Строение растений. Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями
Строение растений. Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями
Лабораторная работа по биологии для 6 класса. Используется при изучении строения и жизнедеятельности, размнржения цветковых и споровых растений. Помогаетя учащимся с малейшими усилиями усвоить материал.Учащиеся узнают внешнее строение цветковых и споровых растений, систематизируют знания о строении этих растений, научатся характеризовать значение частей растений в его жизни, совершенствуют умение сравнивать и делать выводы, расширят знания о видах растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Строение растений. Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями »
6 класс: Урок 2
Тема: Строение растений.
Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями
Цель: изучить внешнее строение цветкового растения, ознакомиться с внешним видом спорового растения, рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении.
Оборудование: гербарии цветковых растений в цветущем состоянии, по возможности с плодами, лупы, препаровальные иглы, линейка (для работы подходят растения пастушья сумка, сурепка, так как у этих растений на одном стебле одновременно можно увидеть и плоды и семена), засушенный лист папоротника со спорангиями, гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями, лист белой бумаги.
Ход работы:
1. Рассмотрите экземпляр растения на вашем столе. Найдите у него вегетативные органы. Какие из вегетативных органов вы видите? (Корень, стебель, листья, на некоторых гербариях видны почки) Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.
2. Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите? (Цветы, плоды) Определите размер и окраску (по возможности) цветов и плодов. Аккуратно при помощи препаровальной иглы вскройте плод и найдите там семена. Определите размер семян данного растения.
3. Зарисуйте растение, в тетрадь для практических работ, укажите все органы, которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.
4. Заполните таблицу.
Орган растения
Цвет исследуемого органа
Размер и количество органов
Корень
Стебель
Листья
Цветы
Плоды
Семена
Для органов, которых несколько, указать средний размер и примерное количество. Для органов, которых менее 1 миллиметра. Так и указать в таблице (менее 1 мм).
5. Сделайте вывод о том, что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните, почему.
6. Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.
7. Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной», поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Спора – специализированная клетка, которая служит для размножения и расселения. Зарисуйте лист с сорусами.
8. Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались споры. Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте измерить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.
9. Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.
Сравните внешнее строение цветкового растения и папоротника. Сделайте вывод, в котором укажите черты сходства и различия этих двух групп растений.