Просмотр содержимого документа
«Схема аналитической справки по результатам ВПР по предмету "Биологии"»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский институт мониторинга и развития образования»
ПРАКТИЧЕСКАЯ работа
Схема аналитической справки по результатам ВПР
по предмету «Биология»
по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Анализ, интерпретация и использование результатов оценочных процедур в условиях реализации ФГОС общего образования»
Учитель химии и бмологии: Барановой Елены Васильевны
Образовательная организация МКОУ Кремлевская СОШ
Новосибирск, 2018
Анализ ВПР по биологии в 5 и 6 классах
Назначение ВПР
оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
2.Документ, определяющий содержание ВПР: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010№1897)
3.Времявыполнения работы –45минут.
4. Уровни сложности заданий: o базовый и повышенный (5класс2016-2017 уч.ги6класс2017-2018 уч.г) o базовый(5класс 2017-2018 уч.г )
5. Формы заданий – с кратким и развернутым ответом (используются модели, не предназначенные для бланковой технологии). Использование линейки и карандаша. 6. Содержание – наиболее значимые элементы содержания большинства разделовпредметного курса.
7. Количество заданий – 8 (5 класс 2016-2017 уч. г ) и 10 (5 класс 2017-2018 уч. год и 6 класс 2017-2018 уч.г).
8.Время проведения – 4 четверть ( апрель).
Цель ВПР по биологии: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 и 6 классов в соответствии с Требованиями ФГОС; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе с тем, чтобы:
Выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения.
Спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
Позволить детям избежать лишних стрессов на итоговых экзаменах.
Определить учителю и родителям образовательную траекторию ребенка.
Таблица № 1 Перевод первичных баллов по биологии в отметки по пятибалльной шкале (5 класс)
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-8
9-16
17-23
24-28
Качественная оценка результатов ВПР представлена в таблицах № 2 и 3
Таблица № 2 Качественные результаты диагностической работы, которые показали учащиеся 5 класса ( апрель, 2018 г)
Класс
По списку
выполняли
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Средний балл
% качества
% успева
емости
5 класс
19
19
0
9
10
0
16,7
47
100
Таблица № 3 Результаты диагностической работы, которые показали учащиеся 5 класса (в баллах)
5 класс
Биология
3(9-16), 4(17-23), 5(24-28)
1
Блохина Н.
15
2
Блохин С.
15
3
Букреева С.
18
4
Булгаков Е.
14
5
Дмитриева Д.
16
6
Евстефеев А.
17
7
Елымова К.
14
8
Лушникова И.
20
9
Марейчев А.
14
10
Мезенцев А.
16
11
Нагибин А.
17
12
Нестругин А.
23
13
Пименова В.
21
14
Свинцова К.
15
15
Соколкин И.
15
16
Узьмов В.
14
17
Филиппов К.
13
18
Хамроева Ю.
23
19
Чубарова Ю.
17
Качество выполнения
Общ – 100% кач – 47%
Таким образом, 47% учащихся 5 класса показали усвоение программы по биологии на хорошем уровне.
Таблица 4 Перевод первичных баллов по биологии в 6 классе в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-11
12-19
20-27
28-33
Таблица № 5 Качественные результаты диагностической работы, которые показали учащиеся 6 класса ( апрель, 2018 г)
класс
По списку
выполняли
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Средний балл
% качества
% успева
емости
6 класс
14
14
0
5
7
2
16,3
36
86
Таблица № 6 Результаты ВПР по биологии в 6 классе
6 класс
Биология
3(12-19), 4(20-27), 5(28-33)
1
Барбашов Н.
13
2
Бирючинский Д.
14
3
Бронюков К.
20
4
Бургарт А.
16
5
Иванищев А.
20
6
Исмагилова И.
21
7
Казицина Д.
6
8
Крохта А.
17
9
Мысова Е.
15
10
Проценко Е.
16
11
Тимофеев Н.
18
12
Фирсова Е.
23
13
Шальнев М.
8
14
Широких А.
21
Качество выполнения
«5»-0, «4»-5, «3»-7, «2»- 2
Общ 86%, кач 36%
Таким образом, 36% учащихся 6 класса показали усвоение программы по биологии на хорошем уровне, при общей успеваемости 86%, двое учащихся не справились с работой.
Проблемные задания для 5 класса 2017-2018 учебного года № 3,4,5,7, 10
Проблемные задания для 6 класса 2017-2018 учебного года № 1, 4, 5, 7
Таким образом
1.Содержание некоторых заданий не соответствует заявленному в обобщенном плане ВПР.
2.Содержание заданий ВПР не соответствует учебной программе и содержанию учебников используемых в большинстве школ региона.
Таким образом:
В условиях изменяющихся позиций проверки делать согласованные заключения затруднительно, трудно отслеживать динамику по одинаковым позициям.
Скорее всего, еще будут изменения обобщенных планов и вариантов ВПР, еще не полностью отработан механизм проверки и его инструментарий.
Однако, полного согласования нельзя ожидать, т.к. развивается и содержание учебного материала и требования к результату.
Можно посоветовать учителям биологии обратить внимание на выделяемые для проверки элементы и наиболее устойчивые вносить в ООП школы и рабочую программу по предмету
Всероссийские проверочные работы однозначно будут в дальнейшем и все в большем количестве классов. Результаты их выполнения должны подтверждать результаты обучения. В 2018 году при сравнении этих данных наблюдается небольшая разница. При этом надо сказать, что практически все педагоги проводили подготовку к ВПР и пробные работы, так что формат учащимся знаком.