Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Биоценоз, биогеоценоз,биосфера"»
1. Ученый, который обосновал учение о биосфере.
2. Биоценоз – это …
3. С кого начинаются цепи выедания и цепи разложения.
4.Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют ... . Они представлены в основном видами, относящимися к ... миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют ... . Они представлены видами, относящимися к ... и ... . Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ... . Они представлены в основном видами, относящимися к ... миру.
5. Вставьте пропущенные слова.
Сообщество организмов разных видов, тесно взаимосвязанных между собой и населяющих более или менее однородный участок, называют ... . В его состав входят: растения, животные ... и ... . Совокупность организмов и компонентов неживой природы, объединенных круговоротом веществ и потоком энергии в единый природный комплекс, называют ... , или ... .
6. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:
а) корова; б) белый гриб; в) клевер луговой; г) человек.
7. Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.
8. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.
9. Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи: