kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Руководитель проекта :Три загадочные буквы "ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

  1. Введение                                                                                                        2
  2. Анкетирование учащихся «О способности организма противостоять болезни»                                                                                                         3
  3. Составляющие здорового образа жизни                                                     6
    1. Режим дня                                                                                            7
    2. Личная гигиена                                                             
    3. Закаливание                                                                                         8
    4. Правильное питание                                                                           9
    5. Двигательная активность                                                                 10
  4. Опрос учащихся.                                                                                         11
  5. Результат по проделанной работе                                                             12
  6. Список  литературы                                                                                    13
  1. Введение

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может познать радости жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили:  «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: « Ни богатство, ни слава, не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Если следовать практическим советам по охране здоровья; это поможет тебе избежать многих заболеваний, а значит, сохранить и укрепить своё здоровье.

Когда я ходила в детский сад, я часто болела, когда подросла,  мне стало интересно как сохронить здоровье. Я начала заниматься изучением темы «Как сохранить здоровье».

Тема:   Три   загадочных    буквы «З О Ж»   

Цель  моего  исследования   узнать  основные    составляющие   здорового   образа   жизни  и   поделиться   ими с  одноклассниками.

Задачи:

  1. Прочитать  книги,  журналы   о  здоровом   образе  жизни, подготовить  беседы.
  2. Выбрать  и  рассказать  о  способах  укрепления   здоровья.
  3. Заинтересовать    ребят  на   личном примере.

Гипотеза:  Всё ли  я  делаю,  чтобы быть   здоровой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«руководитель проекта :Три загадочные буквы "ЗОЖ" »



















































Содержание

  1. Введение 2

  2. Анкетирование учащихся «О способности организма противостоять болезни» 3

  3. Составляющие здорового образа жизни 6

    1. Режим дня 7

    2. Личная гигиена

    3. Закаливание 8

    4. Правильное питание 9

    5. Двигательная активность 10

  4. Опрос учащихся. 11

  5. Результат по проделанной работе 12

  6. Список литературы 13

































  1. Введение

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может познать радости жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: « Ни богатство, ни слава, не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Если следовать практическим советам по охране здоровья; это поможет тебе избежать многих заболеваний, а значит, сохранить и укрепить своё здоровье.

Когда я ходила в детский сад, я часто болела, когда подросла, мне стало интересно как сохронить здоровье. Я начала заниматься изучением темы «Как сохранить здоровье».

Тема: Три загадочных буквы «З О Ж»

Цель моего исследования узнать основные составляющие здорового образа жизни и поделиться ими с одноклассниками.

Задачи:

  1. Прочитать книги, журналы о здоровом образе жизни, подготовить беседы.

  2. Выбрать и рассказать о способах укрепления здоровья.

  3. Заинтересовать ребят на личном примере.



Гипотеза: Всё ли я делаю, чтобы быть здоровой?

















  1. Анкетирование учащихся «О способности организма противостоять болезни»

Все конечно заметили, что зимой и ранней весной нам не дают покоя простуды, или по – научному ОРВИ (острые респираторно- вирусные инфекции). Правда, не всем. Некоторые люди болеют редко, а некоторые не болеют вообще. Всё зависит от способности организма противостоять болезни. А это способность, в свою очередь, определяется образом жизни. Своим одноклассникам, я предложила тест, который помог мне узнать, насколько велики их шансы, не поддаться коварным вирусам. Ответив на вопросы и подсчитав количество баллов в соответствии с таблицей (см. Приложение ).

Ответы

Баллы

Всегда

1

Очень часто

2

Часто

3

Редко

4

никогда

5

Выделила три группы:

  • От 10 до 22 баллов. Так держать! Респираторные вирусы вам не страшны! Даже если и простудитесь, болезнь пройдёт быстро и без всяких осложнений.

  • От 23 до 35 баллов. Жаль, что вы порой забываете о своём здоровье. Организм может обидется за токое отношение, и вы заболеете во время вспышек ОРВИ. Не обижайте свой оргонизм!

  • От 36 до 50 баллов. SOS! Вам заболеть - ничего не стоит! Срочно меняйте образ жизни! Больше свежего воздуха и движение! Занимайтесь спортом и закаляйтесь! И не расстраивайтесь по пустякам – это ослабляет иммунетет. Вам необходимо как следует укрепить свой организм, чего я вам очень и очень желаю!

Сводная ведомость по анкете

ФИО, класс

От 10 до 22 баллов

От 23 до 35 баллов

1кл.


30

2кл.


31

2кл.


31

2 кл.

18


3 кл.


26

3кл.


28

3 кл.


34

4 кл.


29

4 кл.


28

4кл.


27



Рассмотрев результаты анкетирования, я увидела, что из 10 учащихся, только один попал в группу «Молодец! Так держать! Респираторные вирусы вам не страшны!», остальные же учащиеся попали в группу – « Жаль, что вы порой забываете о своём здоровье. Не обижайте свой организм».









































  1. Основные состоявляющие здорового образа жизни:

Личное здоровье на половину зависит от образа жизни. Здоровый образ жизни человека-это его поведение, мышление, которые обеспечивают определённый уровень здоровья.

Для себя я выделела несколько элементов состовляющих здоровый образ жизни:

- умеренное и сбалансированное питание.

- режим дня.

- двигательная активность.

- закаливание.

- личная гигиена.

- грамотное экологическое поведение.

- умение управлять своими эмоциями.

- отказ от вредных привычек.

- безопасное поведение в общественных местах, предупреждение травматизма и отправлений.



Система Здорового Образа Жизни.













3.1.Режим дня.

Главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня. Режим дня – это образ жизни, путь к здоровью.

Режим это:

  • Установление оптимальных норм продолжительности различных видов деятельности и отдыха для школьников разного возраста;

  • Средство выработки у ребенка привычки распоряжаться собой и своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью;

  • Порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Любое нарушение режима дня (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.д.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Режим дня помогает менять различные виды деятельности: работу с активным отдыхом, хорошой сон помогает восстановить силы, сохранить высокую работоспособность. При нарушении режима дня ребенок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает, часто меняется настоение, исчезает желание учиться.

Для себя составила свой режим дня (см. Приложение ).

    1. Личная гигиена.

Кожа защищает внутренние органы от различных повреждений: царапин, ран, ушибов,ожогов, отморения. Она принимает как бы на себя эти повреждения. Все части тела покрыты кожей. Через поры кожи выделяется жир. Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не даёт коже высыхать. Иногда отдельные участки кожи все же пересыхают. Бывает, когда человек, вымыв руки, недостаточно сухо их вытрет. На воздухе сырая кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. Иногда на ней могут появляться трещинки, их которых сочится кровь. Человек испытывает сильную боль. Через трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Кроме жира через поры выделяется пот. Пот и жир остаются на поверхности кожи. К ним прилипает пыль. Так тело покрывается грязью. На грязной коже поселяются микробы. На одном квадратном сантиметре грязной кожи может быть до 40000 микробов. Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь организма и вызвали различные заболевания. На чистой коже микробы погибают . Поэтому обязательно следи за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю все тело надо мыть мочалкой и теплой водой с мылом. При этом наиболее гигиеничным является душ, так как он постоянно обмывает тело струями проточной чистой воды. К тому же душ закаляет организм. После душа нужно хорошо вытереться сухим полотенцем. Никогда не пользуйся чужим полотенцем. Отркытые части тела – лицо, уши, шея - быстрее других грязняться. Их надо мыть два раза в сутки - утром и вечером. Но особенно часто загрязняются руки, и обычно на них бывает много микробов. Мыть руки нужно регулярно.

Если не чистить зубы, не полоскать рот, на зубах образуется налет, в котором скапливается много микробов. Они будут способствовать разрушению зубов. Человек с больными зубами плохо пережовывает пищу, и это может привестим к болезни. Микробы, которых мы пролглатываем вместе с пищей, тоже могут вызвать болезни органов пищеварения. Значит, здоровые зубы сохраняют здоровье человека. Недаром в народной пословице говорится: « О здоровье суди не по годам, а по зубам». Здоровые зубы – залог правильного произношения звуков, а значит, и красивой речи.

Для ребят на классный час я подобрала загадки о личной гигиене. (см. Приложение )

    1. Закаливание.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Действительно, наиболее существенно на здоровье человека из экологических факторов влияют именно эти три. Только надо учитывать, что они могут быть как друзьями, так и врагами - все зависит от дозировки и методики, ну и еще от качества этих природных средств закаливания.

Закаливание





солнце

вода

воздух







Главные экологические факторы.

Солнце

Согреет


Даёт нам загар

Образование витамина Д в коже

Дает возможность всех желез

воздух

Охлаждает потоками воздуха


Обогащает легкие кислородом

Вымывает все вредные вещества из помещения

вода

Охлаждает


Стимулирует физическую активность

Обеспечивает личную гигиену

На классном часе «Я и моё здоровье» рассказала, как закаляюсь я и мои родители, показала фотографии. (см. приложение )

    1. Правильное питание.

Чтобы жить работать, учиться человек каждый день должен есть и пить. В состав пищи входят продукты питания ратительного и животного происхождения. Растительные продукты питания – картофель, хлеб, различные каши, варенья, компорты, растительное масло. Животные продукты – мясо, молоко, сметана, сыр, колбаса, рыба. Очень важно каждый день есть сырые овощи и фрукты. В них много необходимых для организма человека витаминов. Перед едой ововщи и фрукты надо тщательно мыть. Человек должен питаться разнообразной пищей. Для сохранения здоровья важно есть 3-4 раза в день, всегда в одно и то же время, а ужинать, не менее, за 1 ,5 – 2 часа до сна. Перед едой надо тщательно мыть руки. На грязных руках много микробов. Если есть грязными руками, то микробы попадают в пищу, а затем и в наш организм. Человек может заболеть. Многие болезни, вызванные микробами, наносят большой вред здоровью человека, а иногда и опасны для жизни. Чистой должна быть и посуда, из которой ты есш. Человек должен сторого соблюдать гигиену питания. Каждый раз во время едычеловек съедает определенное количество пищи. Для здоровья опасно недоедать и переедать. По этому старайся есть так, чтобы не оставлять на тарелке еду куски хлеба. Недоеденную тобой пищу нельзя давать другому человеку. Поэтому для еды бери пищи столько, сколько можеш съесть. Никогда не бери лишнее, еш неторопясь, тщательно пережовывай пищу и только после этого проглатывай. Установлено, что для здоровья вредно есть слишком горячую и слишком холодную пищу. Горячая пища может вызвать ожоги, а холодная хуже переваривается. Предложила детям и их родителям десять советов о правильном питании. (см. Приложение )

    1. Двигательная активность

Чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познавать культуру здоровья надо с самого раннего детства, а двигательная активность важная составляющая культуры здоровья. Одни и теже физические упражнения школьники выполняют неодинаково: одни бегают быстрее и пробегают большее растояние за одно и то же время. Как это можно объяснить? Оказывается, речь идёт о ребятах более сильных. У них и мышцы сильнее. Такие ребята всегда легко, быстро и хорошо выполняют любую физическую работу, они более выносливы в походах, в спортивных соревнованиях занимают призовые места. Они, как правило, меньше болеют, лучше организуют свой день и больше успевают делать. Развивает и укрепляет мышцы физический труд.поэтому в школе и дома старательно выполняйте любую работу. Особенно полезен труд на свежем воздухе. Люди издавна заметили пользу физического труда для здоровья и сложили по этому поводу немало пословиц и поговорок: «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет», « Труд не калечит, а лечит», «Труд приносит здоровье, а лень – пороки». Укрепляют мышцы физкультура и спорт. Поэтому я посещаю спортивную секцию. Старательно выполняйте все задания на уроках физкультуры. Во время прогулок старайся играть в подвижные игры. И конечно, не забывай каждое утро делать утреннюю гимнастику. О пользе для здоровья физкультуры и спорта тоже немало сложено пословиц и поговорок: « Движение – кладовая жизни», «Движение – спутник здоровья», «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет».

Итак, физический труд, физкультура и спорт укрепляют и развивают мышцы человека, делают его сильным и здоровым.



















  1. Опрос учащихся.

Следующим этапом мною был проведен опрос.

  • На вопрос : « Какой отдых укрепляет ваше здоровье?»

9 человек –спортивные игры;

5 человек - чтение книг;6 человек-прогулки.

  • На второй вопрос: «Что необходимо делать для сохранения своего здоровья?», были следующие ответы:

заниматься спортом – 6 человек,

закаляться – 4 человека,

ходить на уроки физкультуры – 10 человек.













  1. Результат по проделанной работе

Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек должен создать свой образ жизни, что обеспечит ему благополучие.

В результате выполненой работы, пришла к следующему выводу: Если каждый ребенок будет сохранять и укреплять своё здоровье, тогда он будет сильным, умным, активным, успешным и красивым.и определила для себя девиз:

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь, 
По Земле гулять свободно, 
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
ЗдОрово здоровым быть!!!

























6.Список литературы.

  1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. - М.:Вентана-Граф,2004.-24с.

  2. Безобразова В.Н., Догадкина С.Б., Кмить Г.В., и др. Как сохранить сердце ребенка здоровым. - М.:Вентана-Граф, 2004.-32с.

  3. Зайцева В.В., Зачем учиться физкультуре. - М.:Вентана-Граф,2004.-40с.

  4. Клепипнина З.А. Природоведение: учебник 3-4 класс. – 1-е изд. –С.:АссоциацияХХI – век, 1996.-288с.

  5. Копылов Ю.А., Малыхина М.В., Полянская Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. - М.:Вентана-граф, 2004.-24с.

  6. Леонова Л.А., Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребёнка. - М.:Вентана-Граф, 2004.-16с.

  7. Сонькин В.Д. законы правильного питания. - М.:Вентана-Граф, 2004.-40с.

  8. Сонькин В.Д., Амохина И.А. Как правильно закаливать ребёнка. - М.:Вентана-Граф,2004.-56с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
руководитель проекта :Три загадочные буквы "ЗОЖ"

Автор: Васькина Татьяна Михайловна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства