kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: Имитационные игры на уроках биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имитационные игры –это игры, когда имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или структуры. При проведении таких игр используются события, конкретная деятельность людей или обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность.

Компоненты игры:

– игроки;

– эксперты;

– организаторы игры;

– материал по изучаемой проблеме;

– экспериментальная ситуация.

Этапы игры:

  1. Подготовительный этап – на этом этапе преподаватель –организатор с инициативной группой, состоящей из игроков и экспертов изучают материал по теме игры, распределяют роли, тестируют некоторые рабочие моменты;
  2. Игровой – отдельные периоды разыгрывается конкретная ситуация, событие, имитирующие деятельность данного объекта;
  3. Заключительный – межгрупповая дискуссия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Имитационные игры на уроках биологии. »

На современном этапе развития образования обучающихся, проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Отсутствие интереса у обучающихся – показатель серьезных недостатков в организации обучения.

В процессе игровой деятельности происходит обучение действию посредством самого действия. Усвоение знаний осуществляется в контексте определенной деятельности, которая создает ситуацию необходимости знания.

Огромную роль игры в жизни и развитии обучающихся, осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития», - писал В.А. Сухомлинский.

Игра уже одним только своим содержанием переносит в новое далекое т неизведанное измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Их действия, раскрепощенные и уверенные, начинают высказывать и глубину мышления.

Имитационная игра позволяет охватить одновременно процессы, занимающие в естественной природе многие десятилетия, а иногда и столетия, «сжать» их в масштабе игрового времени, моделировать совокупный отклик природной среды на антропогенное воздействие, получая весьма полную картину возможных природных и социальных процессов.

К особенностям имитационных игр:

  1. преподаватель, возглавляющий игру, не имеет авторитарной роли, он выполняет только функции организатора игры;

  2. в игре взаимодействием участников создается обучающая ситуация;

  3. происходит персонализация игрового обучения;

  4. обстановка игры создает наибольшие возможности для активности обучаемого в поиске сначала вопроса, а затем и ответа.

В игре проявляются находчивость, смекалка, сообразительность ее участников. Как правило, игры начинаются с создания условной ситуации. Затем учитель предлагает изменить какой-то параметр данной модели и предоставляет участникам игры возможность

Имитационные игры –это игры, когда имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или структуры. При проведении таких игр используются события, конкретная деятельность людей или обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность.

Компоненты игры:

– игроки;

– эксперты;

– организаторы игры;

– материал по изучаемой проблеме;

– экспериментальная ситуация.

Этапы игры:

  1. Подготовительный этап – на этом этапе преподаватель –организатор с инициативной группой, состоящей из игроков и экспертов изучают материал по теме игры, распределяют роли, тестируют некоторые рабочие моменты;

  2. Игровой – отдельные периоды разыгрывается конкретная ситуация, событие, имитирующие деятельность данного объекта;

  3. Заключительный – межгрупповая дискуссия.

Пример имитационной игры.

Тема: Медицинский консилиум по генетическим заболеваниям.

Входе игры:

  • Генетики – знакомят с наследственными заболеваниями человека.

  • Историки – познакомят с наукой евгеникой.

  • Корреспонденты - изучат отношение общества к людям с наследственными заболеваниями.

  • Медики – изучат меры профилактики наследственных болезней.

Игра – это такой вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

В чем преимущества данной формы преподавания биологии?

Для преподавателя при использовании данного подхода это получение уникальной возможности попробовать себя в качестве сценариста, режиссера. Для учащихся это самое что ни наесть комплексное воспитание. они учатся говорить, двигаться, рассуждать. Они учатся быть личностью и одновременно чувствовать плечо друга.

Такие формы уроков убеждают, что знания данные учителем, должны объединяться со знаниями, добытыми в процессе самообразования, что эти знания будут прочными только при личном участии каждого ученика в познании нового, что смысл знаний теряется, если они не совмещаются с практикой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья: Имитационные игры на уроках биологии.

Автор: Рагузина Жанна Витальевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(65) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415734508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства