальный сосуд ___________


[1]

(b) Опишите взаимосвязь между строением и функциями у кровеносного сосуда на рис.b

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]


11. (a) Выпишите правильные утверждения, характеризующие работу сердца:


A) работа сердца регулирует соматический отдел ЦНС

B) пульс является результатом сокращения правого желудочка

C) сначала сокращаются предсердия

D) сокращение желудочков длится 0,4с

E) время расслабления желудочков 0,5с

F) общее время расслабления предсердий и желудочков 0,4с

H) сокращение предсердий происходит за 0,1с


Отв.: _______________________

[1]


(b) На графике показаны частота сердечных сокращений в покое и при нагрузках.



Влияние интенсивности физических нагрузок на Частоту сердечных сокращений: I— легкая нагрузка;

II — средняя; III — тяжелая нагрузка









Опишите, как влияют физические нагрузки на работу сердца ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[2]


12. (а) На рисунках укажите процентное содержание газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе




[1]

(b) Заполните пропуски в таблице описывающей газообмен в легких и тканях


Вопросы для сравнения


В легких

В тканях

Какая кровь в начале?


Венозная


Какой газ поступает в кровь?



Углекислый газ

Какой газ выходит из крови?


Углекислый газ



Какой стала кровь?


Венозная


В каком круге кровообращения это происходит?

Малый круг кровообращения



[1]


13. Используя иллюстративный материал, определите механизм вдоха и выдоха. Заполните таблицу соответствующими буквами, используя варианты ответов под таблицей.




Структуры. обеспечивающие дыхание

1. Вдох

2. Выдох

Возбуждение




Межреберные мышцы




Грудная клетка




Диафрагма





Объём легких




Давление




A) увеличивается

B) расширяется

C) куполообразная

D) расслабляются

E) понижается

F) плоская

G) сужается

H) центр вдоха

I) центр выдоха

J) повышается

K) сокращаются

L) уменьшается


[1]

14. Рассмотрите график. Сделайте вывод о зависимости жизненного объема легких от возраста.




____________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

15. Вычислите минутный объём дыхания (в покое и при физической нагрузке), используя данные таблицы.

Показатели

В состоянии покоя

В состоянии физической нагрузки


Дыхательный объем, см 3


500

500

Количество дыхательных

движений в минуту

16

26


Количество минут


40

40

Минутный объем дыхания, см 3




[2]








Схема выставления баллов


Вопрос

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1-e, f ; 2-a, c; 3- b, d

3



2

B) A, C, E, H

1



3a

Эритроциты животных -ядерные, крупные, в меньшем количестве, эритроциты человека- безядерные, мелкие, в большем количестве

1



3b

Кровь человека переносит больше кислорода так как эритроциты мелкие их много, поверхность большая.

1



4

1

2

3

4

5

C

D

E

A

B


2

За каждый 2 правильных ответа 1 балл

5

Т-лимфоциты,

Вырабатывают антитела,

Против вирусов, грибков и раковых клеток

2


6

C) дифтерия

1



7

1-мертвые или ослабленные; 2-антитела; 3- искусственно активный; 4- естественно приобретенный

2

За каждый 2 правильных ответа 1 балл

8

Истина: B, C, E; Ложь: A, D, F

2



9a

A - 1; C- 2; B B-3 ; E - 4 ; D -5

1



9b

У млекопитающих сердце 4-х камерное, 2 предсердия и 2 желудочка, имеет два круга кровообращения, большой круг проходит все тело, кроме легких, а малый через – легкие.

2



10a

a

1



10b

Состоит из 3-х слоев более тонкий чем артерии, т.к давление крови меньше, имеют клапаны препятствующие обратному току крови

2



11a

11b

C, E, F, H

1





Регулярные занятия физическими упражнениями повышают работоспособность сердечно-сосудистой системы, возрастает частота сердечных сокращений

2



12a

Вдыхаемый воздух: О2 -21%; N2 – 79%; СО2 -0,03%

Выдыхаемый воздух: О2 -16%; N2 – 80%; СО2 -4%

1



12b

Артериальная,

кислород,

кислород

артериальная,

круг кровообращения

1

За любые 4 правильных ответа 1 балл

13

Вдох: H, K, B, F, A, E

Выдох: I, D, G, C, L, J

1



14

С возрастом жизненная емкость легких увеличивается в связи с ростом грудной клетки и легких.

1



15

В состоянии покоя: 320000 см 3

В состоянии нагрузки: 520000 см 3

2



Эритроциты лягушки и человека

https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwiZq4Lx7abjAhUhwsQBHXJkAKMQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fotvet.mail.ru%2Fquestion%2F207167371&psig=AOvVaw2izMQzr0lFPwWtK060Lldk&ust=1562727952542144

Эритроциты 4 животных https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwjo1Km076bjAhU54aYKHavpCFoQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fpptcloud.ru%2Fbiologiya%2Fmikroskopicheskaya-kartina-krovi-hordovyh-zhivotnyhl&psig=AOvVaw0YaTP1PBjYzXa4tPOXTPoR&ust=1562727400186283

Типы лейкоцитов https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwid_8ed8KbjAhUDxcQBHXBoBAgQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fbeautyladi.ru%2Fwbc-v-analize-krovi%2F&psig=AOvVaw1cstzAEA2pXHr4o8YzcWhg&ust=1562728691802934

Кровеносная система животных

https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwjZqKepmazjAhUx_CoKHUvzCjAQjRx6BAgBEAU&url=http%3A%2F%2Fmodernbiology.ru%2Fur_ev_krov.htm&psig=AOvVaw0T3tyBIPxyM56Bbs7WWkk7&ust=1562911535787332

Кровеносные сосуды

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/5436/a5fce69416.jpg

Частота сердечных сокращений в покое и при нагрузках.

https://konspekta.net/studopediainfo/baza9/989127313997.files/image098.gif

Процентное содержание газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе

https://ykl-res.azureedge.net/971824d4-abd9-4097-b694-33b5a7c6bd7c/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D1%85.png

Механизм вдоха и выдоха

http://www.medsest.ru/img/articles/process-vdoha-i-vydoha.jpg

График жизненного объема легких по возрасту

https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjjnqDdmazjAhVllYsKHeP4D4UQjRx6BAgBEAU&url=%2Furl%3Fsa%3Di%26rct%3Dj%26q%3D%26esrc%3Ds%26source%3Dimages%26cd%3D%26ved%3D%26url%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.myshared.ru%252Fslide%252F992564%252F%26psig%3DAOvVaw0bNHsXrw1MbXPBEN_ga7SY%26ust%3D1562911609754174&psig=AOvVaw0bNHsXrw1MbXPBEN_ga7SY&ust=1562911609754174



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету "Биология" за 8 класс

Автор: Курманова Карлыгаш Жарылкасыновна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства