kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение растений. Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по биологии для 6 класса. Используется при изучении строения и жизнедеятельности, размнржения цветковых и споровых растений. Помогаетя учащимся с малейшими усилиями усвоить материал.Учащиеся узнают внешнее строение цветковых и споровых растений, систематизируют знания о строении этих растений, научатся характеризовать значение частей растений в его жизни, совершенствуют умение сравнивать и делать выводы, расширят знания о видах растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение растений. Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями »

6 класс: Урок 2

Тема: Строение растений. 

Лабораторная работа 1. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями


Цель: изучить внешнее строение цветкового растения, ознакомиться с внешним видом спорового растения, рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении.

Оборудованиегербарии цветковых растений в цветущем состоянии, по возможности с плодами, лупы, препаровальные иглы, линейка (для работы подходят растения пастушья сумка, сурепка, так как у этих растений на одном стебле одновременно можно увидеть и плоды и семена), засушенный лист папоротника со спорангиями, гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями, лист белой бумаги.

Ход работы:

1.   Рассмотрите экземпляр растения на вашем столе. Найдите у него вегетативные органы. Какие из вегетативных органов вы видите? (Корень, стебель, листья, на некоторых гербариях видны почки) Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.

2.    Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите?   (Цветы, плоды) Определите размер и окраску (по возможности) цветов и плодов. Аккуратно при помощи препаровальной иглы вскройте плод и найдите там семена. Определите размер семян данного растения.

3.   Зарисуйте растение, в тетрадь для практических работ, укажите все органы, которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.

4.   Заполните таблицу.

Орган растения

Цвет исследуемого органа

Размер и количество органов

Корень

 

 

Стебель

 

 

Листья

 

 

Цветы

 

 

Плоды

 

 

Семена

 

 

   

Для органов, которых несколько, указать средний размер и примерное количество.  Для органов, которых менее 1 миллиметра. Так и указать в таблице (менее 1 мм).

5.      Сделайте вывод о том, что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните, почему.

6. Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.

7.    Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной», поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Спора – специализированная клетка, которая служит для размножения и расселения. Зарисуйте лист с сорусами.

8.     Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались споры.  Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте измерить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.

9.     Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.

      Сравните внешнее строение цветкового растения и папоротника. Сделайте вывод, в котором укажите черты сходства и различия этих двух групп растений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Марынина Елена Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства